КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — презентация
logo
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей г. Малмыжа »
  • Г. МАЛМЫЖ 2024 ГОД СОДЕРЖАНИЕ
  • Что такое Интернет
  • Интернет - зависимость у подростков.
  • Положительные и отрицательные стороны компьютерной сети.
  • Отрицательные стороны влияния Интернета на жизнь старшеклассников.
  • Практическая часть
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • 7. Обратитесь за помощью, если Вы видите, что проводите слишком много времени в сети, чувствуете себя раздраженным или усталым, когда вы не в сети, видите, что
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
1/21

Первый слайд презентации: КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей г. Малмыжа »

ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ : «Интернет в жизни старшеклассника за и против» Выполнила : Ушакова София Павловна, Обучающаяся 9А класса Руководитель : Минрахманова Альбина Альбертовна Обществознание Работа допущена к защите « » 20 г. Руководитель проекта : ( Минрахманова А.А.)

Изображение слайда

Слайд 2: Г. МАЛМЫЖ 2024 ГОД СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность темы моей работы состоит в том что – Интернет охватил практически весь мир и все сферы жизнедеятельности. Почти у каждого подростка есть персональный компьютер, планшет или телефон с интернетом. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи. Цель моей работы : изучить особенности влияния интернета на формирование личности старшеклассников. Задачи проекта : - Изучить по литературным источникам что такое интернет и историю его создания ; - Выяснить какое влияние Интернет оказывает на жизнь старшеклассника ; - Провести социологическое исследование на тему плюсов и минусов интернета для старшеклассника среди учащихся 8-11х классов нашей школы. - Разработать методы профилактики интернет зависимости старшеклассника Создать буклет « Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника» Объект исследования : Интернет как источник информации. Методы исследования : Теоретические : изучение литературы по данной проблеме ; Эмпирические : анкетирование, беседа, опрос в социальной сети.

Изображение слайда

Слайд 3: Что такое Интернет

Интернет- всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространение научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации. Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, он порождает новые формы общения и обучения. Принципы по которым строится интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA.

Изображение слайда

Слайд 4: Интернет - зависимость у подростков

Компьютерная зависимость у подростков – это не просто сильное желание быть онлайн. Как и в случае с другими расстройствами поведения, такими как патологическая склонность к азартным играм, подростковая компьютерная зависимость характеризуется постепенной потерей контроля над способностью регулировать или ограничивать время проведения в интернете, а также способностью справляться со своими эмоциями, зачастую из- за смытой границы между реальной и виртуальной жизнью. Существует несколько видов зависимостей : Серфинг - бесцельное листание страниц, переходы по разным ссылкам и чтение не нужной информации. Игровая зависимость – постоянное зависание в сетевых играх. Финансовая зависимость – присутствует постоянное желание купить что-то в интернет магазине. Азартность – частое участие в аукционах, лотереях, розыгрышах, азартных интернет играх. Зависимость от общения – отличается большим количеством переписок, участие в чатах, форумах, слишком большое количество друзей и подписчиков в социальных сетях, с которыми ребенок даже не знаком.

Изображение слайда

Слайд 5: Положительные и отрицательные стороны компьютерной сети

Плюсы использования интернета значительно превосходят потенциальный вред, который он может оказать. Компьютера и гаджеты уверенно закрепились в нашей повседневной жизни. Положительные стороны влияния интернета на жизнь старшеклассников. Интернет является одним из наиболее эффективных средств коммуникации между людьми, предоставляет различные платформы и методы для общения, включая электронную почту и мгновенный обмен сообщениями через социальные сети. Теперь подростки и люди в целом могут общаться друг с другом практически из любой части земного шара, где доступны интернет услуги, с помощью таких сервисов и соцсетей, как Skype, Gmail, Telegram, Вконтакте и т.д. При правильном подходе интернет может стать эффективным тренажером для развития памяти и логики. Появляется все больше мобильных игр направленных на развитие эрудиции и логики. Игры позволяют облегчить процесс обучения.

Изображение слайда

Слайд 6: Отрицательные стороны влияния Интернета на жизнь старшеклассников

В современном цифровом пространстве можно проводить неограниченное количество времени, что приводит к серьезным последствиям, связанным с трудностями социализации и приобретением коммуникативных навыков. Люди, поглощенные своей деятельностью в цифровом пространстве, в большинстве случаев, забывают, что в их окружении есть реальные люди, нуждающиеся в их внимании, они не могут нормально взаимодействовать со своей семьей, друзьями и коллегами, не говоря уже о встрече с незнакомыми людьми. Из- за социальных сетей люди придают большое значение виртуальным друзьям, чем реальным. Онлайн игры могут вызывать зависимость и привыкание у детей, подростков и даже взрослых. Это отнимает драгоценное время, которое можно было бы использовать для чего-то более полезного и важного, например для общения со сверстниками и приобретения коммуникативных навыков. Кроме того, один из членов семьи может быть настолько зависим от онлайн-игр, что в итоге полностью отдаляется от своей семьи. Интернет может вызывать зависимость, приводящую к различным болезным, например такой как депрессия.

Изображение слайда

Слайд 7: Практическая часть

Мы провели среди учащихся 8-11х классов опрос с целью определения зависимости учеников нашей школы от интернета и получили следующие результаты: Сколько времени в день Вы тратите на посещения сайтов интернета? 1) До 2ч. 2) От 2 ч. до 4 ч. 3) От 4 до 6ч. 4) Более 6 ч.

Изображение слайда

Слайд 8

Помогает ли вам интернет с учёбой? Да Нет 3) Затрудняюсь ответить

Изображение слайда

Слайд 9

Вы используете интерне только в учебных целях? 1) Да 2) Нет

Изображение слайда

Слайд 10

Какое влияние по вашему мнению оказывает интернет ? 1) Отрицательное 2) Положительное 3) Отрицательное и положительное 4) Затрудняюсь ответить

Изображение слайда

Слайд 11

Как выдумаете нужен ли интернет старшекласснику вообще? 1) Да 2) Нет 3) Да но необходимо регулировать его использование

Изображение слайда

Слайд 12

Помимо этого был проведен опрос в социальной сети вк с целью выяснить наиболее популярные социальные сети, среди подростков. В результате самой популярной сетью является ВК на втором месте Инстаграмм. В итоге проведенных исследований были получены следующие результаты: основная масса опрошенных тратит на посещение сайтов в интернете от 4 до 6-х и более часов. В основном, опрошенные используют интернет не в учебных целях. Хотя многие считают, что интернет помогает им в учёбе, оказывает положительное влияние на старшеклассников. Т.е. 95% опрошенных сделали вывод о необходимости интернета в их жизни.

Изображение слайда

Слайд 13: 7. Обратитесь за помощью, если Вы видите, что проводите слишком много времени в сети, чувствуете себя раздраженным или усталым, когда вы не в сети, видите, что ваши отношения с людьми угасают, или ваше использование Интернета замещает работу, учебу или повседневную жизнь

Изображение слайда

Слайд 14

Методы профилактики интернет зависимости старшеклассника Средний пользователь сети Интернет проводит в сети около 68 часов в месяц, что соответствует 2 с четвертью часа в день. Но как быть в отношении тех, кто проводит в сети 38 и более часов в неделю? Симптомы истощения Интернет-зависимостью очень похожи на симптомы других зависимостей, такие как: депрессия, нервозность и отказ от повседневных занятий. Старайтесь сдерживать себя от избытка пребывания во Всемирной Паутине — и соблюдать правильный баланс между временем, проведенным в сети и вне ее, и что бы избежать интернет зависимости. 1. Составьте график вашего времянахождения в сети по работе и по личным нуждам. Убедитесь, что вы разделяете эти два понятия, чтобы вы представляли, сколько вы тратите на развлечения и посещения сайтов в сети. 2.Установите дневную норму времени, проведенного в сети для личных потребностей. Разграничивайте работу и личные нужды. И, если Вы куда идете — выключайте компьютер. 3. Найдите себе хобби или занятие в реальной жизни, которые вам по душе и находятся вне компьютера. Если вас интересует искусство, спорт, музыка или различные общественные дела — вам меньше будет хотеться часами торчать в Интернете. 4. Делайте частые перерывы, чтобы дать отдых глазам, походить и размяться. Долгое и малоподвижное сидение перед компьютером наносит вред Вашим глазам, рукам и спине. 5. Посчитайте, как ваше время в сети вписывается в вашу жизнь. Если вам интересны отношения, ваша работа или дела в школе вашего ребенка — то самое время выключить компьютер и заняться ими.

Изображение слайда

Слайд 15

6. Если вы видите, что вам трудно ограничить время, проводимое Вами в Интернете, попросите друзей, которым Вы доверяете, чтобы они взяли это на себя. Вы можете купить устройство « SnoopStick », которое позволяет своему владельцу следить за тем, что происходит на его компьютере в любое время. Также существует много программ, которые ограничивают время и доступные действия на компьютере. 6. Если вы вынуждены долго находиться за компьютером, то следует систематически устраивать отдых. Каждые 15 минут глазам нужно расслабляться (прикрывайте их, вращайте по кругу). Раз в 45 минут делайте небольшую зарядку: особое внимание уделяйте ногам и позвоночнику. 16 7. Проводить время в интернете можно и с пользой. Интернет – отличный вариант удалённого заработка. Некоторые даже подключают домашний компьютер к офисному, другие оказывают услуги и осуществляют продажи через интернет. 8. Старайтесь перевести онлайн-общение в реальное. Нравится человек из социальной сети или игры, то пообщайтесь с ним в реальной жизни.

Изображение слайда

Слайд 16

9. У людей, проводящих много времени за компьютером или в телефоне, появляется синдром дефицита внимания. Он выражается в неумении сконцентрироваться, трудностях запоминания и восприятия информации. Внимание людей подстраивается под большой, но точечный объём получаемых данных (благодаря постоянному просмотру мемов, небольших постов и т.д.). Как только необходимо воспринимать и осмысливать большой текст, мозг сразу теряет способность запомнить услышанное или прочитанное, высказывать свою позицию. Процесс мыслительной деятельности заточен под одномоментные действия – реакции на комментарии в сети, лайки и другое. Если появились признаки данного синдрома, то начинайте избегать упрощения, старайтесь сконцентрироваться на большом объёме информации, докопаться до малейших деталей, пусть мозг работает в полную силу. 10. Вспомните про хобби. Делайте то, что приносит невероятное удовольствие, развивает и оставляет настоящие впечатления. Жизнь проносится, глупо менять её на несуществующую реальность. Соблюдая рекомендации по профилактике интернет-зависимости, можно избежать многих проблем в общении с ребенком. Если его жизнь наполнена интересными занятиями, тяга к виртуальной жизни значительно снижается. Компьютерную зависимость гораздо проще предотвратить, чем устранять ее последствия в дальнейшем. Жизнь наполнена интересными занятиями, тяга к виртуальной жизни значительно снижается. Компьютерную зависимость гораздо легче предотвратить, чем устранить ее последствия в будущем.

Изображение слайда

Слайд 17

Советы родителям если ваш ребенок попал в сети интернет – зависимости. 1.Защитить ребенка от негативного влияния интернета поможет собственный пример. Если родитель все свободное время проводит с телефоном в руках, ребенок будет ему подражать. 2.Следует вовлекать чадо в семейные мероприятия и общественную жизнь. Цель – показать ему, что в жизни есть масса интересных занятий 3.Необходимо проанализировать собственный подход к воспитанию ребенка. Важно, чтобы он способствовал его реализации в обществе. В противном случае ребенок будет искать ее в виртуальном мире. 4.При общении с подростком необходимо делать акцент на важности его интересов и увлечений. Следует поощрять их и помогать в реализации. Например, если ребенка интересует футбол, нужно отдать его в спортивную секцию. 5.Нужно быть честным со своим ребенком. Дети на интуитивном уровне чувствуют ложь. Это может подорвать доверие в отношениях. 6.Действенной мерой профилактики интернет-зависимости специалисты считают анализ поведения ребенка. Необходимо вовремя отслеживать любые изменения в его реакциях на жизненные события. 7.При чрезмерном увлечении компьютером стоит сразу обозначить границы. Это следует сделать в самом начале. Для напоминания можно использовать таймер или будильник. Оптимальное время нахождения за компьютером – 2 часа в день.

Изображение слайда

Слайд 18

8.Желательно рассказать ребенку о возможных последствиях интернет-зависимости. Они могут касаться как психики, так и физиологического здоровья. 9.Если ребенок чрезмерно закрыт и необщителен, ему может помочь работа с психологом. Она предотвратит развитие интернет-зависимости на почве личных переживаний.

Изображение слайда

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Интернет ( internet, инет, глобальная сеть) — это всемирная информационная система связи, представляющая собой множество компьютерных сетей на всей планете объединенных между собой. Т.е. — это глобальная сеть, к которой подключено неограниченное количество устройств и других сетей. Находятся они в ней одновременно. Интернет становится больше и развивается, так как количество устройств и сетей, подключающихся к нему растет с каждым днем. Появление интернета в жизни школьника очень поменяло его отношение к учёбе и овладению знаний. Можно подобрать большое количество плюсов и минусов пользования интернетом, но все они, в совокупности, показывают, что школьники достаточно сильно стали зависимы от интернета и проводят в нем большую часть дня, заменяя общение в реальности общением в интернете. Но образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы – создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применять их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий. Подводя итог выше сказанному я хочу сказать, что старшеклассник не должен проводить много времени в интернете, чтоб не стать зависимым от него, но тот короткий, промежуток времени проведённый в интернете он должен использовать с пользой для себя и для своего образования. Результаты нашего опроса показывают что более половины опрошенных страдают интернет – зависимостью или близки к ней. При этом почти все считают, что интернет может помочь в учебе, но не используют его для этого. Большинство опрошенных считают, что интернет оказывает положительное влияние на их жизнь и лишь некоторые согласны с тем, что пользование интернетом нужно регулировать и ограничивать.

Изображение слайда

Слайд 20

Неадекватное количество времени, проводимого в сети, может привести к истощению или даже к Интернет-зависимости. Доказано, что от 5 до 10 процентов пользователей сети Интернет истощены своим Интернет-зависимым поведением. Эта зависимость сравнима с алкогольной. Следуя рекомендациям по профилактике интернет-зависимости, вы сможете избежать многих проблем в общении со своим ребенком. Если его жизнь

Изображение слайда

Последний слайд презентации: КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Список литературы 1.Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю.Шведовой ; Москва, «Русский язык», 1984г. 2. Медицинский справочник. Под редакцией В.И.Покровского, Москва, 1993г. 3. Интернет-ресурсы: https://mamsy.ru/blog/vliyanie-socialnyh-setej-na-podrostkov/ , https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/INTERNET.html , https://school-science.ru/7/8/40799

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено