Классификация АОС — презентация
logo
Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация – это…
  • Классификация АОС
  • Классификация структурного построения АОС
  • АОС без обратной связи
  • Классификация АОС
  • Структурная схема презентационной системы обучения
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Структурная схема презентационной системы обучения
  • Классификация АОС
  • Обобщенная структурная схема замкнутой системы « АОС-учащийся »
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Качественный вид процесса усвоения учебного материала
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Качественный вид процесса усвоения учебного материала
  • Классификация структурного построения АОС
  • ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТУПА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ.
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Классификация АОС
  • Учебные средства дистанционного урока
  • К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:
  • Классификация АОС
  • Методическое сопровождение дистанционного урока
  • Классификация АОС
  • СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
  • Классификация АОС
  • ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, КАДРЫ, СТРАНИЦЫ, СТАТЬИ, ЭКРАНЫ.
  • Классификация АОС
1/42

Первый слайд презентации: Классификация АОС

Изображение слайда

Слайд 2: Классификация – это…

Система распределения предметов или понятий какой-нибудь области на классы, отделы, разряды и т. п.

Изображение слайда

Слайд 3

Каждая обучающая система имеет четко выраженную структуру, и эти структуры можно классифицировать следующим образом:

Изображение слайда

Слайд 4: Классификация структурного построения АОС

Изображение слайда

Слайд 5: АОС без обратной связи

В разомкнутых АОС не учитываются отклики учащихся на поставленные вопросы и не корректируется последовательность предъявления учебного материала в функции степени усвоения учащимся изучаемой темы.

Изображение слайда

Слайд 6

Здесь лишь выполняется определенная заранее заданная программным путем последовательность изложения урока или контрольных вопросов.

Изображение слайда

Слайд 7: Структурная схема презентационной системы обучения

Наиболее простыми из числа разомкнутых АОС являются системы с презентационной структурой, представляющей собой последовательное включение звеньев "АОС" и "Учащийся". Структурная схема презентационной системы обучения

Изображение слайда

Слайд 8

В АОС данного типа присутствует только прямая информационная связь между системой и учащимся, которому последовательно предоставляется визуальная информация с монитора ЭВМ. При этом обучаемый находится в режиме пассивного наблюдателя, от которого не требуется ни каких откликов по взаимодействию с АОС.

Изображение слайда

Слайд 9

В тестирующих АОС без обратной связи основной упор делается на выявление уровня знаний учащихся в определенный период учебного процесса. Используя различную методику, такие системы предъявляют обучаемому открытый или закрытый вариант вопроса (вопрос с вариантами выбора ответа).

Изображение слайда

Слайд 10

От учащегося ожидается отклик в виде ответа, который фиксируется в блоке фиксатора ошибок. По результатам опроса выставляется определенный балл, который служит критерием для результирующей оценки по степени усвоения учащимся требуемого учебного материала.

Изображение слайда

Слайд 11: Структурная схема презентационной системы обучения

Изображение слайда

Слайд 12

Обобщенный принцип функционирования системы " АОС-учащийся ". Процесс взаимодействия учащегося с АОС может быть представлен в виде системы с внешней обратной связью, где АОС направлена на повышение уровня знаний пользователя, и тем самым уменьшение количество ошибок им совершаемых.

Изображение слайда

Слайд 13: Обобщенная структурная схема замкнутой системы « АОС-учащийся »

Если пренебречь дискретностью, очевидной для системы « АОС-учащийся », и рассматривать ее в виде следующей линейной системы, Обобщенная структурная схема замкнутой системы « АОС-учащийся »

Изображение слайда

Слайд 14

то реакция учащегося на воздействия со стороны АОС можно рассматривать в виде некоторой функции уровня количества ошибок в зависимости от предъявляемого задания.

Изображение слайда

Слайд 15

Задание, здесь совокупность задач, которые должен решить пользователь. Вид этой функции зависит от индивидуальных свойств обучаемого и программного обеспечения.

Изображение слайда

Слайд 16: Качественный вид процесса усвоения учебного материала

Первый случай (кривая 1 на рис) свидетельствует о полной несовместимости АОС и обучаемого Качественный вид процесса усвоения учебного материала

Изображение слайда

Слайд 17

так как решения, принимаемые учеником в процессе взаимодействия с АОС, носят характер все более грубых с каждым новым заданием ошибок.

Изображение слайда

Слайд 18

Это может быть причиной как полной неготовности ученика к усвоению предлагаемого материала, так и результатом методических ошибок, заложенных в программное обеспечение АОС.

Изображение слайда

Слайд 19

Последний фактор выявляется достаточно просто в случае массового характера подобного явления, методически проявляющего себя в группе учащихся.

Изображение слайда

Слайд 20: Качественный вид процесса усвоения учебного материала

Второй вариант (кривая 2, на рис) свидетельствует в пользу неспособности учащегося оперативно применять ранее полученные знания. Качественный вид процесса усвоения учебного материала

Изображение слайда

Слайд 21: Классификация структурного построения АОС

Изображение слайда

Слайд 22: ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТУПА К УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ

Изображение слайда

Слайд 23

Различают два вида доступа к учебным материалам: ограниченный доступ (требует регистрации в обучающей среде); неограниченный доступ (учебные материалы находятся в свободном доступе ).

Изображение слайда

Слайд 24

В настоящее время в практике проведения дистанционных уроков существует несколько способов доставки учебных материалов ученику: 1.   Использование электронной почты или технологии i-chat для доставки учебных материалов ученику. Чаще всего такой доступ применяется при использовании кейс-метода ( метод ситуационного анализа ).

Изображение слайда

Слайд 25

Обычно учебные материалы представлены в формате DOC или HTML. Ученики получают учебные материалы с рекомендациями по выполнению заданий. Выполненные задания ученики пересылают учителю.

Изображение слайда

Слайд 26

Примечание: При предоставлении кейса в формате DOC необходимо чтобы у учеников имелся специализированный текстовый редактор, позволяющий открывать документ и редактировать его (MS Word, ОpenOffice ). Формат HTML является открытым стандартом, может редактироваться любым текстовым редактором и легко интегрируется с любым веб-приложением.

Изображение слайда

Слайд 27

Ограничения при использовании такого способа: у всех учеников должна быть персональная электронная почта. Сложность пересылки файлов большого размера и файлов с графическими изображениями. Рассылка кейсов может занимать длительное время.

Изображение слайда

Слайд 28

1. Размещение учебных материалов и задания уроков в формате.DOC или.HTML в сети на Web-странице. Для изучения материалов ученикам требуется скачать документ на свой персональный компьютер, выполненные задания ученики пересылают учителю по электронной почте. При этом способе доставки требуется, чтобы у ученика был доступ к сети Интернет. При таком способе доставки важным фактором является качественная и бесперебойная работа сервера, на котором хранятся материалы, а также объем учебных материалов и скорость Интернета.

Изображение слайда

Слайд 29

2. Представление урока как отдельного Web-сайта. Управление ходом познавательной деятельности ученика осуществляется посредством перекрестных гиперссылок. Такой способ доставки учебных материалов позволяет наиболее эффективно организовать интерактивное взаимодействие учителя и ученика.

Изображение слайда

Слайд 30: Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

Изображение слайда

Слайд 31

Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки студента.

Изображение слайда

Слайд 32

Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации). Информационный блок (система информационного наполнения). Контрольный блок (система тестирования и контроля). Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).

Изображение слайда

Слайд 33

Сценарий дистанционного урока может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

Изображение слайда

Слайд 34: Учебные средства дистанционного урока

Изображение слайда

Слайд 35: К учебным средствам в рамках дистанционного урока относятся:

учебные книги (твердые копии на бумажных носителях  и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.); сетевые учебно-методические пособия ;

Изображение слайда

Слайд 36

компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах ; аудио учебно-информационные материалы; видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы; учебные тренажеры с удаленным доступом; базы данных и знаний с удаленным доступом; электронные библиотеки с удаленным доступом и т.д.

Изображение слайда

Слайд 37: Методическое сопровождение дистанционного урока

Изображение слайда

Слайд 38

При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы.

Изображение слайда

Слайд 39: СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41: ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТРУКТУРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, КАДРЫ, СТРАНИЦЫ, СТАТЬИ, ЭКРАНЫ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Классификация АОС

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено