Слайд 2
О спикере Илья Смирнов Delivery Lead В HH занимаюсь соискательским направлением, всё что связано с поиском работы, составлением резюме, карьерными услугами и т.п. https://vk.com/LeninKerrigan https://t.me/LeninKerrigan https://habr.com/ru/users/rustalenin/posts/
Слайд 3
01. С какими проблемами я столкнулся 02. Что я начал с этим делать 03. Как это работает 04. Подводные камни и проблемы подхода О докладе
Слайд 6
Провели ретроспективу и по её итогам нет ни одного принятого Action Point? Обсуждали изменение / внедрение чего-то и не договорились, кто и что делает? Провели презентацию по возможным решениям, не выбрали ни одного? А делаем то что?
Слайд 7
Собирали обратную связь с команды и все говорят, что нечего менять всё и так хорошо? На обзоре сервиса поставки не нашли точек для роста? Все хорошо, прекрасная маркиза
Слайд 8
Пытались придумать OKR, не получилось? По итогам брейншторма так и не придумали ничего, что можно взять в работу? Ну что ребята, есть идеи?
Слайд 10
Форма Дизайн встреч Содержание Какая цель встречи, какую проблему пытаемся решить на встрече? Ааа, эээ, а тут надо что-то особенное? Какие входящие артефакты, вокруг чего будет вестись обсуждение? Из каких этапов будет состоять встреча? Кто основные участники встречи? Какие у них роли? Каков ожидаемый итог встречи, какой артефакт получим?
Слайд 11
Делаем визуальную стилизацию встречи под некий “сеттинг” Делаем красиво У меня будут свои миты, со стилизацией и мемами Добавляем в дизайн встречи юмор, мемы Адаптируем механики под стилизацию
Слайд 16
Большая вовлечённость участников встречи Что нам это даёт Интерес к предстоящим встречам Рост доверия лично к вам, как фасилитатору НО! Это не решает заявленные выше проблемы. Встреча становится перманентным IceBreaker-ом
Слайд 17
Погружаем участником встречи в некую аналогию Меняем восприятие У меня будут свои миты, с аналогиями и сторителлингом Подкрепляем эту аналогию стилизацией Ведём участником через дизайн встречи, как через историю. Просим их рассказать нам свою историю.
Слайд 23
С одной стороны, старайтесь не ломать людям мозг слишком сильно, а то они не въедут в вашу аналогию. Сравниваем сопоставимое: Команду с командой. Наша команда разработки, это актёрская труппа. Процесс с процессом. Мы не пилим код, мы снимаем фильм. Продукт с продуктом. На выходе у нас не ПО, а фильм. С другой стороны, бывает полезно дать простор фантазии, когда мы говорим про узкую сферу, только про продукт например. Если бы наш продукт/команда была супергероем, то какие суперспособности у него были бы… Что с чем сравниваем
Слайд 24
Наша команда это: Список аналогий Актеры, которые снимают фильм Герои из книги, видео игры Партия приключенцев из D&D, ролевки Инженеры звезды смерти из StarWars (для больших проектов) Команда корабля Enterprise из StarTrek
Слайд 26
Quod licet Iovi, non licet bovi Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
Слайд 29
Готовить дизайн долго Долго, Дорого, О-hh-нно Не подходит для коротких встреч Делайте шаблоны для постоянных каденций.
Слайд 30
Не забивайте гвозди микроскопом. Переусложнение Усложнение не нужно, если и так всё супер сложно.
Слайд 31
У разных поколений нет общего культурного сеттинга. Наиболее пересекающиеся между разными поколениями: - Гарри Поттер - Звездные Войны - Властелин Колец Нет общей культуры