Первый слайд презентации
3 класс Работа с рассказом К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана
Слайд 3
*Права на все процитированные произведения принадлежат их правообладателям и представлены в сервисе исключительно в ознакомительных, учебных целях и в целях раскрытия творческого замысла автора. Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нём только ночевали.
Слайд 4
Распределите на две группы Развязка Начало Вопросный Цитатный Завязка Кульминация Назывной
Слайд 5
Композиция Виды плана Начало Завязка Кульминация Назывной Цитатный Вопросный Развязка
Слайд 6
Работа с рассказом К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана Составлять и анализировать схему развития сюжета произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Составлять разные виды планов к произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Слайд 7
Выберите верный вариант ответа Какого цвета был кот в рассказе? серый чёрный белый рыжий
Слайд 8
Выберите верный вариант ответа С чем кот-ворюга залез на берёзу? с головой рыбы с куском ливерной колбасы с банкой сметаны с куском мяса
Слайд 9
Выберите верный вариант ответа Чем славился Лёнька — сын сапожника? бесстрашием и ловкостью силой и умом ловкостью и силой умом и смекалкой
Слайд 10
Выберите верный вариант ответа Какой благородный поступок совершил кот? разогнал воробьёв спас хозяев от воров ловил мышей в доме отучил кур воровать
Слайд 11
Выберите верный вариант ответа Полицейский Охранник Сторож Милиционер Какое новое имя дали коту?
Слайд 12
Схема развития сюжета 1 2 3 4 действия действия действия С чего всё началось? Как развивались события? Какой момент повествования является самым напряжённым (самым важным)? Чем всё закончилось? начало завязка кульминация развязка
Слайд 13
Работа с рассказом К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана Составлять и анализировать схему развития сюжета произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Составлять разные виды планов к произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Слайд 14
Деление текста на части С чего начинается рассказ? Какие события в нём происходят? Чем заканчивается рассказ?
Слайд 15
Составьте п лан рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Назывной Записывают в виде тезисов, в которых НЕ используют глаголы. Одна логическая часть текста — один тезис. Используют имена существительные и имена прилагательные для записи. Вопросный Записывают в форме вопросов к тексту. Одна логическая часть текста — один вопрос. Используют вопросительные слова. Цитатный Записывают в виде цитат из произведения. Одна цитата должна передавать одну логическую часть текста. Используют фразы из текста автора произведения.
Слайд 16
Правила работы в парах 1 2 Если не согласны, объясните свою позицию 3 Если не поняли собеседника, переспросите 4 Работайте сообща Старайтесь не перебивать друг друга
Слайд 17
План рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Назывной Вопросный Кот-ворюга. Кража ливерной колбасы. Помощь Лёньки. Наказание кота. Благородный поступок. Кто обворовывал героев каждый день? Как кот оказался под домом? Как Лёнька помог поймать кота? Какое наказание придумали для кота? Какой поступок совершил кот? Цитатный «Он обворовывал нас каждую ночь». «Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу». «Л ё нька схватил кота за шиворот и поднял над землёй». «Попробуйте его накормить как следует». «Он даже совершил благородный и неожиданный поступок». *Права на все процитированные произведения принадлежат их правообладателям и представлены в сервисе исключительно в ознакомительных, учебных целях и в целях раскрытия творческого замысла автора.
Слайд 31
Работа с рассказом К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана Составлять и анализировать схему развития сюжета произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Составлять разные виды планов к произведению К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»