Первый слайд презентации: Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей
Подготовила: А.С. Гафарова педагог-психолог ТПМПК
Слайд 2
В современном образовательном процессе важным аспектом является развитие интеллектуальных возможностей обучающихся. Кинезиология и гимнастика мозга представляют собой эффективные методы, которые помогают в коррекции и развитии умственных способностей детей, улучшении их внимания, памяти и других когнитивных функций. 2
Слайд 3: Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Наука о развитии головного мозга через движение
3
Слайд 4: Что такое кинезиологические упражнения?
Кинезиологические упражнения — это специально разработанные физические активности, направленные на улучшение координации, гибкости, силы и общего физического состояния. Эти упражнения используются для активизации различных систем организма, поддержания здоровья, а также в целях коррекции нарушений в движении и развитии. 4
Слайд 5: Гимнастика мозга
, или «мозговая гимнастика», включает в себя различные упражнения, направленные на улучшение функционирования мозга. Гимнастика мозга 5 Это могут быть упражнения на координацию рук и глаз, внимание, память и креативность. Занятия гимнастикой мозга активируют оба полушария мозга, что способствует гармоничному развитию и учащает процесс обучения.
Слайд 6: Принципы работы кинезиологических упражнений
6 Каждый ребенок уникален, и упражнения могут быть адаптированы под его потребности и возможности. Упражнения включают в себя сочетание различных движений, что способствует развитию нейропсихологических функций. Связь между движением и мышлением: Физическая активность способствует улучшению кровообращения и насыщению мозга кислородом, что положительно влияет на его работу. Интеграция движений: Индивидуальный подход:
Слайд 7: Практические рекомендации
7 Интеграция упражнений в учебный процесс: Учителям можно применять кинезиологические упражнения в качестве разминок перед началом урока или в качестве элемента активного отдыха. Создание программ гимнастики мозга: Совместные занятия: Разработка и внедрение программ, включающих разнообразные упражнения с учетом возрастных особенностей и уровня развития детей, могут значительно повысить их учебные достижения. Проведение групповых занятий, где дети будут выполнять упражнения вместе, поможет развить не только физические, но и социальные навыки.
Слайд 8: Влияние кинезиологии и гимнастики мозга на интеллектуальное развитие
Улучшение внимания: Регулярные занятия развивают способность концентрироваться и удерживать внимание на задачах, что актуально для школьного обучения. Развитие памяти: Кинезиологические упражнения активируют область мозга, ответственные за запоминание и воспроизведение информации. Креативность и эмоциональный интеллект: Занятия способствуют развитию креативного мышления, что помогает ученикам находить нестандартные решения и расширяет их эмоциональный диапазон. Социальные навыки: Совместные занятия развивают навыки общения и сотрудничества среди детей. 8
Последний слайд презентации: Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга как средство коррекции и
Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга представляют собой эффективные инструменты для коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей. Внедрение этих методов в образовательный процесс способствует улучшению учебных результатов, развитию навыков и общей гармонии в физическом и психологическом состоянии детей. 9 Важно помнить, что интеграция физической активности с образовательным процессом открывает новые горизонты для гармоничного развития учащихся.