Первый слайд презентации
Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с нарушениями интеллекта Хайртдинова Л.Ф. заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н, доцент ВЕБИНАР «Комплексные итоговые работы: требования, условия, содержание (в рамках реализации ФАОП и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 19 февраля 2025 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Слайд 2
1)Описывать цели, направления оценочной деятельности, содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия применения системы оценки. 2) Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов. 3)Ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов, формирование базовых учебных действий. 4)Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции. 5)Результаты достижений обучающихся являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. Система оценки достижения обучающимися с нарушением интеллекта планируемых результатов освоения АООП
Слайд 4
Принципы оценки образовательных результатов Объективность оценки Дифференциация оценки Единство параметров, критериев и инструментария оценки образовательных достижений
Слайд 5
Личностные результаты - овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. Предметные результаты - овладение обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности. Личностные и предметные результаты
Слайд 8
Программа оценки личностных результатов № Наименование Документы 1. Перечень личностных результатов, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. ФГОС УО (ИН) 2. Перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Методические пособия ИКП 3. Система балльной оценки результатов. 4. Документы фиксирующие результаты: Карта индивидуальных достижений Журнал итоговых достижений обучающихся класса. ОО 5. Измерительные материалы для проведения процедуры оценки личностных результатов. ОО 6. Локальные акты, регламентирующие проведение оценку результатов. ОО
Слайд 12
Бальная оценка личностных результатов Баллы Характеристика динамики 0 баллов нет фиксируемой динамики 1 балл динамика в усвоении минимум одной операции, действия 2 балла минимальная динамика 3 балла средняя динамика 4 балла выраженная динамика 5 баллов полное освоение
Слайд 13
Минимальный уровень - обязательный для большинства обучающихся с нарушением интеллекта. Отсутствие достижения минимального уровня по отдельным предметам не является препятствием к получению образования по варианту 1. Отсутствие достижения минимального уровня по всем или большинству предметов – обучающийся переводится на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей). Предметные результаты по ФАООП УО (вариант 1)
Слайд 14
Критерии оценки предметных результатов № Критерии 1. Соответствие и (или) несоответствие науке и практике (правильность выполнения задания - «верно» и «неверно») 2. Полнота и надежность усвоения (полные, частично полные, неполные) 3. Самостоятельность применения усвоенных знаний (самостоятельно, по словесной инструкции, с опорой на образец, не выполнено при оказании различных видов помощи)
Слайд 15
Бальная оценка предметных результатов (текущая оценочная деятельность) Баллы Количественные показатели «неудовлетворительно» (незачет) верно выполнено менее 35% заданий «удовлетворительно» (зачёт) верно выполнено от 35% до 50% заданий «хорошо» верно выполнено от 51% до 65% заданий «очень хорошо» (отлично) верно выполнено свыше 65% заданий
Слайд 16
Два испытания: первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации: " зачет" и (или) "незачет " ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Слайд 17
Оценка деятельности педагогов, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляется на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося ("было" - "стало") или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса. Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП УО (вар. 1) с учётом: - результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального); - условий реализации АООП УО (вариант 1); - особенностей контингента обучающихся. Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогических работников, и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с нарушением интеллекта. Оценка деятельности педагогических кадров и результатов деятельности общеобразовательной организации
Слайд 18
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оцениваются уровень сформированности представлений, действий (операций), внесенных в СИПР. выполняет действие самостоятельно выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу выполняет действие с частичной физической помощью выполняет действие со значительной физической помощью действие не выполняет представление: узнает объект не всегда узнает объект ( ситуативно ) не узнает объект Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. Мониторинг и оценка динамики обучения по АООП Вариант 2 (СИПР)
Слайд 19
Методическое обеспечение оценочных процедур Описание диагностического материала Применение д иагностического материала Сбор, обработка, представление данных
Последний слайд презентации: Комплексный подход к оценке результатов освоения АООП обучающимися с
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Хайртдинова Л.Ф. заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н, доцент МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН