Слайд 2
Эргономичность — это целостность эргономических свойств, к которым относятся управляемость, обслуживаемость, освояемость и обитаемость. Под системой взаимодействия человек-ЭВМ понимается комплекс, включающий человека (людей), ЭВМ и среду общения в их взаимосвязи и представляющий собой совокупность методов и средств организации и реализации процесса обмена сообщениями между коммуникантами для достижения поставленных целей.
Слайд 13: Поколения средств взаимодействия: функциональные компоненты
диалоговый; понимания высказываний; обработки высказываний; генерации высказываний.
Слайд 15: Средства взаимодействия первого поколения
Требования к пользователю: ЗНАТЬ логическую структуру базы данных и ее соответствие структуре предметной области; имена атрибутов и допустимые множества их значений; назначение операторов языка общения и сущность выполняемых ими действий; допустимые с точки зрения синтаксиса и семантики языка общения связи между операторами, входящими в состав запросов; сценарии решения задач
Слайд 16: Средства взаимодействия второго поколения
Требования к пользователю: употребление грамматически правильных конструкций; нет необходимости знать логическую структуру базы данных и терминологии, используемой в базе данных; освобождение от знания процедурного языка и знания типовых последовательностей действий, а также от знания типовых способов устранения неудач
Слайд 17: Средства взаимодействия третьего поколения
Взаимодействие человека с ЭВМ исходит из следующих упрощающих предположений: единственная цель системы обработки данных - помочь пользователю в достижении его целей; собственных целей у системы нет; цели пользователя относятся или к удовлетворению потребностей в некотором виде обслуживания, или к классу целей, в достижении которых система не может помочь пользователю
Слайд 18: Средства взаимодействия третьего поколения (продолжение)
Требования к пользователю: средства взаимодействия третьего поколения ориентированы на непрограммирующего пользователя, работающего с простым динамическим приложением.
Слайд 19: Средства взаимодействия третьего поколения (продолжение)
Обрабатывающий компонент средств взаимодействия третьего поколения: формирование процедуры, решающей исходную задачу; объяснение действий или знаний системы; приобретение новых знаний