Первый слайд презентации
1 класс Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка»
Слайд 4
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. Лиса говорит раку: «Давай с тобой бежать наперегонки». *Права на все процитированные произведения принадлежат их правообладателям и представлены в сервисе исключительно в ознакомительных, учебных целях и в целях раскрытия творческого замысла автора.
Слайд 5
? ? ? ? ? ? Фольклорная (народная) Литературная (авторская) Назовите различия между сказками
Слайд 6
? Фольклорная (народная) Литературная (авторская) Назовите различия между сказками Остаётся неизменной. Автор — конкретный человек. Искусство письменного слова. Может иметь несколько вариантов. Автор — народ. Передаётся из уст в уста.
Слайд 8
— Составляю пересказ. Как же понять, что было сначала, а что потом? — Давайте разберёмся вместе!
Слайд 9
Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» Знать, как определять последовательность событий в народной и авторской сказках. Читать и анализировать произведения Е. Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Составлять последовательность событий к народной и литературной сказкам.
Слайд 11
Событийная сторона: важные моменты, которые происходят в сказке и создают её сюжет. Последовательность событий: порядок, в котором происходят эти моменты.
Слайд 12
Событийная сторона сказки «Красная Шапочка » Красная Шапочка идёт к бабушке. Встретила волка. Волк притворился бабушкой. Охотники спасли бабушку. И Красную Шапочку.
Слайд 13
Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» Знать, как определять последовательность событий в народной и авторской сказках. Читать и анализировать произведения Е. Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Составлять последовательность событий к народной и литературной сказкам.
Слайд 16
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! — Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! — Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! — Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! — Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Слайд 20
Параметры «Теремок» Где происходит действие? Герои Есть ли прозвища? Что делают вместе? Чем заканчивается сказка? Чему учит сказка? «Рукавичка»
Слайд 21
Параметры «Теремок» Где происходит действие? Герои Есть ли прозвища? Что делают вместе? Чем заканчивается сказка? Чему учит сказка? В поле Мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-увёртыш, лиса-сестричка, волк-хватыш, медведь-тяпыш-ляпыш Да, у каждого героя есть прозвище, показывающее его характер Живут в теремке, поют песни Теремок разрушился, потому что медведь навалился на него Дружбе, взаимопомощи, умению жить вместе в тесноте, но без обид «Рукавичка»
Слайд 25
Параметры «Теремок» Где происходит действие? Герои Есть ли прозвища? Что делают вместе? Чем заканчивается сказка? Чему учит сказка? В поле «Рукавичка» Мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-увёртыш, лиса-сестричка, волк-хватыш, медведь-тяпыш-ляпыш Да, у каждого героя есть прозвище, показывающее его характер Живут в теремке, поют песни Теремок разрушился, потому что медведь навалился на него Дружбе, взаимопомощи, умению жить вместе в тесноте, но без обид
Слайд 26
Параметры «Теремок» Где происходит действие? Герои Есть ли прозвища? Что делают вместе? Чем заканчивается сказка? Чему учит сказка? В поле Мышка-норушка, лягушка-квакушка, заяц-увёртыш, лиса-сестричка, волк-хватыш, медведь-тяпыш-ляпыш Да, у каждого героя есть прозвище, показывающее его характер Живут в теремке, поют песни Теремок разрушился, потому что медведь навалился на него Дружбе, взаимопомощи, умению жить вместе в тесноте, но без обид «Рукавичка» Дружбе, взаимопомощи Рукавичка порвалась, а звери разбежались Живут в рукавичке Да, у каждого есть прозвище Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка В лесу
Слайд 27
Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» Знать, как определять последовательность событий в народной и авторской сказках. Читать и анализировать произведения Е. Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Составлять последовательность событий к народной и литературной сказкам.
Слайд 28
Правила работы в парах 1 2 Если не согласны, объясните свою позицию. 3 Если не поняли собеседника, переспросите. 4 Работайте сообща. Старайтесь не перебивать друг друга.
Слайд 29
На картинке: маленькая мышка стоит на зелёной траве перед теремком. Теремок — это небольшой деревянный домик с круглым окошком и маленькой дверью. Мышка поднимает лапку, как будто хочет постучаться. На картинке: рядом с теремком сидит мышка, а к домику прыгает лягушка. Лягушка выглядит весёлой, её лапки подняты, словно она говорит: «Ква!». На картинке: внутри теремка сидят мышка, лягушка, заяц, лиса и волк. Они поют, широко раскрывая рты. Вокруг них — нотки, чтобы показать, что они поют песню. На картинке: огромный медведь стоит перед теремком, который выглядит очень маленьким по сравнению с ним. Медведь одной лапой опирается на крышу. На картинке: разрушенный теремок, а звери разбегаются в разные стороны. На заднем плане виден медведь, который выглядит виноватым. На картинке: мышка и лягушка стоят у двери теремка, а к ним приближается зайчик. Заяц улыбается и держит лапки перед собой, как будто хочет попроситься внутрь. 1 3 5 4 6 2 1 6 2 5 4 3
Слайд 30
На картинке: маленькая мышка стоит на зелёной траве перед теремком. Теремок — это небольшой деревянный домик с круглым окошком и маленькой дверью. Мышка поднимает лапку, как будто хочет постучаться. На картинке: рядом с теремком сидит мышка, а к домику прыгает лягушка. Лягушка выглядит весёлой, её лапки подняты, словно она говорит: «Ква!». На картинке: внутри теремка сидят мышка, лягушка, заяц, лиса и волк. Они поют, широко раскрывая рты. Вокруг них — нотки, чтобы показать, что они поют песню. На картинке: огромный медведь стоит перед теремком, который выглядит очень маленьким по сравнению с ним. Медведь одной лапой опирается на крышу. На картинке: разрушенный теремок, а звери разбегаются в разные стороны. На заднем плане виден медведь, который выглядит виноватым. На картинке: мышка и лягушка стоят у двери теремка, а к ним приближается зайчик. Заяц улыбается и держит лапки перед собой, как будто хочет попроситься внутрь. 1 3 5 4 6 2 1 6 2 5 4 3
Слайд 31
На картинке: на земле лежит красная рукавичка, а мышка стоит рядом. Она внимательно смотрит на рукавичку, подняв лапку. На заднем плане (если будет возможность) уходящий образ мужчины и собаки На картинке: мышка уже сидит внутри рукавички, а к ней прыгает лягушка. Рукавичка выглядит немного набитой, но ещё достаточно свободной. На картинке: из рукавички торчат головы мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, кабана. Рукавичка сильно растянулась, видно, что ей стало тесно. На картинке: мышка и лягушка выглядывают из рукавички, а к ней подходит зайчик. У него настороженное выражение, как будто он спрашивает: «Можно войти?» 3 1 2 4 На картинке: рукавичка порвалась, а все звери (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь) разбегаются 5 3 2 1 5 4
Слайд 32
На картинке: на земле лежит красная рукавичка, а мышка стоит рядом. Она внимательно смотрит на рукавичку, подняв лапку. На заднем плане (если будет возможность) уходящий образ мужчины и собаки На картинке: мышка уже сидит внутри рукавички, а к ней прыгает лягушка. Рукавичка выглядит немного набитой, но ещё достаточно свободной. На картинке: из рукавички торчат головы мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, кабана. Рукавичка сильно растянулась, видно, что ей стало тесно. На картинке: мышка и лягушка выглядывают из рукавички, а к ней подходит зайчик. У него настороженное выражение, как будто он спрашивает: «Можно войти?» 3 1 2 4 На картинке: рукавичка порвалась, а все звери (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь) разбегаются 5 3 2 1 5 4
Слайд 46
Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» Знать, как определять последовательность событий в народной и авторской сказках. Читать и анализировать произведения Е. Чарушина «Теремок» и русскую народную сказку «Рукавичка». Составлять последовательность событий к народной и литературной сказкам.