Слайд 2
Коммуникативная деятельность или общение -это взаимоотношение субъектов в истинно деятельностной или коммуникативной деятельности, которая играет огромную роль во всех трех выявленных видах деятельности, поскольку социальная природа человека делает общение людей условием труда, условием познания, условием выработки систем деятельности.
Слайд 3
Основными процессами коммуникативной деятельности считаются: - коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией; - интерактивный, регулирующий взаимодействия участников общения; и - перцептивный, организующий взаимовосприятие, взаимооценку и рефлексию в общении. Выделяют два типа коммуникативной деятельности : личностно-ориентированный и социально-ориентированный. Эти типы коммуникативной деятельности обладают коммуникационными, функциональными, социально-психологическими и речевыми структурами.
Слайд 4
Основными структурными компонентами коммуникативной деятельности являются : предмет общения - это другой человек, партнер по общению как субъект; потребность в общении - это стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью - к самопознанию, к самооценке; коммуникативные мотивы - это то, ради чего предпринимается общение; действие общения - это единицы коммуникативной деятельности, инициативные и ответные; задача общения - это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения; средства общения - это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; продукт общения - это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.
Слайд 5
Функции и виды коммуникации - контактная, цель которой — установление контакта с собеседником; - информационная — прием-передача сведений, обмен мнениями, замыслами, решениями и т.д.; - побудительная — стимуляция партнера, направляющая его на выполнение определенных действий; - координационная — взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности; - перцептивная — адекватное восприятие смысла сообщения, понимание партнерами друг друга (их намерений, установок понимание партнерами, состояний и т.д.); - эмотивная — обмен эмоциями между партнерами и изменение эмоционального состояния с помощью собственных переживаний и состояний; - статусная — осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества; - преобразовательная - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.
Слайд 6: Условно все виды коммуникации можно разделить на две большие группы:
1.Повседневные (бытовые) коммуникации. Повседневные коммуникации, охватывающие преимущественно непроизводственную сферу, могут принимать различные формы, среди которых прежде всего следует выделить: -межличностное общение; -светское общение; -ритуальное общение; -другие формы (доверительное, неформальное общение и др.). Деловые (производственные) коммуникации реализуются в самых различных сферах человеческой деятельности: -в бизнесе -в политике -в образовании -в педагогике -в науке -в шоу-бизнесе и спорте -в туризме -в международных отношениях -в других сферах.
Слайд 7
Повседневные коммуникации Деловые коммуникации Происходят, как правило, стихийно, без заранее сформулированной цели Планируются заранее и направлены на реализацию поставленных целей Отличаются большим разнообразием обсуждаемых тем (личные, социальные, политические и др.) Число обсуждаемых тем ограничено поставленной целью Свободно используются разнообразные вербальные и невербальные средства общения Проводится контроль за применяемыми средствами общения, за их соответствием нормам и правилам этикета Носят в основном информативно-эмоциональный характер и не связаны с необходимостью принятия какого-либо решения Носят деловой характер, предполагают анализ различных позиций, точек зрения и совместный поиск оптимального решения поставленной проблемы
Слайд 8: Коммуникации в системе государственного управления: сущность, виды, функции
Классифицировать методы, формы и каналы государственной коммуникации можно по разным основаниям: 1) коммуникация через неформальные каналы; 2) коммуникация через организации; 3) коммуникация через средства массовой информации.
Слайд 9
Коммуникация является важным объектом управления, являясь не только процессом обмена информации, задачами, ценностей, но и своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя на её компоненты, государство реализует свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться в государственных процессах и воздействовать на них.
Слайд 10: Функции коммуникации в системе государственного управления
информационно-коммуникативная функция регулятивно-управляющая функция идеологическая функция
Слайд 11: Функции также подразделяются на:
- консервативную, направленную на сохранение статус-кво государственной системы, способствующей стабильному существованию социального организма; -координирующую, призванную обеспечивать координацию властных воздействий субъекта управления в соответствии с параметрами объекта управления, и их возможными изменениями; - интегрирующую, связанную с осуществлением такой государственной политики, которая бы учитывала интересы всех элементов общественной системы, способствовала выработке и принятию согласованных управленческих решений; -мобилизационную, направленную на обеспечение легитимности существующего общественного порядка, получение поддержки и одобрения общества по поводу принимаемых управленческих решений; -социализирующую, связанную с усвоением в процессе информационного обмена социально-политических норм, ценностей и традиций государства, повышением уровня политической компетентности граждан.
Слайд 13: БАЗОВЫЕ СПОСОБНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ
П-О К-П К-В О-П С-О ПРОСИТЬ-ОТКАЗЫВАТЬ КРИТИКОВАТЬ-ПООЩРЯТЬ КОНФЛИКТОВАТЬ-ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ-ПОНИМАТЬ СПРАШИВАТЬ-ОТВЕЧАТЬ
Слайд 14
Существует четыре различных типа коммуникативного поведения: агрессивное, напористое, пассивное, пассивно-агрессивное.
Слайд 16: 4 ЖАНРА КОММУНИКАЦИЙ
УДОВОЛЬСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕСЕДЫ ( ПООБЩАТЬСЯ, ЛЮБИМАЯ РАБОТА ВНИМАНИЕ ПОБОЛТАТЬ) ФЛИРТ ПОНИМАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНТЕКСТ ( МЕСТО, КОНФЛИКТЫ ПЕРЕГОВОРЫ ВРЕМЯ, скандалы ( получение СОСТОЯНИЕ) рез-та) СМЫСЛ
Слайд 17: драмы коммуникаций
Драма понимания Драма самовыражения Драма действия Драма слушания Драма эмоциональности
Слайд 18: Коммуникативные техники
ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ ВОПРОСЫ ПРИСОЕДИНЕНИЕ СТРАТЕГИЯ
Слайд 19
ВЫ МОЖЕТЕ НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ! ВЫЖИВАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ… Уильям Деминг
Слайд 20: ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПОДДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ОБМЕН ЧУВСТВАМИ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Слайд 21: ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К ЯЗЫКУ ТЕЛА К СОДЕРЖАНИЮ К СЛОВАРЮ К МАНЕРЕ ГОВОРИТЬ К МАНЕРЕ ПОВЕДЕНИЯ К СИСТЕМЕ ВОСПРИЯТИЯ ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ ЦЕННОСТИ, ИНТЕРЕСЫ, УБЕЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ГРОМКО/ТИХО БЫСТРО/МЕДЛЕННО ИНТОНАЦИЯ ПРИВЫЧКИ,ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ -ВИЖУ -СЛЫШУ -ОЩУЩАЮ
Слайд 22: Не умеем слушать, потому - что:
- Не хватает терпения -Лень -Не интересно -Наличие собственного опыта
Слайд 23: ПРАВИЛА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ:
Не перебивайте собеседника. Не смотрите на часы, беседуя. Не заканчивайте предложение за собеседника. Задав вопрос, дождитесь ответа. Не разваливайтесь сидя на стуле. Поддерживайте визуальный контакт. Установите обратную связь. Задавайте уточняющие вопросы. Повторяйте то что Вам было сказано, перефразируя. Получайте подтверждение того, что Вы поняли сказанное пра вильно.
Слайд 24: ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
ПЕРЕФРАЗ ДОСЛОВНОЕ ПОВТОРЕНИЕ УТОЧНЕНИЕ ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОДВЕТЕНИЕ ИТОГОВ ИТАК, ДРУГИМИ СЛОВАМИ… -ИНАЧЕ ГОВОРЯ… -ТО ЕСТЬ,ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ… ДОСЛОВНО ПОВТОРЯЕМ -ДАВАЙТЕ УТОЧНИМ… -ЧТО ВЫ ИМЕЛИ В ВИДУ… -ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ,ЧТО… -Я ВИЖУ ВАС БЕСПОКОИТ,ЧТО… -ВЫ ХОТЕЛИ БЫ,НО… - ТЫ НЕ ПРОТИВ,НО… -В ИТОГЕ МЫ РЕШИЛИ… -ИТАК,МОЖНО СКАЗАТЬ,ЧТО …
Слайд 25: ВОПРОСЫ
прямые -открытый как, какие, зачем … -ЗАКРЫТЫЙ ДА, НЕТ -АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИЛИ-ИЛИ КОСВЕННЫЕ -О МНЕНИЯХ ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О… -О ФАКТАХ СКОЛЬКО, КАКОЙ -О СОГЛАСИИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ЧТО… -О РАЗЪЯСНЕНИИИ В ЧЕМ ПРИЧИНА… ТЫ МОГ БЫ ОБЪЯСНИТЬ… -ЗОНДИРУЮЩИЙ Я ПЕРЕЧИСЛИЛ….ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС -ВАРИАТИВНЫЙ КАК НАСЧЕТ…А ЕСЛИ МЫ… -ВОПРОС-ЗАЯВЛЕНИЕ ЕСЛИ Я СМОГУ ДОКАЗАТЬ,ЧТО… -О СКРЫТОМ ПРЕПЯТСТВИИ НЕТ ЛИ ДРУГИХ ПРИЧИН… -О НАМЕРЕНИЯХ КАК ВЫ СМОТРИТЕ НА ТО,ЧТОБЫ -ОТВЛЕКАЮЩИЙ О СПОРТЕ, ПОГОДЕ…И Т.П.
Слайд 27: ТЕХНИКИ АРГУМЕНТАЦИИ
Метод Сократа Метод двухсторонней аргументации ТЕХНИКИ КОНТРАРГУМЕНТАЦИИ «слабое звено» «наведение тумана» «развертывание аргументации» «расщепление аргументов»
Слайд 30
60% всех конфликтов(по статистике) происходят из-за коммуникативных проблем: не расслышал, не так понял, не то передал.
Слайд 31: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ САМБО
- Бесконечное уточнение - «Наведение тумана» -«Испорченная пластинка» -«Техника английского профессора»
Слайд 34
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ НАЧАЛО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ АРГУМЕНТАЦИЯ ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ ПАРТНЕРА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Слайд 35
АЛГОРИТМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМООБОРОНЫ 0. ПАУЗА И КОНТАКТ ГЛАЗ 1. СОГЛАСИЕ 2а..БЕСКОНЕЧНОЕ УТОЧНЕНИЕ 2б. ИСПОРЧЕННАЯ ПЛАСТИНКА 2в. АНГЛИЙСКИЙ ПРФЕССОР 3. Переход в цивилизованное взаимодействие
Слайд 37
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 1. НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ 2.СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ИНТЕРЕСОВ 3.ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧАСТНИКОВ ПЕРЕГОВОРОВ 4 4.ПРЕДЕЛЕННАЯ (СЛОЖНАЯ) СТРУКТУРА 5. ОБЩЕНИЕ СТОРОН 6.СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 41: КОНФЛИКТ
Конфликт – это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок, идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий на фоне проявления эмоций.
Слайд 42
Зона разногласий, содержащая объект конфликта (О); -Субъекты конфликтов (S); -Представления субъектов о ситуации ( Пр ); -Мотивы (М); -Действия (Д).
Слайд 43: Пласты коммуникации Я
1 - семья 2 - друзья 3 коллеги/партнеры 4 - знакомые/соседи 5 - ситуативные 6 – виртуальные Я 1 2 3 4 5 6 3 5 4 5 5 Я