Первый слайд презентации
Художественный музей – это место где хранятся, изучаются, выставляются, реставрируются произведения изящных искусств : Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ. Зимний дворец/ Эрмитаж
Слайд 2: Этюд (фр. – изучение)
а. тренировка навыка; б. фиксация, заинтересовавшего художника мотива, обычно, с натуры. Этюд может быть живописным, скульптурным, графическим Александр Иванов. Этюд головы Христа и гипсовых слепков к картине «Явление Христа народу»
Слайд 3: Античность (от лат. antiquitas — древность, старина)
Культурно-историческая эпоха всемирной истории, часть истории Древнего мира. Под античностью понимают цивилизацию, созданную древними греками и римлянами Парфенон на Афинском Акрополе
Слайд 4: Классицизм (от лат. classicus – образцовый)
Стиль и художественное направление в искусстве 17 – первой половины 19 вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному образцу. Демут-Малиновский. Русский Сцевола, 1813, Русский музей, бронза
Слайд 5: Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль»)
Художественный стиль в странах Западной Европы и России, в первой трети 19 века, главным образом, в архитектуре, оформлении интерьера и декоративно-прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления Наполеона Бонапарта. Является завершающим этапом развития позднего (высокого) классицизма. Жан Огюст Доменик Энгр. Портрет Наполеона I, 1806
Слайд 6: Романтизм
Направление в искусстве конца XVIII — первой половины XIX века. Художники-романтики считали главным в работе над картиной интуицию и вдохновение. Каспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана, 1818
Слайд 7: Реализм
Направление в искусстве, которое ставит целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах. Иван Крамской. Мина Моисеев, 1882
Слайд 8: Академизм
Направление в европейском искусстве, сложившееся в художественных академиях 16—19 века, основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Жан Огюст Доменик Энгр. Источник. 1820—1856
Слайд 9: Марина (от лат. marinus — « морской»)
Изображение моря, разновидность пейзажного жанра. Иван Айвазовский. Девятый вал, 1850, Русский музей
Слайд 11: Статуя
Скульптурное изображение фигуры человека или животного во весь рост Круглая скульптура Трёхмерная скульптура, которую можно осмотреть со всех сторон Пименов, Николай - Парень играющий в бабки, 1836, Русский музей
Слайд 12: Скульптурная группа
Изображение двух и более фигур, объединенных общим действием Демут-Малиновский. Похищение Прозерпины, скульптурная группа перед Горным институтом
Слайд 13: Бюст (скульптурный портрет)
Погрудное изображение человека в скульптуре Витали. Бюст Брюллова, 1837
Слайд 14: Барельеф
Низкий, достаточно плоский рельеф, в котором фигуры отступают от плоскости фона меньше чем наполовину Фёдор Толстой. Медальон «Народное ополчение, 1812 год». Рельеф Вид скульптуры, объёмное изображение на плоскости
Слайд 15: Горельеф
Высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма. Пётр Клодт. Памятник И. А. Крылову, 1848—1855
Слайд 16: Бронза
Сплав меди и олова. Один из основных материалов для создания памятников Клодт - Памятник императору Николаю I на Исаакиевской площади в СПб. Бронза
Слайд 17
Монумент (памятник) Монумент — это памятник внушительных размеров в честь важного исторического события, общественного деятеля. Клодт. Памятник императору Николаю I на Исаакиевской площади в СПб, 1859
Слайд 18
Монументально-декоративная скульптура Украшает архитектурные сооружения Рельефы на стенах зданий, атланты, кариатиды, фонтанная скульптура.
Слайд 19
Ряд сооружений, образующих стройное целое, т. е. подчинённых единому ритму, размещённых с учётом определённых точек зрительского восприятия, масштабно и пропорционально соотнесённых друг с другом и образующих уравновешенную композицию. Ансамбль (от франц. ensemble – совокупность) Ансамбль Дворцовой площади
Слайд 20: Площадь
Открытое, окруженное зданиями и зелёными насаждениями пространство Росси. Площадь Островского
Слайд 21: Экстерьер
Внешний вид здания Тон. Оружейная палата Московского Кремля. Экстерьер
Слайд 22: Интерьер
Внутреннее пространство здания или какое-либо помещение Тон. Оружейная палата. Интерьер
Слайд 23
Росси. Военная галерея в Зимнем дворце (Эрмитаже), 1826 Росси. Михайловский дворец (Русский музей) в Санкт-Петербурге, 1819-25. Парадная лестница Интерьер
Слайд 24: Фасад
Наружная лицевая сторона здания Росси. Михайловский дворец (Русский музей).
Слайд 25: Ризалит (от ит. risalita — выступ)
Росси. Михайловский дворец (Русский музей). Ризалиты отмечены стрелками — часть стены здания, выдающаяся вперед, за основную линию фасада во всю его высоту
Слайд 27
Антаблемент — верхняя горизонтальная часть постройки, обычно лежащая на колоннах. Архитрав (от греч. «главный») - нижняя часть антаблемента, лежащая на капителях колонн. Фриз - средняя часть антаблемента, расположенная между архитравом и карнизом, обычно украшенная рельефом. Карниз — это горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды, а также верхняя выступающая часть антаблемента. Фронтон — это треугольное завершение фасада здания, портика или колоннады. По бокам фронтон ограничивают два ската, а у основания — карниз. Поле фронтона (тимпан) часто украшают скульптурой или лепниной.
Слайд 28
Витали. Горельефы на фронтонах Исаакиевского собора «Поклонение волхвов» и «Св. Исаакий Далматский», 1841-43
Слайд 29: Столп
Архитектурный элемент вертикальной формы. Разновидность столпа — колонна. Монферран. Александровская колонна ( Александрийский столп ) на Дворцовой пл. в Санкт-Петербурге
Слайд 30: Арка
Дугообразное перекрытие проёма — пространства между двумя опорами Росси. Арка Главного штаба
Слайд 31: Грот
Бове. Итальянский грот в Александровском саду около Московского Кремля, 1820 г. Тип паркового сооружения, имитирующего естественную пещеру.
Слайд 33: Руст (от лат. rusticus – простой, грубый)
Отделка стен, имитирующая крупную кладку. Рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. Характерен для классицизма
Слайд 34: Собор
Главный храм города или монастыря Воронихин. Казанский собор в Санкт- Петербурге, 1801-11
Слайд 35: Обелиск
Памятник, каменное сооружение в виде четырехгранного столба, сужающегося кверху. Луксорский обелиск на площади Согласия в Париже
Слайд 36: Шпиль
Вертикальное и остроконечное завершение (крыша) зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды. Часто шпиль увенчивается флюгером. Примеры шпилей: шпиль Петропавловского собора с фигурой ангела, шпиль Адмиралтейства с корабликом.