Первый слайд презентации: Киселева Марина Борисовна
МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИЯ №6»
Слайд 2
Разработка дидактических материалов для подготовки обучающихся к ГИА Мурманск 2024
Слайд 3: ЭКСПРЕСС-СОВЕТЫ
ДЛЯ ТЕХ, КТО ОГРАНИЧЕН ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ( АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
Слайд 4: Как проходит устная часть экзамена ОГЭ?
Устная часть ОГЭ по английскому длится 15 минут и выполняется с помощью специальной программы «Станции записи устных ответов ». П еред началом проходит инструктаж, на котором объясняют, как проходит экзамен. Экзаменуемый заполняет бланк с информацией участника экзамена. Затем за компьютером выполняет следующие действия:
Слайд 5
Регистрируется в программе (вводит номер КИМ); Знакомится с инструкцией по тому, как проходит экзамен; Настраивает уровень громкости (слушает тестовую запись); Проверяет свои данные (правильность номера КИМ в соответствии с бланком регистрации); Произносит в микрофон номер КИМ и убеждается, что его голос записывается.
Слайд 6
Далее - организатор активирует экзамен. После этого начинается экзамен. Во время устного экзамена никакие записи делать нельзя. Легче готовиться отвечать спонтанно, без плана-опоры. Ответы в устной части следуют по порядку, возвращаться в начало нельзя.
Слайд 7: Задание 1 чтение отрывка вслух
Для прочтения предлагается отрывок научного-популярного жанра, объёмом 150 слов. Дается 1,5 минут на подготовку и 2 минуты на чтение вслух.
Слайд 8: Стратегии выполнения задания 1
Обязательно прочитайте текст про себя во время для подготовки, чтобы понимать смысл и правильно расставить паузы в предложениях. Можно читать вслух, шепотом, чтобы не мешать другим сдающим. Особенно внимательно относитесь к числительным, датам, именам собственным, знакам препинания. Если при чтении вы неправильно произнесли слово, можно себя поправить, засчитывают всегда последний вариант произнесения (даже если он неверный).
Слайд 9: Критерии оценивания задания 1
Речь должна звучать бегло, без длительных пауз. Смысловые паузы должны быть в правильном месте. Экзаменуемый должен уметь выделять ударением главные слова в предложении, использовать интонацию законченности на конце предложений. В ажно правильно произносить слова и знать слова, которые произносятся не по правилам.
Слайд 10: Какие фонетические навыки проверяют?
Различать и правильно произносить долгие и краткие согласные: [ ɑ ː] – [ ʌ ], [ i ː] – [ ɪ ]; [ ɔ ː] – [ ɒ ]; [ u :] – [ u ]; Различать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [ z ]/[ s ] и не замещать их: говорить sink вместо think ; Правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] согласные;
Слайд 11
Различать и правильно произносить гласные [ ɔ ː] и [ ɜ ː] ( walk – work ; form – firm ); Владеть «связующим r » ( linking r ), т.е. озвучивать конечную r / re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are … ); Правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.
Слайд 12: Что уметь делать с интонацией?
Правильно делить текст на смысловые группы (отрезки) с помощью пауз: более короткие - внутри предложения, более длинные - в конце предложения; Расставлять фразовое ударение – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи); Владеть нисходящим тоном для законченной смысловой группы; Владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления.
Слайд 14: Что такое ошибки, искажающие смысл, за которые снижают баллы?
Н еправильное произношение звука, которое приводит к искажению смысла : sheep и ship, долгий и краткий звук является решающим для понимания смысла если put произносят как cut, т.е. слово становится неузнаваемым.
Слайд 15: Когда ставится 0 баллов?
Если участник не успевает прочитать весь текст (исключение, если он не успел дочитать 1-2 слова); Если участник пропустил более 7 слов, то также 0 баллов, т.е. одно пропущенное слово = 1 ошибка. Если более 7 фонетических ошибок и более 4-х ошибок, искажающих смысл.
Слайд 16: Список самых частых ошибок:
неправильное произношение звуков [ θ ], [ ð ], [ w ], [ ŋ ], [ ɜ ː]; путаница в произнесении дат; пропуск или замена служебных слов (артиклей, предлогов, союзов); замена слова из текста на похожее: live на leave \ scientist на studies ; нет фразового ударения для значимых слов, все произносится одинаково, невозможно понять где заканчивается и начинается предложение; нет нисходящего тона в конце смысловой группы слов.
Слайд 17: Как тренировать задание 1 - чтение вслух?
Все тексты, которые будут на экзамене ОГЭ есть в открытом банке заданий ФИПИ. Попросите учителя сделать аудиозаписи чтения этих текстов и прослушивайте, записывайте себя на аудио и отправляйте на проверку.
Слайд 19: Задание 2 условный диалог-расспрос
Второе задание устной части - сообщение запрашиваемой информации (повышенный уровень сложности )
Слайд 20
Нужно дать ответы на 6 вопросов по темам: школа, семья, досуг и увлечения, занятия спортом, путешествия, праздники, еда, транспорт и т.д. Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить. Обратите внимание : экзаменуемый слышит, но не видит, поэтому у этого задания повышенный уровень сложности.
Слайд 21
Перед каждым вопросом идёт звуковой сигнал, т.е. экзаменуемый понимает, что ему надо слушать внимательно и реагировать на вопрос. На каждый ответ даются 40 секунд, поэтому не нужно отвечать сразу же, можно продумать и сформулировать то, что хотите сказать сначала мысленно.
Слайд 22: Что же требуется от экзаменуемого в этом задании?
Нужно продемонстрировать следующие умения диалогической речи: сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.
Слайд 24: Как оценивает задание эксперт?
Каждый ответ засчитывается отдельно, один правильный ответ равен одному баллу. Максимальное число – 6 баллов.
Слайд 25
Экзаменатор проверяет: Отвечает ли экзаменуемый на заданный ему вопрос, на все части вопроса, если, например, есть вопрос why ? Является ли ответ полным и точным. Если ответ состоит из одного слова или словосочетания – он не засчитывается. Ответ может состоять из одного или нескольких предложений, главное, чтобы он полностью отвечал на поставленный вопрос. Если есть фонетические, лексические и грамматические ошибки, насколько они затрудняют понимание? Если не понятно, что хочет сказать экзаменуемый – 0 баллов за этот вопрос. Если участник ОГЭ дал полный ответ на заданный вопрос, возможные языковые погрешности не затрудняют восприятия, то выставляется 1 балл. Если ответ не дан, или ответ не соответствует заданному вопросу, или в ответе допущены языковые ошибки, которые затрудняют его понимание, то выставляется 0 баллов.
Слайд 26: Насколько сложным должен быть ответ?
Уровень для экзамена ОГЭ по английскому – это А2, pre-intermediate. Здесь не нужны глубокие ответы со сложной лексикой, на ответ дается 40 секунд. Главное, чтобы прозвучал ответ именно на тот вопрос, который задается.
Слайд 27: П ример ответа на вопросы, которые засчитаны (но есть ошибки, которые были в речи):
Electronic assistant: Who is your favourite writer? Student: So, I don’t have any favourite writers but I like to read books of Oscar Wilde and some Russian writers, for example Alexander Pushkin or Nikolai Gogol. I don’t have any favourite book and texts. And so …I can’t answer this question honestly because of these reasons.
Слайд 28: П ример ответа, который не засчитан :
Electronic assistant: Why do teenagers use libraries less nowadays than they used to? Student: Nowadays lots of technologies which can help us to read books on the computer, on the electronic books or on the phone, so nowadays teenagers prefer this reading to reading usual book and I think this is a bit bad and unhealthy because it can spoil our …eyes and teenagers must buy glasses and I think this is a bit bad for them and unhealthy as I told before. Сказано много, но не по теме, нет ответа именно на заданный вопрос.
Слайд 29: В арианты кратких ответов, которые засчитали :
Electronic assistant: What books do you prefer to read? Student: I prefer mystering books. Electronic assistant: Who is your favourite writer? Student: My favourite writer is Carrol Lewis. Electronic assistant: How often do you borrow books in the library? Student: I borrow books about 2 times a week.
Слайд 30: Как готовиться к этому заданию?
Главный источник вопросов для этого задания – открытый банк заданий ФИПИ. Тренироваться отвечать на них можно в течение всего периода подготовки. Во время ответа нужно учиться повторять половину вопроса, использовать ту же формулировку, ответ звучит более четко и будет по теме.
Слайд 34: Критерии оценивания
1.Решение коммуникативной задачи - 3 балла 2. Организация высказывания - 2 балла 3. Речевое оформление речи - 2 балла
Слайд 35: Для получения максимального балла необходимо:
Раскрыть все 4 пункта плана полно и точно; Соблюдать объем высказывания (10-12 предложений); Сделать вступление: о чем будут говорить, и заключения: подведение итога сказанному; Начинать с общего представления темы; Если в задании есть “ why ” - обязательно ответить, лучше используя because ; Не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана;
Слайд 36
Не нарушать целостность и связность монолога. Пункты плана не должны звучать как несвязанные между собой ответы на вопросы; Не допускать ошибки в средствах логической связи, а также лексические и грамматические, фонетические ошибки. Умение выражать свое отношение к теме высказывания и аргументировать его; Соблюдать завершенность выказывания: оно не должно заканчиваться на середине фразы. Соблюдать нормы произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи.
Слайд 38
Чтобы высказывание было связным, используйте слова-связки: Задание 3 состоит из 6-ти частеи ̆: В ступительная фраза ; 1 аспект; 2 аспект ; 3 аспект ; 4 аспект ; З аключительная фраза. К аждую часть следует начинать со слова-связки.
Слайд 39
введение I’d like to give a talk about... I want to tell you about... To begin with,... I would like to give a short talk about... Let me start speaking about. введение аргументов First of all,... Besides,... In addition,... Moreover,... What is more,... By the way Last but not least Finally,... There are many reasons why... Without any doubt примеры for example, for instance, such as... выражение мнения In my opinion,... From my point of view,... To tell the truth,... As for me,... As far as I know Personally, I... To be honest,... заключение Tо sum up, I want to say that... In conclusion, I’d like to point out that... That’s all I wanted to say.
Слайд 40: Предлагаем некоторые идеи для раскрытия 4 аспекта задания
Your attitude
Слайд 41: what your attitude to your school life is
If you ask me about my attitude to my school life, I can say that I enjoy it because I have a lot of friends at school. There are also some great teachers in our school.
Слайд 42: what your attitude to school holidays is
If you ask me about my attitude to my school holidays, I can say that I enjoy them because I can meet my friends and stay out all day. I can also go to matinee shows at the cinema.
Слайд 43: what your attitude to travelling is
If you ask me about my attitude to travelling, I can say that I enjoy it because I can see beautiful architecture and make new friends. I can also relax at a beach or in my summer house.
Слайд 44: what your attitude to reading is
If you ask me about my attitude to reading, I can say that I enjoy it because I can get immersed in the world of fantasy. I love following the gripping plot of a book.
Слайд 45: what your attitude to doing sports activities is
If you ask me about my attitude to doing sports activities, I can say that I enjoy them because they make me active and lively. I always feel full of energy after doing sports activities.
Слайд 46: what your attitude to the Internet is
If you ask me about my attitude to the Internet, I can say that I enjoy it because there is a lot of websites with interesting films and music. I can also find like-minded people there more easily there than in the real world.
Слайд 47: what your attitude to friendship is
If you ask me about my attitude to friendship, I can say that I enjoy it because my friends are fun to be with. They are interesting happy people who cheer me up when I’m sad.
Слайд 48: what your attitude to watching TV as a way to spend your free time is
If you ask me about my attitude to watching TV as a way to spend my free time, I can say that I enjoy this way of spending my free time because there are interesting and funny shows which I like. There are also gripping series about young people which I regularly watch.
Слайд 49: what your attitude to TV is
If you ask me about my attitude to TV, I can say that I enjoy watching TV because there are interesting and funny shows which I like. There are also gripping series about young people which I regularly watch.
Слайд 50: what your attitude to learning foreign languages i s
If you ask me about my attitude to learning foreign languages, I can say that I enjoy it because I learn new things and broaden my horizons. I also can watch my favourite series undubbed.
Слайд 51: what your attitude to a healthy lifestyle is
If you ask me about my attitude to healthy lifestyle, I can say that I enjoy it because it makes me active and lively. I don’t eat sweet and fatty food and I do sport regularly.
Слайд 52: what your attitude to watching films as a way to spend your free time is
If you ask me about my attitude to watching films as a way to spend my free time, I can say that I enjoy this way of spending my free time because watching films helps me to escape the reality. I also feel refreshed after a good film with a gripping plot.
Слайд 53: what your attitude to your city, town or village is
If you ask me about my attitude to my town, I can say that I like it because there are places to go for a walk with my friends. It is also clean and well-kept so I am not ashamed to show it to my relatives.
Слайд 55: what your attitude to zoos is
If you ask me about my attitude to zoos, I can say that I approve of them because they keep endangered animals in good conditions. I am confident that zoos save such animals from extinction.
Слайд 56: what your attitude to keeping pets is
If you ask me about my attitude to keeping pets, I can say that I approve of keeping pets because some pets help people to keep fit. Other pets make people feel less lonely.
Слайд 57: what your attitude to the number of subjects you have to learn is
If you ask me about my attitude to the number of subjects I have to learn, I can say that I disapprove of such a big number of subjects because there are many unnecessary and useless subjects for me. In my opinion, such subjects should be optional.
Слайд 58: what your attitude to planning your free time is
If you ask me about my attitude to planning my free time, I can say that I approve of such planning because if you don’t play your time, it passes quickly and unnoticed. If you want something to happen, you should put it on the calendar.
Слайд 59: what your attitude to school homework is
If you ask me about my attitude to school homework, I can say that I approve of homework because it is necessary if you want to learn well and fast. When you do your homework, you revise the material your teacher explained to you.
Слайд 60: what your attitude to environmental problems is
If you ask me about my attitude to environmental problems, I can say that I have strong feelings about them because they threaten our life and well-being. It is high time to begin solving them.