К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения — презентация
logo
К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения
  • К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения
  • Утверждение метода объяснительного чтения
  • Вклад К.Д. Ушинского в методическую науку
  • Вклад К.Д. Ушинского в методическую науку
  • Система работы с произведением
  • Особое место объяснительного метода
  • Необходимость двух видов чтения
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/8

Первый слайд презентации: К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения

Изображение слайда

Слайд 2: Утверждение метода объяснительного чтения

Современная методика связывает утверждение этого метода с появлением учебников-хрестоматий, автором которых является К.Д. Ушинский: «Детский мир» (1861 ) «Родное слово» (1864 ) А также ряда работ: « О первоначальном преподавании русского языка» (1864 ) « Руководство к преподаванию по «Родному слову» (1864)

Изображение слайда

Слайд 3: Вклад К.Д. Ушинского в методическую науку

О н научно обос­новывает, что и как нужно читать в младших классах; К.Д.Ушинский первым включил в круг детского чтения произведения устного народного творчества; В се предметы начального образования концентрировались вокруг курса родного языка вообще и чтения в частности ; Б ыло положено на­чало традиции включать в хрестоматии по чтению наряду с худо­жественными произведениями научно-познавательные статьи

Изображение слайда

Слайд 4: Вклад К.Д. Ушинского в методическую науку

Хрестома­тия « Детский мир » для объяснительного чтения предусматривала связь с на­глядным обучением, которому отводилось место отдельного пред­мета. С истема разбора должны определяться литературными свойст­вами видов и жанров художественных текстов. Ч тение с объяснением подкреплялось катехизической беседой, в ходе которой детям задавались вопросы двух видов: 1 ) испытательные, 2) наводящие.

Изображение слайда

Слайд 5: Система работы с произведением

Говоря о системе работы с произведением, К.Д. Ушинский подчеркивал, что вопросы должны выстраиваться от частных к обобщающим, а объяснения, с одной стороны, должны быть до­ступны, а с другой стороны – полезны.

Изображение слайда

Слайд 6: Особое место объяснительного метода

Требование К.Д. Ушинского, чтобы дети «при чтении не толь­ко поняли, но и почувствовали произведение», ставило его метод на особое место в общей системе обучения чтению.

Изображение слайда

Слайд 7: Необходимость двух видов чтения

К.Д. Ушинский писал о необходимости двух видов чтения - логического и эстетического. Логическое чтение требует пол­ного осознания каждого выражения, каждой мысли, понимания связи между словами, высказываниями, частями текста. Эстетическое чтение прежде всего нацелено на возбуждение чувств читающего.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: К.Д. Ушинский – родоначальник метода объяснительного чтения: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено