Первый слайд презентации: Кафедра физиологии
ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Институт физиологии
Слайд 2
Камкин Андрей Глебович, доктор медицинских наук, профессор, директор Института физиологии и зав. кафедрой физиологии. Широко известный в России и за рубежом крупный ученый-физиолог и биофизик в области молекулярной физиологии, занимающийся исследованием ионных каналов клеток сердца, прежде всего механоуправляемых каналов, и их регуляцией. Длительное время работал профессором в университетах Оксфорда и Лондона(Великобритания) и в университетах Берлина, Халле, Гиссена (ФРГ). Автор 14 патентов, 22 учебников, 4 монографий, опубликованных в СССР и России, и 7,изданных в Нидерландах, Великобритании, США. Автор 249 научных статей в отечественных и зарубежных журналах. Создал международную школу по изучению молекулярных и клеточных механизмов механоэлектрической обратной связи в сердце. Предложил и экспериментально обосновал новую теорию работы сердца с учетом роли механоэлектрической обратной связив норме и при патологии.
Слайд 3
УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ КАФЕДРЫ Зав. учебной частью Дьяконова Ирина Николаевна дмн, профессор Электронный завуч Биличенко Андрей Сергеевич кбн, старший преподаватель
Слайд 4
Курс, факультет Шифры Специаль ностей дисциплина Шифр групп Окончание осеннего семестра/ длительность Кол-во Студент. Кол-во групп Аудиторные часы (Лекции/пр. зан.)+ самостоятельная работа осень 2л/ф,4 потока 31.05.01 Н.физиология 1.2.01-32 10.01.25/18н 64 18/72/54=144 2п/ф, 3потока 31.05.02 Н.физиология 2.2.01-22 10.01.25/18н 46 18/72/54=144 2п/ф.3потока 31.05.02 Физиол. ребенка 2.2.01-22 ----------- - - 2МБФбиологи 06.03.01 Физиология 3.2.31 10.01.25/18н 2 18/54/72=144 1 МБФ, М Инф. 06.04.01 Физиол. человека 3.1.51 24.01.25/20н 1 18/54=72 1 МБФ, М Имм. 06.04.01 Мол.физиология 3.1.52 24.01.25/20н 1 18/54 1 МБФ, М Кл. Тер. 06.04.01 Мол.физиология 3.1.54 24.01.25/20н 1 18/54 2МБФ,леч.дело 31.05.01 Н.физиология 3.2.61-62 10.01.25/18н 4 18/72/54=144 2 б/ф МБФ 30.05.02 Физиология 3.2.01а,б 10.01.25/18н 2 18/72/54=144 2 б/х МБФ 30.05.01 Физиология 3.2.11-12 10.01.25/18н 4 18/72/54=144 2 м/к МБФ 30.05.03 Физиология 3.2.21-22 10.01.25/18н 4 18/72/54=144 3 МБФкиберн. 30.05.03 Мол. физиолог. --------------- - - 3 б/ф МБФ 30.05.02 Мол. физиолог. --------------- - - 1фармацевты 33.05.01 Физ.с осн.анат. 3.1.41-42 18.01.22/19н ? 18/54/36=108 2Межд.СНГ 31.05.01 Н.физиология 6.2.51-54 10.01.25/18н ? 18/72/54=144 2фарм МБФ 33.05.01 Мол. м-мы физ. пр. 3.2.41 17.01.25/19н 2 12/24/36=72 2межд. 2 дипл. 31.05.01 Н.физиология 6.2.11а,б 10.01.25/18н 1 18/72/54=144 2межд.англофон 31.05.01 Н.физиология 6.2.01-05 10.01.25/18н 22 18/72/54=144 2Межд.Стомат. 31.05.03 Н.физиология 6.2.31-32 10.01.25/18н 4 12/32/28=72 2Стомат. 31.05.03 Н.физиология 4.2.01-04 10.01.25/18н 10 12/32/28=72 1Межд.стомат. 31.05.03 Н.физиология ----- - - 1Стомат. 31.05.03 Н.Физиология ----- - - 1Клин.психолог. 37.05.01 Н. физиол.НС и ВНД ---- - - Дисциплины, преподаваемые на кафедре физиологии Института физиологии в 2024/25уч.г
Слайд 5
Дисциплина нормальная физиология для специальностей : 31.05.01 – лечебное дело; 31.05.02 – педиатрия Количество часов(Лекции/пр. зан.)+ самостоятельная работа Осенний семестр - 18/72+54=144 - зачет Весенний семестр - 16/48+44+36 - экзамен Длительность семестров: Осенний семестр – 18 недель Весенний семестр – 16 недель
Слайд 6
Тематический план лекций по н. физиологии для студентов леч. и пед. факультетов, осень 2024г. №1 Общая физиология клетки. Мембрана Мембранный транспорт. Межклеточные контакты. Виды и механизмы образования мембранных потенциалов. А.Ю.Шишелова №2Передача возбуждения в нервно-мышечном синапсе. Физиология мышц Представление о механизме мышечного сокращения. Виды и типы мышечных сокращений. А.Ю. Шишелова №3 Центральная нервная система. - структура, отделы и функции. Нейрон: основные части Рефлекторный принцип деятельности ЦНС Нервные центры: определение, свойства. Координация функций ЦНС. Т.Е. Кузнецова №4Организация и управление движениями. Общие принципы организации двигательных систем: Соматические рефлексы спинного мозга. Основные двигательные центры ствола мозга. Участие ствола мозга в управлении позой и движениями. О.С. Раевская № 5.Автономная нервная система, структура, физиологическая роль и влияния на внутренние органы Гипоталамус как главный центр гомеостаза. М.П. Морозова №6 Основные функции крови, Состав, объем. Гемостаз. И.Г. Савинкова № 7 Физиология и биомеханика дыхательной системы. Внешнее дыхание. И.И. Бабкина № 8 Транспорт газов кровью. Регуляция дыхания. И.И. Бабкина № 9 Метаболизм. Общие принципы и значение. Характеристики белков, жиров и углеводов как пластических, так и энергетических субстратов. Л.В. Трубецкая
Слайд 7
Осенний семестр Раздел № 1 Физиология возбудимых тканей Коллоквиум 30.09-4.10 Раздел №2 Центральная и автономная нервная система Коллоквиум 11.11-15.11 Раздел №3 Физиология систем крови и дыхания Коллоквиум 09.12-13.12 Раздел №4 Метаболизм и его регуляция эндокринной системой Коллоквиум 9.01-12.01 Тестирование При наличии всех отработанных занятий и сданных коллоквиумов ставится зачет Тематический план практических занятий и коллоквиумов по н. физиологии для студентов леч. и пед. факультетов, осень 2024г Весенний семестр Раздел №5 Система пищеварения Коллоквиум включает вопросы и по метаболизму Раздел №6. Кровообращение Коллоквиум Раздел №7 Органы выделения и константы внутренней среды организма Коллоквиум Раздел №8 Физиология сенсорных систем и ВМФ Коллоквиум. Тестирование При наличии всех отработанных занятий и сданных коллоквиумов студент получает аттестацию и допускается до экзамена.
Слайд 8
Вид занятия Структура занятия Формы контроля Лекции Читаются дистанционно. Регистрируются согласно информации старост. Присутствие на лекции (1балл) Лабораторно- практическое занятие (ЛПЗ) Занятия проходят еженедельно, очно. Начинаются с обсуждения непонятных вопросов при их возникновении. Затем педагог проводит устный и/или письменный опрос по теме занятия и переходит к о бсуждению нового материала. Выполнение и оформление практических работ (при их наличии). Учитывается активность. На занятии перед коллоквиумом преподаватель оценивает работу студента за этот раздел. Оценка входит в рейтинг студента. Расчет по 20-балльной системе. Коллоквиум Проводится устный и/или письменный опрос с привлечением ситуационных задач. Коллоквиум №4 проводится только в виде тестирования. Оценка входит в рейтинг студента. Расчет по 20-балльной системе. Темы занятий вывешены на информационной доске и сайте кафедры. К каждому занятию предлагается развернутый план для самостоятельной подготовки с контрольными вопросами. При подготовке к занятиям студент прорабатывает лекционный материал, читает учебник и рекомендованную дополнительную литературу, затем отвечает на контрольные вопросы При возникновении непонимания конкретного материала студент задает свои вопросы в начале занятий. Освоение дисциплины «Нормальная физиология» складывается из аудиторных занятий (лекции + лабораторно-практические занятия) и самостоятельной работы
Слайд 9
. Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям 1.Фундаментальная и медицинская физиология [Текст] Учебник для биологических и медицинских вузов под ред. А.Г. Камкина в трех томах, М.: Де‘Либри, 2020 2.Атлас по физиологии [Электронный ресурс] : [учеб. пособие для высш. проф. образования] : в двух томах. А. Г. Камкин, И. С. Киселева. – Москва : ГЭОТАР,2013. 3.Основы медицинской физиологии. Алипов, Н. Н. [Текст] : [учебное пособие для медицинских вузов]. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Практика, 2016. - 496 с. 4.Медицинская физиология [Электронный ресурс] : учебник : [пер. с англ.] / А. К. Гайтон, Д. Э. Холл. – Москва : Логосфера, 2024. – 1257 с. 5.Физиология человека с основами патофизиологии[Электронный ресурс] : учебник : [пер. с немецк.] в двух томах / ред-ры Р.Ф.Шмидт, Ф.Ланг, М.Хекманн : М. Лаборатория знаний, 2019 6.Диффузия и осмос в норме и патологии [Текст] : учебно-методическое пособие / А. Г. Камкин, О. В. Камкина Москва : РНИМУ им. Н. И. Пирогова, 2016. 51с. 7.Ионные каналы и токи кардиомиоцитов и их роль в норме и патологии [Текст] : учебное пособие / Д. В. Абрамочкин, В. С. Кузьмин, О. В. Камкина ; РНИМУ им. Н. И. Пирогова, каф. физиологии МБФ. - Москва : РАМН, 2019. - 85 с 8.Механоуправляемые каналы клеток сердца и их роль в норме и патологии [Текст] : учебное пособие / А. Г. Камкин, О. В. Камкина, В. М. Митрохин, Д. В. Абрамочкин ;. - Москва : Изд-во РАМН, 2019. - 66 с. 9.Основы функциональной диагностики. С приложением в виде рабочей тетради. [Текст] Учебно-методическое пособие под ред. А.Ю. Шишеловой и Н.Н. Алипова, М., Практика,2019.,150с. 10.Ситуационные задачи и ответы по физиологии. Учебное пособие, 2-е изд. Под ред. И.Н. Дьяконовой, Т.Е. Кузнецовой, В.М. Смирнова М., ООО «Медицинское информационное агентство», 2020 224 с. 11.Физиология [Электронный ресурс ]: рук-во к эксп. работам / ред. А. Г. Камкин, И. С. Киселева – М., ГЭОТАР-Медиа, 2011
Слайд 10
Кафедральные отработки Необходимость отработки возникает в случаях неподготовленности и проявления неудовлетворительных знаний при опросе, а также при отсутствии студента на занятии. Отработки принимает преподаватель, ведущий занятия у данной группы. Каждый педагог составляет индивидуальное расписание, с которым знакомит всех студентов. Оно не должно совпадать с учебным расписанием группы. Отработки начинаются после 20.09 24 и назначаются не менее двух раз в месяц в течение октября и ноября. В декабре отработки проходят еженедельно. 25-28.12.24 и 9-10.01.25 в помощь основному преподавателю группы будет выделен дежурный педагог. У каждого педагога есть свой журнал отработок, куда вносится дата, ФИО обучающегося, номер группы, тема отрабатываемой задолженности, результат отработки («отработано» или «не отработано» / оценка и балл). Положительный результат отработки переносится в журнал учета успеваемости и посещаемости. Обучающиеся в ходе одной отработки вправе использовать одну попытку и ликвидировать не более двух текущих задолженностей по дисциплине.
Слайд 11
Балльно -рейтинговая система оценок на кафедре физиологии Рейтинговая оценка рассчитывается следующим образом: По одному баллу за посещаемость каждой лекции и одного лабораторно-практического занятия (5% за все аудиторные занятия) Максимально 20 баллов за активность и знания, полученные при прохождении каждого раздела (выставляется перед каждым коллоквиумом-30%,) Максимально 20 баллов за знания, продемонстрированные на коллоквиуме (выставляется при сдаче коллоквиума - 65%), Для положительной оценки студенту необходимо набрать не менее 70% от максимального значения
Слайд 12
Вид контроля План % Исходно Формы текущего контроля успеваемости/виды работы ТК План % Исходно Коэф. Баллы % Баллы % Текущий дисциплинирующий контроль 5 27 14,34 Контроль присутствия П 5 27 14,34 0,18 Текущий тематический контроль 25 80 42,83 Опрос устный В 25 80 42,83 0,31 Текущий рубежный (модульный) контроль 70 80 42,83 Тестирование в электронной форме В 1 0 20 10,75 0,5 Опрос устный В 60 60 32,08 1,0 Max. кол. баллов 100 187 Весовые коэффициенты текущего контроля успеваемости обучающихся (по видам контроля и видам работы) Осенний семестр
Последний слайд презентации: Кафедра физиологии
Весовые коэффициенты текущего контроля успеваемости обучающихся (по видам контроля и видам работы) Весенний семестр Вид контроля План % Исходно Формы текущего контроля успеваемости/виды работы ТК План % Исходно Коэф. Баллы % Баллы % Текущий дисциплинирующий контроль 5 24 13,04 Контроль присутствия П 5 24 13,04 0,20 Текущий тематический контроль 25 80 43,48 Опрос устный В 25 80 43,48 0,31 Текущий рубежный (модульный) контроль 70 80 43,48 Тестирование в электронной форме В 10 20 10,87 0, 5 Опрос устный В 60 60 32,61 1 Max кол. баллов 100 184