Слайд 2: История КВН
Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», сделанная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор.
Слайд 3: История КВН
Когда первый ведущий Альберт Аксельрод покинул программу в 1963 году, его заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как Клуб Весёлых и Находчивых, но кроме того, это была марка тогдашнего телевизора – КВН-49.
Слайд 4: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КВН?
Чтобы интересно провести время в кругу друзей. Чтобы посмеяться над нашей жизнью и через призму шутки увидеть мелочность наших ежедневных забот, научиться смотреть на них менее серьезно. А еще чтобы иметь возможность, поделиться с друзьями самыми смешными моментами игры и посудачить по поводу судейства и результатов.
Слайд 5: ЧТО ТАКОЕ КВН?
КВН – это и игра, и телепередача, и сценический и литературный жанр, и, между прочим, идеология, объединяющая тысячи людей. КВН – это соревнование в остроумии. А.В. Масляков любит говорить, что ''КВН – хоть и маленькое, но – искусство".
Слайд 6: КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ?
трансформация уже существующего СТЭМа (студенческого театра эстрадных миниатюр) или аналогичного самодеятельного коллектива в команду КВН; одной из разновидностей рассмотренного варианта создания команды, является слияние уже существующих команд КВН в единую сборную команду, скажем, родного города; создание команды с нуля.
Слайд 7: КТО ЕСТЬ КТО?»
Для начала выберите капитана и творческого руководителя команды. Понятно, что ими должны стать лидеры вашей компании. Вполне возможно, что обе эти должности может совместить в себе и один человек. Что касается количественного состава - никаких рекомендаций, дело не в количестве, а, скорее, в качестве.
Слайд 8: СОВЕТ ПЕРВЫЙ
Постарайтесь избежать тотального нашествия всех участников команды на сцену. Актеры первой линии должны находиться на сцене максимальное количество времени. Зрители должны каждый раз узнавать их лица. Кроме этого, самым артистичным надо отдавать самые смешные тексты.
Слайд 9: СОВЕТ ВТОРОЙ
Авторы - пишут, актеры - репетируют. А ставит кто? Кто режиссер? Поначалу все постановочные вещи происходят как бы сами по себе. Но рано или поздно приходит необходимость свалить постановку написанного на одного человека. Многие начинающие команды изначально встают на неверный путь, нанимая профессионального театрального режиссера. Но режиссером должен быть человек из КВНовской среды, иначе ваши постановки будут напоминать классические (но не смешные) спектакли в лучшем случае и плохонькие агитбригады - в худшем.
Слайд 10: СОВЕТ ТРЕТИЙ
Будем краткими - в команде должна быть дисциплина! Не дедовщина, не деспотизм и узурпация власти, а элементарная дисциплина! Она тоже является немаловажной составляющей КВНовских успехов. Ее отсутствие никогда еще не играло положительную роль, а ее присутствие - залог хронического «неуспевона» и далеко не полного раскрытия своих собственных возможностей.
Слайд 11: СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Некоторые начинающие команды еще до первой игры нанимают авторов, среди которых помимо известных КВНщиков, попадаются «профессионалы» или попросту - авантюристы. Во всех случаях совет один: ребята, ни в коем случае не начинайте с этого! Вы ведь играете себе в кайф! В противном случае вам никогда не стать настоящей командой. И вообще, если этим баловаться с самого начала, вы непременно станете рабами наемной рабочей силы.
Слайд 12: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ
Необходимо нарабатывать банк реприз и идей, а тем более при достаточно относительном следовании заданной теме в КВНе, никто и ничто не мешает. Работайте, даже если в ближайшее время никаких игр не предвидится. Архив шуток никогда не помешает, тем более что достаточных архивов в природе не существует.
Слайд 13: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ ЭТАП - ПЕРВЫЙ!
Окончательный отбор реприз. Анализ отобранного материала. Выбор идеи (схемы, концепции) каждого конкурса. Выбор музыки. Распределение заданий по службам команды.
Слайд 14: СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ ЭТАП - ВТОРОЙ!
предварительное распределение реприз (идей, ходов) по конкретным конкурсам; постарайтесь с самого начала приучить себя к бесспорному приоритету разминки перед всеми остальными конкурсами; не «сливайте» весь смешной материал в приветствие и домашку.
Слайд 15: РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИИ И ЕЩЕ РАЗ РЕПЕТИЦИИ!
Этот этап, является своеобразным тестом на мобильность команды и представляет собой смесь реальной оценки продукта своего творчества, командного авантюризма и игры «ва-банк!». Не бойтесь вносить изменения в сценарий перед самым выходом на сцену. Риск - благородное дело! Помните: готовиться к игре надо до последней минуты!
Слайд 16: Заключение
Человек, хотя бы однажды сыгравший в эту игру, уже отличается от человека обыкновенного. Почему? Да потому что из КВНовской обоймы уже невозможно выйти человеком НЕкоммуникабельным, НЕжизнерадостным, НЕинтересным, НЕвеселым и НЕнаходчивым. Так что, если хотите избавиться от всех этих «НЕ» - играйте в КВН! Просто играйте! Смешите окружающих и будьте здоровы!!!