Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра ВШМ и Стоматологии — презентация
logo
Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра ВШМ и Стоматологии
  • Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра ВШМ и Стоматологии
  • План
  • Time management- понятие
  • Принципы тайм менеджмента
  • Правила тайм-менеджмента
  • Закон Парето, принцип Эйзенхауэра.
  • Основы менеджмента поведения.
  • Родительское влияние
  • Правила формирования поведения ребенка на приеме
  • Использование вербальных и невербальных средств для стимуляции позитивного поведения у детей.
  • Методы управления поведением говори- показывай- делай
  • Голосовой контроль
  • Заключение
  • Список литературы
1/14

Алматы 2025 Выполнила: Хамедова.Элана Проверила: Смагулова.Е.Н Короновирусная инфекция – понятие. Особенности работы с больными короновирусной инфекцией

Изображение слайда

Слайд 2: План

Короновирусная инфекция – понятие. Этиология короновирусной инфекции. Пути передачи короновирусной инфекции. Заболевания, вызываемые короновирусной инфекцией. Проявления короновирусной инфекциив полости рта. Осложнения вызываемые короновирусной инфекцией. Особенности работы с больными короновирусной инфекцией. Заключение Список литературы

Изображение слайда

Слайд 3: Time management- понятие

Time management- понятие. Тайм- менеджмент в стоматологии — это система организации рабочего времени, направленная на повышение эффективности, качества работы и снижение стресса как для врача, так и для персонала клиники. Цели тайм менеджмента. Эффективное использование рабочего времени врача Снижение стресса и профессионального выгорания Повышение качества обслуживания пациентов Выделение времени на обучение и профессиональный рост Планирование и соблюдение графика приёмов и процедур

Изображение слайда

Целеполагание Чётко формулируй долгосрочные и краткосрочные цели Приоритизация Умение различать важные и срочные дела (матрица Эйзенхауэра. Планирование Распределяй задачи по дням, неделям, часам. Используй ежедневники, CRM- системы, электронные календари. Делегирование Передавай задачи, которые могут выполнять другие (например, администратор, ассистент) Контроль и анализ времени Отслеживай, куда уходит время. Режим и дисциплина Минимизация отвлечений

Изображение слайда

Правила Описание Правило 80/20 (Парето) 80% результата дает 20% усилий. Правило “двух минут” если задача занимает менее 2 минут, делай её сразу. Правило 60/40 не заполняй всё рабочее время, оставь 40% на срочные дела. SMART- цели цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени

Изображение слайда

Слайд 6: Закон Парето, принцип Эйзенхауэра

Закон Парето (Правило 80/20) Формулировка: 20% усилий приносят 80% результата. Применение в тайм-менеджменте: - Выделяй ключевые задачи (20%), которые дают основной результат. - Не трать время на малозначительные дела (80%), которые приносят мало пользы. Принцип Эйзенхауэра Разделяет задачи на 4 категории: 1. Важные и срочные – делать немедленно. 2. Важные, но не срочные – планировать. 3. Неважные, но срочные – делегировать. 4. Неважные и не срочные – исключить.

Изображение слайда

Основы менеджмента поведения — это система подходов и методов, направленных на формирование, коррекцию и поддержку желаемого поведения пациента, особенно детей, во время стоматологического приема. Основные принципы : Позитивное подкрепление – поощрение желаемого поведения (похвала, наклейка и т. д.). Последовательность – соблюдение логики и стабильности в реакциях врача. Предсказуемость – ребёнок должен понимать, что его ждёт на приёме. Минимизация стресса – создание комфортной, дружелюбной атмосферы. Цель — снизить тревожность пациента и обеспечить качественное и безопасное лечение. Метод:- Tell- Show- Do (Говори- Показывай-Делай )

Изображение слайда

Слайд 8: Родительское влияние

1.Модель поведения Тревожный или негативно настроенный родитель может передать страх ребёнку. 2.Поддержка Спокойное, ободряющее поведение родителей помогает ребёнку чувствовать себя в безопасности. 3.Информирование Родителям важно объяснить ребёнку, что стоматолог — это помощник, а не источник боли. 4.Присутствие в кабинете В зависимости от возраста и поведения ребёнка, родитель может присутствовать рядом либо ожидать за пределами кабинета, если это помогает ребёнку сотрудничать. 5.Совместная ответственность Родители участвуют в обучении ребёнка гигиене полости рта, соблюдении режима профилактики и посещения врача. Родительское влияние при визите ребёнка к стоматологу играет важную роль в формировании его поведения и отношения к лечению.

Изображение слайда

Слайд 9: Правила формирования поведения ребенка на приеме

Правила формирования поведения ребёнка на стоматологическом приёме: Подготовка к приёму Доверительная атмосфера Метод «Говори–Показывай–Делай» (Tell–Show–Do) Положительное подкрепление Последовательность и предсказуемость Избегание негативных слов Участие родителей Игровой подход

Изображение слайда

Слайд 10: Использование вербальных и невербальных средств для стимуляции позитивного поведения у детей

Вербальные средства 1. Похвала и поощрение – «Ты молодец!», «Очень хорошо держишься!» 2. Простые и понятные объяснения 3. Интонация и тембр голоса – мягкий, спокойный 4. Названия для инструментов и процедур – «волшебная щёточка», «лёд для зубика» вместо пугающих слов. 5. Отвлекающие беседы – говорить о любимых героях, мультфильмах, хобби ребёнка. Невербальные средства 1. Улыбка врача и ассистента – помогает создать доверительную атмосферу. 2. Зрительный контакт – показывает внимание и уважение к ребёнку. 3. Жесты и мимика – открытые, доброжелательные, спокойные. 4. Демонстрация на игрушках или на себе – помогает ребёнку понять и не бояться.

Изображение слайда

Слайд 11: Методы управления поведением говори- показывай- делай

Говори – Показывай – Делай (Tell – Show – Do): Один из самых эффективных методов поведенческого менеджмента в детской стоматологии. Говори (Tell): врач объясняет ребёнку, что будет происходить, используя простые и доброжелательные слова. Показывай (Show): демонстрирует на модели, пальце или зеркале, как будет выполняться процедура. Делай (Do): приступает к выполнению манипуляции, соблюдая спокойствие и последовательность Метод помогает снять тревогу, формирует доверие и предсказуемость для ребёнка.

Изображение слайда

Слайд 12: Голосовой контроль

Голосовой контроль (Voice control): Использование изменения тона, громкости и темпа речи для коррекции поведения ребёнка: Мягкий тон — при спокойной ситуации. Уверенный и чёткий — при необходимости привлечь внимание. - Резкое изменение интонации — как способ остановить нежелательное поведение (без угроз и крика).

Изображение слайда

Слайд 13: Заключение

Эффективная организация рабочего времени (тайм- менеджмент) и поведенческий менеджмент в стоматологии — ключ к успешной практике. Владение техниками планирования, знание принципов Парето и Эйзенхауэра помогают врачу рационально распределять время и ресурсы. Поведенческий менеджмент, особенно при работе с детьми, включает участие родителей, использование методов «говори–показывай–делай» и голосового контроля. Это обеспечивает психологический комфорт пациента и повышает качество лечения.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби Кафедра ВШМ и Стоматологии: Список литературы

https://dentist-plus.com/blog/planirovanie-rabochego-vremeni-stomatologii https://dentalmagazine.ru/posts/tajm- menedzhment- dlja-zaglavnogo-vracha- imenno- zaglavnogo.html https://trends.rbc.ru/trends/education/606335659a7947a191c4b092 Бородовицина С.И., Савельева Н.А., Таболина Е.С. Профилактика стоматологических заболеваний. Учебное пособие. Рязань, 2019г, - 234 https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/821165/ https://asana.com/ru/resources/pareto-principle-80-20- rule

Изображение слайда

Похожие презентации