Первый слайд презентации
4 класс Изученные правила правописания глаголов: систематизация
Слайд 4
Угадайте слова. Запишите их в тетрадь, подчеркните орфограммы. Б СЯ , З Р УЕТ , , , БИ , ,
Слайд 6
Находить место орфограммы в слове и объяснять её написание Применять изученные правила правописания Правописание глаголов
Слайд 7
Если в вопросе к глаголу есть «ь» ( что делат ь ?, что сделат ь ? и т. д.), то в глаголе пишется -ться, и наоборот Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения В глаголах 2-го лица единственного числа на конце после шипящих пишется «ь» Р УЕТ , , радует Б СЯ , З биться , БИ , , любишь Рассмотрите ещё раз слова. Найдите правило написания для каждого слова.
Слайд 8
Если в вопросе к глаголу есть «ь» ( что делат ь ?, что сделат ь ? и т. д.), то в глаголе пишется -ться, и наоборот Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения В глаголах 2-го лица единственного числа на конце после шипящих пишется «ь» Р УЕТ , , радует Б СЯ , З биться , БИ , , любишь Проверьте.
Слайд 9
I спряжение II спряжение Заполните таблицу Вспомните личные окончания для каждого спряжения.
Слайд 11
3-е лицо Рассмотрите схему-алгоритм. — В глаголах 3-го лица, отвечающих на вопросы что делает?, что сделают? пишется мягкий знак? (Нет, потому что в вопросе нет мягкого знака.) — В глаголах начальной формы пишется мягкий знак? (Да, потому что мягкий знак есть в вопросе.)
Слайд 16
*скрин рабочего листа во всю белую область* Запиши предложения в тетрадь, подчеркни орфограммы.