Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с — презентация
logo
Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • .
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • .
  • .
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • .
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
  • Региональная ресурсная сеть инклюзивного образования РБ
  • Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
1/21

Первый слайд презентации

Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с нарушениями интеллекта Хайртдинова Л.Ф. заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н, доцент ВЕБИНАР «Комплексные итоговые работы: требования, условия, содержание (в рамках реализации ФАОП и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 19 февраля 2025 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Изображение слайда

Слайд 2

1)Описывать цели, направления оценочной деятельности, содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия применения системы оценки. 2) Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов. 3)Ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов, формирование базовых учебных действий. 4)Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции. 5)Результаты достижений обучающихся являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. Система оценки достижения обучающимися с нарушением интеллекта планируемых результатов освоения АООП

Изображение слайда

Слайд 3

https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-19 /

Изображение слайда

Слайд 4

Принципы оценки образовательных результатов Объективность оценки Дифференциация оценки Единство параметров, критериев и инструментария оценки образовательных достижений

Изображение слайда

Слайд 5

Личностные результаты - овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. Предметные результаты - овладение обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности. Личностные и предметные результаты

Изображение слайда

Слайд 6

Личностные результаты освоения АООП УО (ИН)

Изображение слайда

Слайд 7

Личностные результаты освоения АООП УО (ИН)

Изображение слайда

Слайд 8

Программа оценки личностных результатов № Наименование Документы 1. Перечень личностных результатов, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. ФГОС УО (ИН) 2. Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Методические пособия ИКП 3. Система балльной оценки результатов. 4. Документы фиксирующие результаты: Карта индивидуальных достижений Журнал итоговых достижений обучающихся класса. ОО 5. Измерительные материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов. ОО 6. Локальные акты, регламентирующие проведение оценку результатов. ОО

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Бальная оценка личностных результатов Баллы Характеристика динамики 0 баллов нет фиксируемой динамики 1 балл динамика в усвоении минимум одной операции, действия 2 балла минимальная динамика 3 балла средняя динамика 4 балла выраженная динамика 5 баллов полное освоение

Изображение слайда

Слайд 13

Минимальный уровень - обязательный для большинства обучающихся с нарушением интеллекта. Отсутствие достижения минимального уровня по отдельным предметам не является препятствием к получению образования по варианту 1. Отсутствие достижения минимального уровня по всем или большинству предметов – обучающийся переводится на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей). Предметные результаты по ФАООП УО (вариант 1)

Изображение слайда

Слайд 14

Критерии оценки предметных результатов № Критерии 1. Соответствие и (или) несоответствие науке и практике (правильность выполнения задания - «верно» и «неверно») 2. Полнота и надежность усвоения (полные, частично полные, неполные) 3. Самостоятельность применения усвоенных знаний (самостоятельно, по словесной инструкции, с опорой на образец, не выполнено при оказании различных видов помощи)

Изображение слайда

Слайд 15

Бальная оценка предметных результатов (текущая оценочная деятельность) Баллы Количественные показатели «неудовлетворительно» (незачет) верно выполнено менее 35% заданий «удовлетворительно» (зачёт) верно выполнено от 35% до 50% заданий «хорошо» верно выполнено от 51% до 65% заданий «очень хорошо» (отлично) верно выполнено свыше 65% заданий

Изображение слайда

Слайд 16

Два испытания: первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации: " зачет" и (или) "незачет " ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Изображение слайда

Слайд 17

Оценка деятельности педагогов, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося ("было" - "стало") или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса. Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП УО (вар. 1) с учётом: - результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); - условий реализации АООП УО (вариант 1); - особенностей контингента обучающихся. Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогических работников, и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с нарушением интеллекта. Оценка деятельности педагогических кадров и результатов деятельности общеобразовательной организации

Изображение слайда

Слайд 18

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оцениваются уровень сформированности представлений, действий (операций), внесенных в СИПР. выполняет действие самостоятельно выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу выполняет действие с частичной физической помощью выполняет действие со значительной физической помощью действие не выполняет представление: узнает объект не всегда узнает объект ( ситуативно ) не узнает объект Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. Мониторинг и оценка динамики обучения по АООП Вариант 2 (СИПР)

Изображение слайда

Слайд 19

Методическое обеспечение оценочных процедур Описание диагностического материала Применение д иагностического материала Сбор, обработка, представление данных

Изображение слайда

Слайд 20: Региональная ресурсная сеть инклюзивного образования РБ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Хайртдинова Л.Ф. заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н, доцент МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено