Слайд 2
Где мы встречаемся с ритмом ? - В танце - В музыке - В изобразительном искусстве
Слайд 3
Основой любого произведения искусства является композиция. У композиции свои законы, которые складываются в процессе художественной деятельности. Х удожник раскрывает всю многогранность содержания средствами живописной композиции. К наиболее распространённому композиционному приёму в живописи принадлежит ритмическое построение. В таких работах все элементы произведения подчинены ритму. Художник может создать чёткий, жёсткий ритм. В ней нет ни одной детали, которая бы существовала вне стройной согласованности.
Слайд 5
Если присмотреться к природе, можно увидеть и ритм пятен, и ритм линий. В ритме линий прослеживается движение. Ритмом линий можно создать любой образ: добрый или злой, печальный или веселый. Стройные березки тянутся вверх. Их стволы создают свой ритм.
Слайд 6
Средства художественной выразительности Композиция Форма Ритм Пропорции Фактура цвет Тон Интонация
Слайд 7
Ритм в архитектуре Одно из важнейших средств архитектурной композиции, при помощи которого достигается необходимая соразмерность и эмоциональная выразительность произведения архитектуры. Ритм в архитектуре создается расположением (закономерным чередованием( архитектурных акцентных элементов (проемов, простенков, вертикальных стоек каркаса, балконов, эркеров и т.д.) при решении композиции одного здания или повторением самих зданий при решении композиции архитектурного ансамбля.
Слайд 8: Ритм в архитектуре
Слайд 9
Ритм в одежде Ритм в одежде – это закономерное чередование ее соизмеримых форм и элементов Простой равномерный по вертикали Простой равномерный по горизонтали Пропорционально-последовательный Радиально-лучевой
Слайд 11
Приемы построения ритма Изменение величины элементов Изменение интервалов между элементами
Слайд 12
Ритмическое чередование Ритм – более сложный порядок чередования элементов в композиции, Он основан на неравномерном изменении их свойств. Это изменение может касаться как самих элементов, так и интервалов между ними. Резкое изменение характерно для форм с углами (треугольников, квадратов), плавное - для текучих, мягких. Наиболее характерный приём ритма – изменение величины элементов. На таком изменении строятся нарастающие и убывающие ритмы. Плавное нарастание ведёт к «спокойной» ритмической композиции, резкое – к «напряжённой». Другой распространённый приём – изменение интервалов. Ритму могут подчиняться такие средства композиции, как, линия, пятно, цвет, геометрический вид, рельеф и др. Р итм может быть составлен из одного, или нескольких рядов, то есть может быть простым или сложным.
Слайд 14: Цветовой и тональный ритм
Слайд 15
Орнамент -это последовательное повторение отдельных узоров или целой их группы. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. Ритмическое повторение одного или нескольких элементов (мотивов) орнамента называется раппортом.
Слайд 16
РИТМ Чередование элементов в изображении Ощущение ритма возникает при наличии не менее трех повторений
Слайд 17
Орнамент народных вышивок – это прежде всего ритм, который создает чередование повторяющихся элементов