Первый слайд презентации: Классификация театрализованных игр»
Консультация для педагогов на тему:
Слайд 2: Театрально-игровая деятельность:
обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями; развивает интерес к литературе: активизирует словарь; способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребёнка.
Слайд 3: Разные классификации
Классификация Л.С. Фурминой Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль ) игры Классификация Е.Л. Трусовой Дифференциация театрализованных игр осуществляет по замыслу и литературному тексту, предложенным обстоятельствам
Слайд 4: Классификация Л.В. Артёмовой
Л.В. Артемова предлагает классифицировать театрализованные игры в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают сюжет на: Игры-драматизации Режиссёрские игры.
Слайд 5: Игры - драматизации
В играх-драматизациях ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой-либо сюжет с заранее существующим сценарием.
Слайд 6: Виды драматизации:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Слайд 9: Режиссёрские игры
Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля