Слайд 2: Что ты думаешь об этих изречениях?
«Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль. «Всяк кузнец своего счастья»
Слайд 3: Факторы, влияющие на выбор профессии
Знания о профессиях и их востребованность. Склонности (интересы, мотивы труда) Способности. Уровень притязания и самооценка. Мнение родителей, семьи. Мнение друзей, одноклассников. Мнение учителей и классного руководителя. ЛПП – личный профессиональный план.
Слайд 5: Давайте поразмышляем!
1. Что такое имидж? Поразмыслите над этим словом в течение 1 минуты. 2. Напишите на карточке свои ассоциации, связанные с этим словом.
Слайд 7: Что же такое призвание?
Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию. Это способности, к которым человек предрасположен. Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы
Слайд 8: Сферы профессиональной деятельности
Сфера искусства (человек – художественный образ) Сфера технических интересов (человек – техника) Сфера работы с людьми (человек-человек) Сфера работы с объектами живой природы (человек – природа) Сфера труда, направленного на обработку информации (человек – знак)
Слайд 9: Ошибки, сопутствующие выбору профессии:
Увлечение только внешней стороной профессии без учёта её «минусов»; Выбор профессии из соображения престижности в обществе; Только на основании высокой оплаты труда; Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; Отождествление учебного предмета с профессией; Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию; Выбор профессии «за компанию» с друзьями; Неумение (без учёта индивидуальных способностей) разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.) Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными.
Слайд 10: Как получить желаемую профессию?
- поставить перед собой цель и стремиться достичь её; - необходимо получить хорошие знания; - поступить и успешно закончить ВУЗ; - необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии; - нужно любить эту профессию.
Слайд 11: При осознанном выборе профессии необходимо учитывать:
Интересы; Склонности; Способности; Готовность (пригодность к чему-либо; Возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо; Природные особенности; Здоровье; Потребность общества в избираемой профессии.
Слайд 12: Продолжить незаконченные предложения:
«Я узнал, что моя будущая профессия…» « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…» «Я надеюсь, что в будущем…»
Слайд 13
Предлагаю в группах обсудить, сформулировать и записать тему следующего классного часа из цикла «Я выбираю профессию».
Последний слайд презентации: Классный час: Тезаурус по теме:
Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор проф.деятельности. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования Специальность – вид занятия в рамках одной профессии Квалификация – степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.