Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в — презентация
logo
Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
  • Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в
1/11

Первый слайд презентации

Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в произведении.

Изображение слайда

Слайд 2

Краткая биография писателя Будущий писатель появился на свет 10 июля 1905 года в Покровской слободе, расположенной в Самарской губернии в семье врачей. В 1923 году окончил Единую трудовую школу. В 1923 году переехал в столицу, поступил в МГУ на физико-математический факультет. Окончив три курса, погрузился в литературную деятельность. Работал корреспондентом в известных газетах. Лев Кассиль ушёл из жизни 21 июня 1970 года. Причиной смерти стал инфаркт. Во время Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, ездил с выступлениями в воинские части, на предприятия, в школы, также выступал по радио. С 1947 по 1949 год руководил семинаром детской литературы в Литературном институте им. Горького.

Изображение слайда

Слайд 3

История создания повести «Дорогие мои мальчишки» 0 1. Работая военным корреспондентом, Лев Кассиль часто ездил в училища Москвы и Урала. Он был невольным свидетелем настоящего детского героизма. 0 2. Свою повесть Кассиль посвятил Аркадию Гайдару, знаменитому детскому писателю, который погиб на фронте, защищая Родину. Он является прямым прототипом Арсения Петровича Гая в повести. 0 3. Ещё вчерашние подростки, заменяя ушедших на войну родителей, трудились на фабриках и заводах.

Изображение слайда

Слайд 4

Главная тема повести В повести показывается жизнь мальчишек в маленьком городке на Волге. Их будни полны опасностей и приключений. Несмотря на то, что на дворе стояла Великая Отечественная война, мальчишки не отчаивались и преодолевали все трудности, демонстрируя стойкость и мужество. Кадры ВОВ. Дети на Тульском оружейном заводе, 1941 г.

Изображение слайда

Слайд 5

Главная идея рассказа В непростых условиях войны даже твои самые заклятые враги могут стать друзьями, особенно когда борешься за общее дело – спасение Родины. Юные коренные жители города встретили войну вместе с юнгами, своими заклятыми врагами. Но именно война сплотила ребят. Они вместе встали на защиту родного города.

Изображение слайда

Слайд 6

Сюжет Действие повести происходит в небольшом приволжском городке. Главный герой Капка рано остался сиротой. Он заменил родителей своим младшим брату и сестре. Друзья, Валера Черепашин и Тимка, стараются всячески ему помочь. Однажды в городок прибывают юнги. Старожилы города сразу же невзлюбили незваных гостей, посчитав их заносчивыми. На протяжении повести между двумя враждующими лагерями постоянно происходят конфликты. Однако когда в город пришла война, юнги и Капка с компанией объединились вокруг общего врага. Также рассказчик говорит и о наставнике ребят – Арсении Петровиче Гае, который придумал волшебную страну. Он – учитель мальчишек. С приходом войны Гай уходит на фронт и погибает от рук фашистов. Также отдельным сюжетом проходит история про волшебную страну с отважным мастером зеркал Амальгамом, оружейником Изобаром и садовником Дроном.

Изображение слайда

Слайд 7

Композиция Завязка Развитие д ействия Кульминация Развязка Вражда между коренными жителями и юнгами Борьба против вражеского десанта, объединение двух лагерей. Окончание повествования про волшебную страну. Прибытие юнг в город Затонск Эпилог Рассказчик знакомится с мальчишками. Возвращение отца Капки.

Изображение слайда

Слайд 8

Проблемы, поднятые в повести Дети в условиях войны В непростых условиях войны дети находят применение своим силам и вместе со взрослыми трудятся на заводе и даже участвуют в обороне города. Мальчишки восстанавливают старый баркас, который должен стать новым судном для юнг. Когда город окружили фашисты, юнги и Капка с компанией мужественно его обороняют. Капка приходит к юнгам, помогает пробраться в тыл к фашистам, а потом в одиночку справляется с немецким пулемётчиком.

Изображение слайда

Слайд 9

Проблемы, поднятые в повести Человеческая доброта и взаимопомощь Валерка с Тимсоном замечают врагов, быстро сообщают ополченцам, а Капка зовёт на помощь юнг, которые с радостью отзываются. Когда тяжело ранили Валеру, Капка дописывает за него историю про волшебную страну.

Изображение слайда

Слайд 10

Проблемы, поднятые в повести Сплочённость перед общим врагом Несмотря на свою неприязнь два враждующих лагеря объединились вместе. Дело по восстановлению баркаса стало общим и ребята обоих групп с радостью за него берутся, совершенно забыв о спорах.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки» Идейно-нравственные проблемы в

Заключение В своей повести Кассиль показывает, что дети, несмотря на свой возраст, могут быть такими же защитниками Родины, как и взрослые. Его произведение учит храбрости и мужеству перед лицом опасности, а также умению прощать любые обиды, когда дело идёт о защите Родины.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено