Кодирование графической информации — презентация
logo
Кодирование графической информации
  • Кодирование графической информации
  • Цель урока:
  • Аналоговый и дискретный способы представления графической информ а ции
  • Кодирование графической информации
  • Кодирование графической информации
  • Пространственная дискретизация – это процесс разбиения изображения на точки
  • Кодирование графической информации
  • Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет
  • Кодирование графической информации
  • Битый пиксель
  • Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB
  • Палитра цветов в системе цветопередачи RGB
  • Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK
  • Палитра цветов в системе цветопередачи HSB
  • Кодирование цвета точки
  • Кодирование графической информации
  • Кодирование цвета точки
  • Кодирование графической информации
  • Кодирование графической информации
  • Кодирование графической информации
  • Кодирование графической информации
1/21

Первый слайд презентации: Кодирование графической информации

Учитель информатики МОУ «Светловская школа» Бирюкова Лилия Николаевна

Изображение слайда

Слайд 2: Цель урока:

Научиться различать аналоговую и дискретную формы графической информации Сформулировать определения: пиксель, растровое изображение Познакомиться с понятиями: пространственная дискретизация, разрешающая способность, глубина цвета, система цветопередачи Рассмотреть способы формирования палитры цветов в различных схемах цветопередачи Научиться решать задачи на тему « Кодирование графической информации »

Изображение слайда

Слайд 3: Аналоговый и дискретный способы представления графической информ а ции

Изображение слайда

Слайд 4

Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и Y. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице - только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно

Изображение слайда

Слайд 5

Графическая информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Примером аналогового представления графической информа-ции может служить например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Изображение слайда

Слайд 6: Пространственная дискретизация – это процесс разбиения изображения на точки

Изображение слайда

Слайд 7

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его экране

Изображение слайда

Слайд 8: Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Битый пиксель

Если на экране монитора вы видите темную точку, которая не исчезает при работе с разными программами, то это «битый» выгоревший пиксель

Изображение слайда

Слайд 11: Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов, так называемых колбочек, находящихся на сетчатке глаза. Базовыми для человеческого восприятия являются красный, зеленый и синий цвета. Для кодирования цветов в ПК используются цветовые модели (системы цветопередачи). Цветовая модель (система цветопередачи) – это способ представления различных цветов спектра в виде набора числовых характеристик определенных базовых компонентов

Изображение слайда

Слайд 12: Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

Цвета в палитре формируются путем сложения базовых цветов, каждый из которых может иметь разную интенсивность. Color=R+G+B, где 0<=R<= Rmax, 0<=G<= Gmax, 0<=B<= Bmax.

Изображение слайда

Слайд 13: Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

Цвета в палитре CMY формируются путем наложения красок базовых цветов. Цвета в палитре CMY формируются путем вычитания из белого света определенных цветов. Color=C+M+Y, где 0%<=C<=100%, 0%<=M<=100%, 0%<=Y<=100% В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок

Изображение слайда

Слайд 14: Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

В системе цветопередачи HSB ( англ.   Hue, Saturation, Brightness   — тон,  насыщенность,  яркость ) палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости Изображение и его отдельные компоненты — H, S, V. На разных участках изображения можно проследить изменения компонент

Изображение слайда

Слайд 15: Кодирование цвета точки

Яркость цветов Цвет Код Красный Зеленый Синий 0 0 0 черный 000 0 0 1 синий 001 0 1 0 зеленый 010 0 1 1 голубой 011 1 0 0 красный 100 1 0 1 пурпурный 101 1 1 0 желтый 110 1 1 1 белый 111 Кодирование цвета точки

Изображение слайда

Слайд 16

N – количество цветов i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Ответ: 3 бит. Кодирование цвета точки

Изображение слайда

Слайд 17: Кодирование цвета точки

N – количество цветов i – глубина цвета, длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Глубина цвета Количество цветов в палитре 8 2 8 = 256 16 2 16 = 65 356 24 2 24 = 16 777 216

Изображение слайда

Слайд 18

Глубина цвета 4 бита 2 4 = 16 цветов Глубина цвета 8 бит 2 8 = 256 цветов Глубина цвета 16 бит 2 16 = 16777216 цветов

Изображение слайда

Слайд 19

Задача № 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024  768 точек и палитрой из 65536 цветов ( High Color ). Решение: N =65536 разр.способ. 1024х768 точек определить объем видеопамяти. 1.Находим глубину цвета N =2 i ; 65 536 =2 i ; 2 16 =2 i i =16 бит; Количество точек изображения равно : 1024 768 = 786 432 Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит  1,2 Мбайта

Изображение слайда

Слайд 20

Задача № 2 Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения при условии, разрешающая способность дисплея равна 640х480 точек, а используемых цветов– 32? Решение: N=32 ; разр.спос. 640х480; изображ. из 4-х стр. объем видеопамяти -? 1) N =2 i ; 32=2 i ; I =5 бит глубина цвета ; 2) 640х480=307200 количество точек 3) 307200х5 х 4=6144000бит О твет: 750 Кбайт.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Кодирование графической информации

Рефлексия Домашнее задание Читать: § 20, отвечать на вопросы. ЦОР письменно Что для Вас было: самое понятное... самое полезное... самое новое... самое насыщенное.. самое бесполезное...

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено