Колесные пары — презентация
logo
Колесные пары
  • Колесные пары
  • Колесные пары
  • Колесные пары
  • Толщина гребня
  • Колесные пары
  • Равномерный прокат
  • Неравномерный прокат
  • Вертикальный подрез гребня
  • Ползун
  • Колесные пары
  • Выщербины
  • Кольцевые выработки
  • Местное уширение обода колеса
  • Поверхностный откол наружной грани обода колеса
  • Навар
  • Остроконечный накат
  • Толщина обода колеса
  • Протертость средней части оси
  • Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси
1/19

Первый слайд презентации: Колесные пары

Требования и неисправности

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса

Изображение слайда

Слайд 4: Толщина гребня

толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от его вершины, для грузовых вагонов - более 33 мм или менее 24 мм

Изображение слайда

Слайд 5

для пассажирских вагонов при скоростях движения до 120 км/ч более 33 мм или менее 25 мм; при скоростях движения выше 120, но не более 140 км/ч - более 33 мм или менее 28 мм; при скоростях движения выше 140, но не более 250 км/ч - более 33 мм или менее 30 мм

Изображение слайда

Слайд 6: Равномерный прокат

у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм; у пассажирских вагонов в поездах при скоростях движения до 120 км/ч более 7 мм; у пассажирских вагонов при скоростях движения выше 120 км/ч более 5 мм;

Изображение слайда

Слайд 7: Неравномерный прокат

у грузовых вагонов более 2 мм, у пассажирских вагонов 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более

Изображение слайда

Слайд 8: Вертикальный подрез гребня

Не более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном

Изображение слайда

Слайд 9: Ползун

- у грузовых вагонов более 1 мм; - у пассажирских вагонов 1 мм и более. более 1 мм - для грузового или глубиной 1 мм и более - для пассажирского, но не более 2 мм, разрешается довести вагон без отцепки до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар: пассажирский со скоростью не более 100 км/ч, грузовой - не более 70 км/ч.

Изображение слайда

Слайд 10

При глубине более 2 мм, но не более 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/ч, а при ползуне более 6 мм, но не более 12 мм - со скоростью 10 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне более 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или специальных устройств)

Изображение слайда

Слайд 11: Выщербины

Не более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов - от 25 мм, но не более 40 мм, разрешается дальнейшее следование вагона с установленной скоростью до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар; - более 40 мм, но не более 80 мм, разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта, имеющего средства для смены колесных пар; - более 80 мм разрешается следование поезда со скоростью не более 15 км/ч до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена или вагон отцеплен. Выщербины на колесных парах пассажирских вагонов при скоростях движения 140 км/ч и выше не допускаются;

Изображение слайда

Слайд 12: Кольцевые выработки

у основания гребня глубиной «А» более 1 мм, на конусности 1:3,5 глубиной «Б» более 2 мм или шириной «В» более 15 мм Не является кольцевой выработкой темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновиной, оставшейся из-за отсутствия в этой зоне износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары.

Изображение слайда

Слайд 13: Местное уширение обода колеса

Допускается не более 5 мм;

Изображение слайда

Слайд 14: Поверхностный откол наружной грани обода колеса

Допускается не более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в поврежденном месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся вглубь металла

Изображение слайда

Слайд 15: Навар

высотой более 1 мм – у грузовых вагонов и более 0,5 мм – у пассажирских вагонов При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более указанных размеров, порядок следования вагона такой же, как у ползуна

Изображение слайда

Слайд 16: Остроконечный накат

Для колесных пар пассажирских вагонов не допускается наличие остроконечного наката гребня. Для грузовых вагонов браковочным является остроконечный накат, находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне 2 мм от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания, который определяется приспособлением для установления зоны браковки остроконечного наката гребня Т 1436.000

Изображение слайда

Слайд 17: Толщина обода колеса

Не менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, курсирующих со скоростью до 120 км/ч, в том числе у пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения, Не менее 35 мм для пассажирских вагонов, курсирующих со скоростью выше 120 км/ч, но не более 140 км/ч, менее 40 мм для пассажирских вагонов курсирующих со скоростью выше 140 км/ч, но не более 250 км/ч

Изображение слайда

Слайд 18: Протертость средней части оси

Не допускается глубиной более 2,5 мм (5,0 мм по диаметру)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Колесные пары: Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси

Признаком ослабления посадки ступицы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Колесная пара не бракуется, если при разрыве краски выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается. Признаками сдвига ступицы колеса на оси служит полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу), полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь)

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено