Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района — презентация
logo
Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района омской области бюджет для граждан (на основе Проекта районного бюджета на 2025 год
  • Бюджетная система Крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Основные направления бюджетной и налоговой политики Крутинского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов от
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета
  • Структура всех доходов бюджета
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • РАСХОДЫ
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • РАСХОДЫ ПО РАЗДЕЛАМ БЮДЖЕТА
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района
  • Структура расходов бюджета
  • Динамика социальных расходов в бюджете района
  • Основные расходы бюджета по экономической классификации (тыс. руб.)
  • Благодарим за внимание
1/22

Первый слайд презентации: Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района омской области бюджет для граждан (на основе Проекта районного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)

Изображение слайда

Слайд 2: Бюджетная система Крутинского муниципального района

Консолидированный бюджет Крутинского муниципального района Бюджет муниципального района Свод бюджетов городского и сельских поселений Бюджет городского поселения Бюджеты сельских поселений

Изображение слайда

Слайд 3

Основа составления проекта бюджета Положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Основные направления бюджетной и налоговой политики Крутинского муниципального района Омской области Прогноз социально-экономического развития Крутинского муниципального района Омской области Муниципальные программы Крутинского муниципального района Бюджетный прогноз Крутинского муниципального района на долгосрочный период ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КРУТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Составление проекта районного бюджета Рассмотрение и утверждение районного бюджета Исполнение районного бюджета Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета Контроль за исполнением бюджета Бюджетный процесс - деятельность участников бюджетного процесса по организации процедур составления и рассмотрения проекта бюджета, его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением. Участники бюджетного процесса Глава Крутинского муниципального района Омской области Крутинский районный Совет Комитет финансов и контроля Администрации Крутинского муниципального района Омской области Администрации муниципальных образований Крутинского муниципального района Омской области Главные распорядители средств районного бюджета Главные администраторы доходов районного бюджета Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета Бюджетный процесс

Изображение слайда

Слайд 4: Основные направления бюджетной и налоговой политики Крутинского муниципального района Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов от 29.08.2024 года № 423-п Цели : - обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях сдержанной динамики доходных источников; - повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств; - повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Крутинского муниципального района; -реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Крутинского муниципального района; -   увеличение доходной базы консолидированного бюджета Крутинского муниципального района и обеспечение ее устойчивости; - разработка и реализация мер по сохранению и увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета Крутинского муниципального района; -обеспечение постоянного мониторинга финансового состояния крупнейших налогоплательщиков на территории Крутинского муниципального района, своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств

Основные направления бюджетной политики Крутинского муниципального района обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности районного бюджета,; повышение эффективности расходов районного бюджета; качественное управление муниципальными финансами; повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Крутинского муниципального района; сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Крутинском муниципальном районе; обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге муниципальных районов (городского округа) Омской области по уровню открытости бюджетных данных; реализация мероприятий, направленных на развитие на территории Крутинского муниципального района практик инициативного бюджетирования; обеспечение устойчивого развития дорожной отрасли района; осуществление поддержки деловых инициатив малого и среднего бизнеса; осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции; усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Основные направления налоговой политики Крутинского муниципального района разработка и реализация мер по сохранению и увеличению налоговых доходов консолидированного бюджета Крутинского муниципального района; содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Крутинского муниципального района; укрепление доходной базы консолидированного бюджета Крутинского муниципального района с учетом изменения параметров налоговой системы; проведение мониторинга изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации, при необходимости приведение в соответствие с ними муниципальных правовых актов; проведение оценки налоговых расходов Крутинского муниципального района с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796; Продолжение работы в отношении перехода к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости. БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

ВИДЫ ДОХОДОВ Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджета страны. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательным платежах. ЧТО ТАКОЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА? НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Например, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, АКЦИЗЫ, ЕСХН,УСНО, ГОСПОШЛИНА НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, аренды, продажи имущества, а также штрафов за нарушение законодательства. Например, ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, платежи при пользовании природными ресурсами БЕЗВОМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ поступления от бюджетов других уровней. Например: дотации,субвенции, иные МБТ

Изображение слайда

Слайд 7

Структура доходов районного бюджета на 2025 год, тыс. руб. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 477 589,45 594 115,37

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

2025 год 2024 год 320 277,85 409 038,72 Безвозмездные поступления (тыс. руб.)

Изображение слайда

Слайд 11: Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета

Изображение слайда

Слайд 12: Структура всех доходов бюджета

Изображение слайда

Слайд 13

Общегосударственные вопросы Национальная экономика Межбюджетные трансферты Культура, кинематография Жилищно-коммунальное хозяйство Образование Социальная политика Физическая культура и спорт РАЗДЕЛЫ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАСХОДЫ БЮДЖЕТА – это выплачиваемые из бюджета денежные средства. Расходы бюджета выражают экономические отношения, складывающиеся в процессе распределения и использования денежных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Расходы районного бюджета состоят из 8 разделов. ЧТО ТАКОЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ?

Изображение слайда

Слайд 14: РАСХОДЫ

Формирование расходов районного бюджета осуществлялось с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и раздельного планирования бюджета по действующим и принимаемым обязательствам в увязке с ожидаемыми результатами муниципальных программ Крутинского муниципального района. В условиях имеющихся финансовых ресурсов районный бюджет на 2025 год предусматривает первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализацию ряда приоритетных направлений политики Крутинского муниципального района. Так же, как и в 2024 году, для финансового обеспечения осуществления деятельности бюджетных учреждений из районного бюджета предоставляется субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ). Планирование ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение публично-нормативных обязательств проводилось с учетом оценки потребности в оказании каждой услуги и количества получателей социальных услуг. Общий объем расходов районного бюджета на 2025 год определен в размере 594 115,37 тыс. рублей, что выше объемов расходов 2024 года на 116 525,92тыс. рублей или на 24,4 %. Проект бюджета по расходам на 2025 год на 99,7 % состоит из муниципальных программ Крутинского муниципального района с общим объемом бюджетных ассигнований 592 472,7 тыс. рублей: 1. «Развитие экономического потенциала Крутинского муниципального района Омской области» финансовое обеспечение составляет 125 006,77 тыс. рублей; 2. «Развитие социально-культурной сферы Крутинского муниципального района Омской области» финансовое обеспечение составляет 467 460,94 тыс. рублей. 3. «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Крутинском муниципальном районе Омской области» финансовое обеспечение составляет 5,00 тыс. рублей. Непрограммные расходы районного бюджета запланированы на 2025 год в объеме 1 642,67 тыс. рублей, что составляет 0,3 % от общего объема расходов районного бюджета. В составе непрограммных расходов отражаются расходы на содержание Крутинского районного Совета Омской области. Планирование расходной части районного бюджета на 2025 год осуществлялось в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета, исходя из единых подходов планирования по видам расходов. Увеличение расходов в планируемом периоде предусмотрено на оплату труда работников бюджетной сферы (образование и культура) по следующим направлениям:: - соблюдение условий доведения заработной платы работников отраслей «образование» и «культура» до средней заработной платы в регионе, предусмотренных «майскими» указами Президента Российской Федерации (уровень 2024 года по состоянию на 1 августа 2024 года); - индексации заработной платы работников, зависящей от размера МРОТ, и предусмотренной на уровне уточненного бюджета 2024 года (с 01.01.2024 года -19 242,00 рубля, 22 128,30 рублей с учетом районного коэффициента). Справочно : с 1 января 2025 года – 22 440,00 рублей, с учетом районного коэффициента 25 806,00 рублей – рост 16,6%. Расходы на содержание выборных должностных лиц и муниципальных служащих планируются в размере 47 184,99 тыс. рублей. Расходы на содержание органов местного самоуправления ограничены нормативом, установленным Правительством Омской области. На 2025 год Крутинскому муниципальному району утвержден норматив в размере 52 119,38 тыс. рублей, что ниже уровня 2024 года на 49,95 тыс. рублей. Таким образом по нижеперечисленным статьям расходов запланировано: - услуги связи 2 239,44 тыс. рублей; - электроэнергия 3 747,76 тыс. рублей; - транспортные услуги 3 000,00 тыс. рублей; - работы, услуги по содержанию имущества 16 499,54 тыс. рублей; - прочие работы и услуги 15 279,69 тыс. рублей; - увеличение стоимости материальных запасов (ГСМ, канцелярские и хозяйственные материалы и пр.) 18 827,61 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на оплату расходов по теплоснабжению, приобретению газа, твердого топлива учреждений бюджетной сферы планировались по утвержденному Министерством экономики Омской области балансу расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов Омской области на 2025 год в сумме 74 093,85 тыс. рублей. Увеличение к 2024 год на 28 048,13 тыс. рублей или на 29,9 % связано с ростом прогнозного тарифа (в том числе по нерегулируемым тарифам).

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: РАСХОДЫ ПО РАЗДЕЛАМ БЮДЖЕТА

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» запланированы в рамках муниципальной программы Крутинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Крутинского муниципального района» и не программных направлениях. Бюджетные ассигнования запланированы в объеме 69 247,35 тыс. рублей. Рост к уровню 2024 года составил 14,6 % или на 8 798,91 тыс. рублей. Резервный фонд 2025 года составит 500,00 тыс. рублей. По другим общегосударственным вопросам запланировано увеличение расходов на 5 031,71 тыс. рублей (на функционирование высшего должностного лица муниципального образования в сумме 2 551,06 тыс. рублей, расходы аппарата управления Администрации Крутинского муниципального района в сумме 18 462,93 рублей, на содержание Крутинского районного Совета в сумме 1 642,67 тыс. рублей). Объем бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика» запланирован в сумме 16 686,7 тыс. рублей, что на 12,7 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2024 году (1 881,29 тыс. рублей). Объем дорожного фонда Крутинского муниципального района Омской области по сравнению с 2024 годом увеличится на 1333,43 тыс. рублей или на 19,5 % и составит 8 166,17 тыс. рублей. По подразделу «Транспорт» бюджетные ассигнования на 2025 год запланированы в сумме 3 009,43 тыс. рублей или на 9,43 тыс. рублей выше, чем в 2024 году или 0,32 %. По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» увеличение расходов произошло на 538,42 тыс. рублей и составило 5 261,09 тыс. рублей. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2025 год предусмотрены расходы в размере 3 818,48 тыс. рублей, что на (-272,94) тыс. рублей или на - 6,7 % ниже бюджетных ассигнований 2024 года. Средства районного бюджета планируется направить на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры на территории Крутинского муниципального района Омской области» в рамках муниципальной программы Крутинского муниципального района Омской области «Развитие экономического потенциала Крутинского муниципального района Омской области», а именно: - обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов – 448,48 тыс. рублей; - организация в границах поселения водоснабжения населения – 1 870,00 тыс. рублей (ИМБТ бюджетам поселений на уровне 2024 года); - организация в границах Крутинского городского поселения водоснабжения и водоотведения – 800,00 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения; - реализация прочих мероприятий в сфере развития жилищно-коммунального комплекса – 700,00 тыс. рублей (на софинансирование расходов для участия в отборах на получении субсидий из областного бюджета по отрасли ЖКХ в 2025 году). По разделу «Охрана окружающей среды» на 2025 год предусмотрены расходы в размере 831,55 тыс. рублей. Эти средства предусмотрены на содержание котлована сухого мусора за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также штрафов по указанному направлению. Общий объем бюджетных ассигнований по разделу «Образование» запланирован в сумме 386 886,23 тыс. рублей, что на 26,9% выше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год (+81 980,79 тыс. рублей). Рост произошел за счет увеличения объемов субвенций на общее образование. Бюджетные ассигнования по разделу «Культура, кинематография» запланированы в сумме 73 017, 65 тыс. рублей. увеличение объемов к уровню 2025 года составит 44,4 % (+22 439,39 тыс. рублей). Объем бюджетных ассигнований по разделу «Социальная политика» запланирован в сумме 14 322,02 тыс. рублей, увеличение составит 5,6 % или на 759,48 тыс. рублей, в том числе:

Изображение слайда

Слайд 17

- предоставление денежной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, зарегистрированным в качестве многодетной семьи, взамен бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства + 1 388,73 тыс. рублей; - создание и организация, в том числе обеспечение деятельности, муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав + 35,73 тыс. рублей; - предоставление ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям) за осуществление опеки или попечительства, приемным родителям – за осуществление обязанностей по договору о приемной семье + 167,57 тыс. рублей; - предоставление мер социальной поддержки приемным семьям, приемным детям, достигшим возраста восемнадцати лет, обучающимся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях + 0,22 тыс. рублей; - предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-сирот, подопечным детям, достигшим возраста восемнадцати лет, обучающимся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях + 231,31 тыс. рублей. Уменьшение запланировано: - обеспечение выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования -472,67 тыс. рублей; - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними -557,99 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований по разделу «Физическая культура и спорт» запланирован в сумме 600,0 тыс. рублей, на уровне 2024 года. По разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Общий объем нецелевой финансовой помощи бюджетам поселений на 2025 год составляет 28705,39 тыс. рублей, что на 2,7 % выше уровня 2024 года (+766,81 тыс. рублей). В структуре расходов районного бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на 2025 год 100,00 % занимает подраздел «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В целях совершенствования межбюджетных отношений между органами местного самоуправления муниципального района и поселений Крутинского муниципального района предусмотрены средства областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов предусмотрены в соответствии с Законом Омской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание бюджетной обеспеченности» в форме субвенции из областного бюджета.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19: Структура расходов бюджета

Изображение слайда

Слайд 20: Динамика социальных расходов в бюджете района

Изображение слайда

Слайд 21: Основные расходы бюджета по экономической классификации (тыс. руб.)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Комитет финансов и контроля администрации крутинского муниципального района: Благодарим за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено