Классический пейзаж во французской живописи 17века — презентация
logo
Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665)
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Пейзаж с Диогеном
  • Пейзаж с Диогеном. Фрагменты
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Времена года. Весна. 1660 – 1665. Лувр
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Осень
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Вечер. (Товий и ангел). 1663. Эрмитаж
  • Пейзаж с жертвоприношением Аполлону
  • Пейзаж   с   Энеем   на   острове   Делос. 1672
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Пейзаж с Аполлоном
  • Пейзаж с бегством в Египет
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Пейзаж с бракосочетанием Исаака и Ревекки
  • Отплытие святой Паулы
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Морская гавань. Ок. 1636. Лувр
  • Пейзаж с купцами
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
  • Классический пейзаж во французской живописи 17века
1/45

Первый слайд презентации: Классический пейзаж во французской живописи 17века

Выполнено с участием : студентов группы 105 БРХ Екатерины Кузьминой, Вероники Нужиной хореографический факультет ЧГАКИ 2012 год

Изображение слайда

Слайд 2

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства. Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией.

Изображение слайда

Слайд 3

ЖИВОПИСЬ В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления: «ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА» «РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА» «ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

Изображение слайда

Слайд 4

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ – КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА

Изображение слайда

Слайд 5: Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции

Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Изображение слайда

Слайд 6

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого к античному искусству и пора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, – тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, – провозглашение гармоничного идеала человеческой личности Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) – «любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму – принцип единства формы и содержания – основной принцип – чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. – эстетический идеал красоты в культуре Античности

Изображение слайда

Слайд 7: Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665)

Изображение слайда

Слайд 8

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма - стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью Художник воплощал идеи своего времени в образах античных героев, понимая в этом воспитательную миссию искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи Поклонение золотому тельцу. 1634-1635.

Изображение слайда

Слайд 9

Танкред и Эрминия. 1630-е. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Изображение слайда

Слайд 10

Пастухи Аркадии. 1650

Изображение слайда

Слайд 11

В образах природы он ищет героическое начало, выражение большой идеи, эпическую мощь. Он развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в композицию, строгое чередование пространственных планов.

Изображение слайда

Слайд 12

Пейзаж с похоронами Пейзаж с поражённой молнией деревом Пейзаж с портиком

Изображение слайда

Слайд 13

Пейзаж с Полифемом

Изображение слайда

Слайд 14

Пейзаж с Геркулесом и Какусом

Изображение слайда

Слайд 15

Пейзаж с евангелистом Матфеем

Изображение слайда

Слайд 16: Пейзаж с Диогеном

Изображение слайда

Слайд 17: Пейзаж с Диогеном. Фрагменты

Изображение слайда

Слайд 18

Пейзаж с Дианой и Орионом

Изображение слайда

Слайд 19

Пейзаж с человеком, умершим от укуса змеи

Изображение слайда

Слайд 20

Пейзаж с Пирамом и Фисбой

Изображение слайда

Слайд 21: Времена года. Весна. 1660 – 1665. Лувр

Изображение слайда

Слайд 22

Времена года. Лето. 1660 – 1665 Лувр

Изображение слайда

Слайд 23: Осень

Времена года. 1660 – 1665 Лувр

Изображение слайда

Слайд 24

Времена года. Зима. 1660 – 1665. Лувр

Изображение слайда

Слайд 25

Классический пейзаж получил развитие в творчестве Клода Лоррена (1600-1682)

Изображение слайда

Слайд 26

Композиция классического пейзажа: кулисы, пространственные планы Изобразительный мотив: природа Италии, античная архитектура Колорит условный по пространственным планам: первый - тёплый, второй - зелёные цветовые тона дальний – холодный.

Изображение слайда

Слайд 27: Вечер. (Товий и ангел). 1663. Эрмитаж

Изображение слайда

Слайд 28: Пейзаж с жертвоприношением Аполлону

Изображение слайда

Слайд 29: Пейзаж   с   Энеем   на   острове   Делос. 1672

Изображение слайда

Слайд 30

Пейзаж с Психеей

Изображение слайда

Слайд 31

Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя

Изображение слайда

Слайд 32

Пейзаж с Аполлоном и севилой Кумской

Изображение слайда

Слайд 33: Пейзаж с Аполлоном

Изображение слайда

Слайд 34: Пейзаж с бегством в Египет

Изображение слайда

Слайд 35

Пейзаж с поклонением золотому тельцу Нередко классический пейзаж дополняют композициями с фигурами людей. Сюжеты композиции связаны с древней историей, античной мифологией, библейскими легендами.

Изображение слайда

Слайд 36

Прибытие Клеопатры в Тарс

Изображение слайда

Слайд 37

Прибытие святой Урсулы

Изображение слайда

Слайд 38: Пейзаж с бракосочетанием Исаака и Ревекки

Изображение слайда

Слайд 39: Отплытие святой Паулы

Изображение слайда

Слайд 40

Нередко такие пейзажи, дополненные сюжетными композициями рассказывали зрителю о современной жизни простых людей, быт которых тесно связан с природой

Изображение слайда

Слайд 41: Морская гавань. Ок. 1636. Лувр

Изображение слайда

Слайд 42: Пейзаж с купцами

Изображение слайда

Слайд 43

Пейзаж с пастухом

Изображение слайда

Слайд 44

Прибрежный итальянский пейзаж

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Классический пейзаж во французской живописи 17века

© Л.И. Евтушенко. 2012.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено