Ключевые изменения в ГИА по русскому языку в 2025 году — презентация
logo
Ключевые изменения в ГИА по русскому языку в 2025 году
  • Ключевые изменения в ГИА по русскому языку в 2025 году
  • Исходные данные для задания с развёрнутым ответом
  • Обновлённая формулировка задания 27
  • Трансформация критериев оценивания задания 27
  • Трансформация критериев оценивания задания 27 (с учётом 2025 года)
  • Действительно ли экзаменуемые становятся несвободными при написании сочинения?
  • Почему бы не предложить несколько проблем?
  • Сформулированная за экзаменуемого проблема – это упрощение экзамена или его усложнение?
  • «Приросты» сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ по русскому языку
  • Формулировка критерия К1
  • Информация о тексте
  • Формулировка критерия К3
  • Алгоритм проверки сочинения по критерию К3
  • Критерии оценивания К6
  • «Грамотность сочинения (экзаменуемого)»: критерии К7–К10
  • Благодарим за внимание !
1/16

Первый слайд презентации: Ключевые изменения в ГИА по русскому языку в 2025 году

декабрь 2024 г. Дощинский Роман Анатольевич руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку, заведующий лабораторией русского языка и литературы ФГБНУ «ФИПИ», кандидат педагогических наук

Изображение слайда

Слайд 2: Исходные данные для задания с развёрнутым ответом

Изображение слайда

Слайд 3: Обновлённая формулировка задания 27

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. ( Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации. ) Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 1 2 3 4 5 Обновлённая формулировка задания 27

Изображение слайда

Слайд 4: Трансформация критериев оценивания задания 27

Год изменения К1 (формулировка проблемы) К2 (комментарий проблемы) К3 (формулировка позиции автора) К4 (обоснование собственного мнения) 2007 1 2 1 2 2009 1 2 1 3 2016, 2024 1 3 1 3 2019, 2023 1 5 1 1 2021 1 6 1 1

Изображение слайда

Слайд 5: Трансформация критериев оценивания задания 27 (с учётом 2025 года)

Год изменения К1 (формулировка проблемы) К2 (комментарий проблемы) К3 (формулировка позиции автора) К4 (обоснование собственного мнения) 2007 1 2 1 2 2009 1 2 1 3 2016, 2024 1 3 1 3 2019, 2023 1 5 1 1 2021 1 6 1 1

Изображение слайда

Слайд 6: Действительно ли экзаменуемые становятся несвободными при написании сочинения?

Решался вопрос не только о «пустом» критерии. Если бы разработчиков волновало исключительно это, то достаточным было бы просто ликвидировать критерий, сохранив задачу самостоятельной формулировки проблему. Решался ещё вопрос о «мнимой», «ложной» свободе. Основная цель нововведения – уход от шаблонизации, эталонных, заранее заготовленных ответов, речевых штампов, которые, как футляр, сковывают непосредственное восприятие текста экзаменуемым. Действительно ли экзаменуемые становятся несвободными при написании сочинения?

Изображение слайда

Слайд 7: Почему бы не предложить несколько проблем?

Близость проблем Технические трудности при проверке

Изображение слайда

Слайд 8: Сформулированная за экзаменуемого проблема – это упрощение экзамена или его усложнение?

Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым? Внешность человека… Как она отражает его сущность? Всегда ли военная служба связана с карьерным ростом? Военная служба – это карьерный рост или служение Отечеству?

Изображение слайда

Слайд 9: Приросты» сочинения-рассуждения в рамках ЕГЭ по русскому языку

В отношении задания 13.3 в ОГЭ по русскому языку В отношении итогового сочинения в 11 классе Чёткое разведение понятий «пример-иллюстрация» (на основе опорного текста) и «пример-аргумент» (на основе фоновых знаний). Тема сочинения формулируется только в виде проблемного вопроса. Наличие указания и пояснения смысловой связи между примерами-иллюстрациями. Источником для проблемного вопроса является опорный текст. Минимальный объём сочинения составляет не 70, а 150 слов. На экзамене предполагается непосредственная работа с опорным текстом, к которому экзаменуемый может обращаться неоднократно и на основе которого строит комментарий проблемы. Иной уровень сложности текста, соответствующие возрасту 15-16 лет. Проблемный вопрос уникален по своей сути, так как его форма и содержание находятся в прямой зависимости от предъявленного экзаменуемому текста. Отсутствие Открытого банка заданий, используемых в процедуре ЕГЭ в текущем учебном году. Критериальная система оценивания более расширенная и формализованная.

Изображение слайда

Слайд 10: Формулировка критерия К1

Изображение слайда

Слайд 11: Информация о тексте

Изображение слайда

Слайд 12: Формулировка критерия К3

Изображение слайда

Слайд 13: Алгоритм проверки сочинения по критерию К3

Вывод: важны принципы соответствия, убедительности и конкретности. Оцените степень конкретности материала

Изображение слайда

Слайд 14: Критерии оценивания К6

№ Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы К6 Соблюдение этических норм Этические ошибки отсутствуют 1 В работе приводятся примеры экстремистских и/или иных запрещённых к производству и распространению среди несовершеннолетних материалов / социально неприемлемого поведения людей / имеются высказывания, нарушающие законодательство Российской Федерации (пропаганда фашизма, антигосударственных идей, нетрадиционных ценностей, употребление нецензурной брани, иностранных слов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке и не содержащихся в нормативных словарях, и т.д.) 0 В большей степени сдерживающая, упреждающая функция данного критерия!

Изображение слайда

Слайд 15: Грамотность сочинения (экзаменуемого)»: критерии К7–К10

Изменения в 2025 г. Добавлены по 1 баллу в критерии К9 и К10. К7 = К8 = К9 = К10 = система оценивания грамотности в ОГЭ. Если в сочинении 99 слов или менее, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Ключевые изменения в ГИА по русскому языку в 2025 году: Благодарим за внимание !

www.fipi.ru АДРЕС @fipi.ru

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено