Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт – — презентация
logo
Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт –
  • Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт – Петербург 2019
  • Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт –
  • Происхождение термина
  • История зацепинга
  • Основные причины мотивации зацеперов к проезду вне поездов :
  • Факторы риска :
  • Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт –
  • Санкции в России
  • Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт –
  • Статистика
1/10

Первый слайд презентации: Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт – Петербург 2019

ЗАЦЕПЕРСТВО. СМЕРТЕЛЬНОЕ ХОББИ

Изображение слайда

Слайд 2

Что такое зацепинг? Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.

Изображение слайда

Слайд 3: Происхождение термина

Зацепинг или проезд снаружи поездов  (также используются термины  « трейнсёрфинг »  (от  англ.   train  —  поезд  и  surfing  —  сёрфинг, «езда вдоль поверхности»),  « трейнхоппинг » (« трейнхоп »)  (от  англ.   train hop  — запрыгивание на поезд) или  «зацепинг» [п 1] ) — способ передвижения, заключающийся в проезде на  поездах  и иных  рельсовых транспортных средствах  с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) [п 2], либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Люди, практикующие данный способ проезда, именуются  « трейнсёрферами »,  « трейнхопперами »  или  « зацеперами ». Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин  « фрейтхоп »  ( англ.   freight  — грузовой).

Изображение слайда

Слайд 4: История зацепинга

Практика такого передвижения возникла с момента появления рельсового транспорта и была широко распространена в первой половине XX века, однако на многих железных дорогах в той или иной мере сохранилась и в настоящее время. На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодёжью и вольными путешественниками. В некоторых развивающихся странах Юго-восточной Азии, Африки и Южной Америки в связи с хронической перегруженностью железнодорожного транспорта носит массовый характер. Практикующие могут преследовать цель проезда в более комфортных условиях, безбилетного или скрытного проезда, в качестве вынужденной меры в связи с переполненностью вагонов или для спортивного интереса. В ряде регионов мира существуют объединения любителей данного способа как хобби. Наряду с пассажирами, наружную езду на поездах часто практикуют работники транспортных предприятий при выполнении маневровых и других работ, где требуется дополнительный контроль над следованием состава. При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды, поэтому с их стороны зачастую требуется определённая подготовка и постоянный контроль обстановки в течение поездки. На многих железных дорогах данный способ проезда запрещён законодательством и правилами пользования транспортом для пассажиров, и многие железнодорожные компании принимают различные меры для противодействия данной практике. Проезд пассажиров снаружи поездов часто подвергается критике с различных позиций представителями железнодорожных компаний, правоохранительных органов и СМИ, а также нередко осуждается общественностью.

Изображение слайда

Слайд 5: Основные причины мотивации зацеперов к проезду вне поездов :

- экстрим -адреналин - самоутверждение - более обширный вид с крыши поезда, нежели из окна - комфортный проезд - не в толкучке, на свежем воздухе - индивидуальное пассажирское место, вне зависимости от других пассажиров - возможность путешествовать на товарняках.

Изображение слайда

Слайд 6: Факторы риска :

- поражение электрическим током от контактной сети - в метро - габарит тоннелей - падение на рельсы, в том числе под колеса встречных поездов - падение между вагонами Факторы риска :

Изображение слайда

Слайд 7

Основные причины возникновения  зацепинга : - отсутствие желания работать, - отсутствие воспитательной работы среди подростков, - желание выделиться среди своих сверстников, - возможность получения адреналина, без полного осознания будущих последствий

Изображение слайда

Слайд 8: Санкции в России

В России проезд снаружи поездов на железных дорогах общего пользования наказывается штрафом в размере 100 рублей (статья 11.17 пункт 1 КоАП РФ[143] ), проезд снаружи трамваев и безрельсового транспорта на дорогах общего пользования — 500 рублей (статья 12.29 пункт 1 КоАП РФ. Самые крупные штрафы непосредственно за данное нарушение начиная с 2013 года действуют в Нижегородском метрополитене (ранее штрафов за данное правонарушение в нём предусмотрено не было и они были введены после возникновения в нём практики езды снаружи, где проезжающие снаружи вагонов лица могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 3000 рублей, а в случае активной организации данных действий — от 3 до 5 тысяч рублей (для организаторов ). В прочих метрополитенах РФ проезд снаружи подвижного состава напрямую не запрещён правилами пользования, однако в ряде случаев он приравнивается к самовольному проникновению посторонних лиц в производственные помещения (в данном случае — в тоннель), что, в свою очередь, является нарушением и начиная с 2015 года расценивается[148] как нарушение требований транспортной безопасности, совершённое умышленно, что предусматривает штраф от 20 до 30 тысяч рублей или административный арест до 10 суток (статья 11.15.1 КоАП РФ, пункт 3. Размер действующего по состоянию на 2018 год в России штрафа за проезд снаружи поезда, предусмотренного частью 1 статьи 11.17, периодически подвергается критике со стороны железнодорожных компаний, правоохранительных органов и политиков как недостаточно эффективный в профилактике данного правонарушения, и с их стороны в период 2012—2017 годов неоднократно выдвигались предложения об увеличении его размера до 5 тысяч рублей, а в некоторых случаях наряду с увеличением штрафа также предлагалось ввести административный арест на срок до 15 суток[152] и вносили соответствующий законопроект, тем не менее, предложенные санкции, в особенности введение альтернативного ареста, не получили поддержки. В 2017 году на рассмотрение в Государственную думу был принят законопроект, предлагающий установить штрафы до 5 тысяч рублей за проезд снаружи поездов и городского общественного транспорта, а при повторном совершении правонарушения применять общественные работы или арест сроком до 15 суток.

Изображение слайда

Слайд 9

Комментарий отдела информации и общественных связей Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу: «Согласно действующему законодательству РФ выявленный зацепер доставляется сотрудником транспортной полиции в дежурную часть линподразделения, устанавливается его личность. Если выявлен совершеннолетний зацепер, на него составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ и выписывается штраф в размере 100 рублей. Если зацепер достиг 16 лет, сотрудник полиции опрашивает его, составляет протокол об административном правонарушении и передает законным представителям под расписку. Если зацепер не достиг 16 лет, сотрудник полиции опрашивает его и составляет протокол об административном правонарушении на одного из его законных представителей. Все материалы на выявленных несовершеннолетних зацеперов в обязательном порядке направляются в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решения. Информируются территориальный отдел полиции и заведение, в котором обучается ребенок».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Классный час по профилактике : « Зацеперство. Смертельное хобби. Санкт –: Статистика

Сколько точно зацеперов, сказать сложно. По приблизительным подсчетам управления на транспорте МВД России по ЦФО, в Санкт- Петербурге и области чуть больше 200. В официальных подсчетах полицейские опираются на количество выписанных штрафов. В реальности, говорят, гораздо больше - за каждой электричкой полицейского не приставишь, и зацепер может проехать не одну остановку, оставаясь никем не замеченным. Информацию о зацеперах удалят из соцсетей Среди зацеперов не только тинейджеры, ищущие острых впечатлений, но и вполне состоявшиеся взрослые: первых и вторых примерно поровну. И гибнут тоже и взрослые, и дети, первые даже чаще. Однако точное количество погибших зацеперов тоже не установлено. На железной дороге в в этом году травмировано более 750 взрослых и 73 несовершеннолетних, погибли более 500 взрослых и 30 детей. "Не всегда можно понять, что погибший был именно зацепером, - говорит, начальник управления организации охраны общественного порядка УТ МВД России по - Человек мог и просто переходить пути в неположенном месте. Тем более что железнодорожные травмы бывают очень тяжелыми".

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено