Слайд 3
Ночевать, дует, идти, …, …. Пишем, ходит, ловят, …, …. Любить, протоптать, бормотать, …, …. Продолжите ряды
Слайд 4
Ночевать, дует, идти, …………., ………... Пишем, ходит, ловят, …………., …………. Любить, протоптать, бормотать, ……, ……. Проверка неопр. ф. неопр. ф. наст. вр. наст. вр. неопр. ф. мн. ч. мн. ч. мн. ч. ед. ч. ед. ч. несов. в. несов. в. сов. в. сов. в. несов. в.
Слайд 5
Выпиши глаголы. Определите их род У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» (По С. А. Есенину.)
Слайд 6
Прошедшее время глагола Вспомнить, какая форма глагола называется прошедшим временем Образовывать глаголы прошедшего времени Отличать глаголы прошедшего времени от других форм глагола
Слайд 7
Запомните! Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действия, которые произошли или происходили раньше, до момента речи.
Слайд 8
Образуйте глаголы прошедшего времени и заполните таблицу несов. в. сов. в. Начальная форма слушать Единственное число м. р. ж. р. ср. р. Множественное число
Слайд 9
Форма прошедшего времени образуется от глаголов несовершенного и совершенного вида при помощи суффикса «-л-». Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал?, что сделал?, что делала?, что сделала?, что делало?, что сделало?, что делали?, что сделали? Запомните!
Слайд 10
Выпишите глаголы из текста. Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. Летом солнце светит ярко, птицы поют весело, деревья стоят зелёные. Каждое утро я гуляю в парке. Я слышу, как щебечут птицы и жужжат пчёлы. Осенью природа изменится. Листья на деревьях пожелтеют и начнут падать на землю. Птицы улетят в тёплые края, и в лесу станет тише.