Первый слайд презентации: Хаотический (противоречивый) стиль семейного воспитания
Выполнили: Чемоданов А.Д. Щербаков Д.Н Гнедова А.Е.
Слайд 2: Термин
Хаотический стиль воспитания - это стиль, где отсутствуют четкие правила, последовательность и стабильность. Родители действуют импульсивно, их поведение непредсказуемо, что приводит к постоянным переменам в правилах и требованиях.
Слайд 3: 1. Нет единого последовательного подхода к воспитанию ребенка
Для такого типа характерно 1. Нет единого последовательного подхода к воспитанию ребенка. Нет четких, конкретных и определенных требований к ребёнку. Происходят разногласия между родителями в выборе средств и методов воспитания. Наиболее частые конфликты: постоянные выяснения отношений между родителями, часто в присутствии ребенка.
Слайд 4: Атмосфера в семье
Ребенок постоянно становится свидетелем конфликтов, атмосфера в семье, как правило, всегда напряженная
Слайд 5: Методы влияния на ребенка
Непоследовательность: Сегодня можно, завтра нельзя. Ребенку сложно понять, как себя вести. Импульсивность: Реакции родителей часто бывают неадекватными ситуации, могут быть чрезмерно строгими или наоборот, потакающими. Непредсказуемость: Ребенок не знает, чего ожидать от родителей в следующий момент.
Слайд 6: Основные потребности ребенка
Потребность в безопасности: Ребенок не чувствует стабильности и защищенности, испытывает тревогу и страх. Потребность в безусловной любви: Ребенок часто ощущает, что его любят только тогда, когда он "хорошо себя ведет", что не способствует развитию его уверенности. Потребность в исследовании: Ребенок может быть ограничен в исследовательской деятельности из- за страха наказания или непонимания со стороны родителей. Потребность в уважении: Ребенок не чувствует себя услышанным и уважаемым, так как его мнение не учитывается, а его чувства игнорируются.
Слайд 7
Дистанция Нестабильная: То близкие, то отдаленные отношения. Ребенок испытывает неуверенность и нестабильность в привязанности.
Слайд 8: Результат для детско- родительских взаимоотношений
Отсутствие доверия, конфликты, непонимание, постоянные эмоциональные качели. Потеря влияния родителей над ребенком, ребенок может выбирать “ удобного родителя ”
Слайд 9
Результат для личности ребенка Неуверенность в себе, тревожность, низкая самооценка, трудности с управлением эмоциями, проблемы с самодисциплиной. Трудности в налаживании здоровых отношений, зависимость от одобрения окружающих.
Слайд 10: Проявления в школьной жизни
Нестабильная успеваемость, проблемы с концентрацией внимания, трудности в выполнении заданий, конфликты с учителями и сверстниками. Неадекватные реакции на стресс, трудности с адаптацией к школьной среде. Попытки манипулировать взрослыми, частое вранье и противостояние правилам, чтобы привлечь к себе внимание.
Слайд 11: Предполагаемые психологические причины стиля семейного воспитания
Проблемы с психическим здоровьем родителей (депрессия, тревожность, зависимость). Низкий уровень эмоциональной зрелости и самоконтроля у родителей. Негативный опыт собственного детства, где родители также использовали хаотичный стиль воспитания. Тяжелые жизненные ситуации, стрессы, которые влияют на поведение родителей.
Слайд 12: Создать атмосферу стабильности и безопасности в классе, установить четкие правила и последовательно их придерживаться
Рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с обучающимися Создать атмосферу стабильности и безопасности в классе, установить четкие правила и последовательно их придерживаться. Проявлять терпение и понимание к нестабильному поведению ребенка, помогать ему адаптироваться к учебному процессу и строить здоровые отношения со сверстниками. Помочь ребенку развить навыки саморегуляции и управления эмоциями через специальные упражнения и игры. Сотрудничать с родителями ребенка, объяснить им важность стабильности и последовательности в воспитании и предложить совместную работу по изменению ситуации.
Слайд 13: Рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с родителями
СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ И ТЕРПЕНИЕ, ПОСТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ ИХ ХАОТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРЕДЛОЖИТЬ ПОМОЩЬ. ОБЪЯСНИТЬ ВАЖНОСТЬ СТАБИЛЬНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ, ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ. СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА, ГДЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УСЛЫШАННЫМИ И ПОДДЕРЖАННЫМИ, ЧЕРЕЗ ПОХВАЛУ(РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ).