Слайд 2: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологическое состояние медработников во время пандемии COVID-19 Выполнили: студентки 2 курса ФКП Гусакова А.А., гр. 2119 Порошина Е.В., гр. 2118 Кафедра клинической психологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 3: Введение
Актуальность связана с необходимостью глубокого анализа факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние медицинских работников, а также разработки мер по их поддержке. Цель исследования — изучить психологическое состояние медработников в России во время пандемии COVID-19, определить ключевые факторы стресса и разработать рекомендации для повышения устойчивости медицинского персонала к подобным кризисным ситуациям. Конференция, посвященная Дню российской науки 2
Слайд 4: Особенности психического состояния:
Высокий уровень профессионального стресса, вызванный условиями работы: ненормированным рабочим графиком, увеличением рабочей нагрузки, недостатком сна, постоянной необходимостью носить средства индивидуальной защиты, сложными условиями в "красной зоне", а также страхом заразиться или заразить других; Когнитивный диссонанс из-за расхождения информации из СМИ и практического опыта наблюдения течения COVID-19; Ощущение дискриминации и социальной изоляции со стороны общества; Конференция, посвященная Дню российской науки 3
Слайд 5
Симптомы профессиональной дезадаптации, включая эмоциональное выгорание, снижение мотивации, тревожность и депрессию, связанные с изменениями в профессиональной деятельности; Ограничение социальных контактов и снижение качества жизни, особенно в аспектах психического и физического здоровья; Склонность к формированию зависимостей, таких как трудоголизм, пищевая зависимость и чрезмерное внимание к здоровому образу жизни. Конференция, посвященная Дню российской науки 4
Слайд 6: Психологические сценарии совладания с ситуацией :
Фаталистический сценарий; Героический сценарий; Утилитарно-прагматический сценарий; Социум-ориентированный сценарий. Конференция, посвященная Дню российской науки 5
Слайд 7: Другие способы:
Использование активных и пассивных форм отдыха (спорт, прогулки, сон, просмотр фильмов); Принятие строгих мер безопасности, таких как использование средств индивидуальной защиты и соблюдение санитарных норм; Умеренная физическая активность и здоровый образ жизни. Конференция, посвященная Дню российской науки 6
Слайд 8: Рекомендации:
Более чёткая организация труда и минимизация неопределённости в распределении обязанностей; Повышение уважения к профессии медицинских работников со стороны общества и руководства; Проведение обучающих программ для адаптации к новым условиям и смягчения стресса; Пересмотр графика работы и упорядочивание режима труда и отдыха; Конференция, посвященная Дню российской науки 7
Слайд 9
Улучшение условий работы, таких как обеспечение удобных зон для отдыха, эффективные средства защиты, снижение бумажной работы; Психологическая поддержка, включая программы разгрузки, тренинги и коллегиальное обсуждение сложностей; Психологическая поддержка и внедрение практик психогигиены. Конференция, посвященная Дню российской науки 8
Слайд 10: Список литературы:
Иванов, Д. О., Козина, Н. В., Лакомская, А. В., Аверин, В. А., Федяев, А. А. "ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ПЕДИАТРОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ"/ Д. О. Иванов, Н. В. Козина, А. В. Лакомская, В. А. Аверин, А. А. Федяев // Медицина и организация здравоохранения. — 2023. — № 1. — С. 60-70. Мурза- Дер, Г. А., Новикова, Т. О., Пирогов, Д. Г. "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ СОВЛАДАНИЯ С СИТУАЦИЕЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ У МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКОГО ИНФЕКЦИОННОГО СТАЦИОНАРА В ПЕРИОД ПЕРВОЙ ВОЛНЫ COVID-19"/ Г. А. Мурза-Дер, Т. О. Новикова, Д. Г. Пирогов // Детская медицина Северо-Запада. — 2020. — № 1. — С. 234-235. Новикова, Т. О., Пирогов, Д. Г., Мурза-Дер, Г. А. "САМОРЕФЛЕКСИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДЕТСКОГО ИНФЕКЦИОННОГО СТАЦИОНАРА В СИТУАЦИИ COVID-19"/ Т. О. Новикова, Д. Г. Пирогов, Г. А. Мурза-Дер // Журнал исследований социальной политики. — 2023. — № 1. — С. 79-94. Конференция, посвященная Дню российской науки 9
Слайд 11: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологическое состояние медработников во время пандемии COVID-19 Выполнили: студентки 2 курса ФКП Гусакова А.А., гр. 2119 Порошина Е.В., гр. 2118 Кафедра клинической психологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 12: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологические ресурсы личности у лиц при дисфункциональных состояниях Выполнили: Лукаш Ева 394 гр. Таран Елизавета 399 гр. Кафедра клинической психологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 13
Психологические ресурсы личности – это индивидуально личностные качества, которые влияют на то, как человек справляется со стрессовыми ситуациями. В свою очередь, данные ресурсы складываются из множества факторов: личностны х особенност ей, психоэмоциональных реакци й на события, опыта, социально го окружени я. Актуальность: П сихическое здоровье и благополучие человека тесно связаны с его психологическими ресурсами. Формирование этой ресурсной базы начинается в детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Особенно важное значение психологические ресурсы приобретают в сложных жизненных ситуациях, таких как болезни, стрессовые состояния, неопределенность, кризисы, конфликты. Конференция, посвященная Дню российской науки 2
Слайд 14
Выделенные проблемы Личностные ресурсы Реабилитация Социальное окружение Наличие/отсутствие опыта Психоэмоциональные состояния Конференция, посвященная Дню российской науки 3
Слайд 15
Захарова М. Л., Кириллова Л. Ю. Специфика психоэмоционального состояния пациентов со злокачественными новообразованиями желудочно-кишечного тракта перед процедурой противоопухолевой лекарственной терапии // Вопросы онкологии. 2023. №3 С. 173-174. В статье поднимается вопрос того, что влияет на готовность пациентов и приверженность пациентов к прохождению процедуры. Важно понимать, что в зависимости от течения болезни у пациента могут присутствовать разные структуры страхов, разная степень тревожности. Психоэмоциональное состояние является важнейшим ресурсом для преодоления стрессовой ситуации. Поэтому важен индивидуальный подход с учетом индивидуально-личностных психологических и эмоциональных состояний. Личностные ресурсы в прохождении лечения Конференция, посвященная Дню российской науки 4
Слайд 16
Коргожа М.А., Новикова Т.О., Евмененко А.О., Тайц А.Н. Особенности психологической готовности к хирургическому лечению и субъективная оценка стационарной медицинской помощи пациенток с гинекологической патологией // Репродуктивное здоровье. Восточная Европа. - 2023. - №3. - С. 248-260. Гинекологические заболевания переживаются зачастую намного сложнее из-за ассоциативности заболеваний с интимной сферой, что делает женщину более уязвимой, усиливая переживания вины, стыда, тревоги, чувства неполноценности. Конференция, посвященная Дню российской науки 5
Слайд 17
Маликова Т. В., Пирогов Д. Г. Оценка качества жизни людей с ограниченными возможностями // Педиатр. 2016. №1 В статье описываются особенности восприятия жизни во временной перспективе, рассматриваются отдельные характеристики качества жизни. Самовосприятие паралимпийцев указывает на значимость показателей саморазвития, ориентации на преодоление трудностей. При этом спорт выступает как способ чувствовать себя активным, полноценным членом общества. Реабилитация Конференция, посвященная Дню российской науки 6
Слайд 18
Козина Н. В., Горбань Л. С. Самоотношение больных параноидной формой шизофрении в состоянии ремиссии // Педиатр. 2017. №1. С. 130-135. Уровень жизнестойкости, вне зависимости от ремиссии, находится на нижнем уровне нормы, у женщин данный показатель выше, чем у мужчин. Большинство испытуемых стремятся к активности, борьбе, успеху. П ри этом женщины более впечатлительны, эмоционально выразительны и чувствительны, о чем говорит исследование эмоционального отношения пациентов к различным личностно значимым аспектам. Конференция, посвященная Дню российской науки 7
Слайд 19
Коргожа М. А., Воробьева О. С., Кусакина Т. С., Ковалева В. И., Романова В. А., Солонинчик Т. З. Опыт реализации дистанционной программы ранней помощи детям с нарушениями развития // Психология человека в образовании. 2021. №1. Наиболее выраженная положительная динамика была выявлена по показателям развития тонкой моторики и речи. Наименьшая положительная динамика в развитии была достигнута в сфере формирования навыков самообслуживания и социально-бытовой адаптации. Выраженная положительная динамика в социальной сфере развития детей связана с меньшим количеством дней, проведенных семьей в самоизоляции. Конференция, посвященная Дню российской науки 8
Слайд 20
Тагильцева А.В., Щербакова В.С. Особенности эмоционально-личностной сферы и системы межличностных отношений женщин с нервной орторексией // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2022. Т. 10, № 1 (36). С. 23-34. В сфере межличностных отношений склонность к нервной орторексии сочетается с характеристиками ненадежного стиля привязанности: высокой интерперсональной тревожностью, избеганием близости и склонностью к формированию зависимости в отношениях. Также отмечается дефицит социальной поддержки, который проявляется в ощущении недостатка ресурсов (материальных, физических, эмоциональных), помогающих в преодолении трудностей, совладанием со стрессорами. Личностные ресурсы и социальное окружение Конференция, посвященная Дню российской науки 9
Слайд 21: Список литературы
Конференция ко Дню российской науки Захарова М. Л., Кириллова Л. Ю. Специфика психоэмоционального состояния пациентов со злокачественными новообразованиями желудочно-кишечного тракта перед процедурой противоопухолевой лекарственной терапии / Захарова М. Л., Кириллова Л. Ю. // Вопросы онкологии. — 2023. — № 3. — С. 173-174. Козина Н. В., Горбань Л. С. Самоотношение больных параноидной формой шизофрении в состоянии ремиссии / Козина Н. В., Горбань Л. С. // Педиатр. — 2017. — № 1. — С. 130-135. Коргожа М. А., Воробьева О. С., Кусакина Т. С., Ковалева В. И., Романовна В. А., Солонинчик Т. З. Опыт реализации дистанционной программы ранней помощи детям с нарушениями развития / Коргожа М. А., Воробьева О. С., Кусакина Т. С., Ковалева В. И., Романовна В. А., Солонинчик Т. З. // Психология человека в образовании. — 2021. — № 1. — С. 95-105. Коргожа, М. А., Новикова, Т. О., Евмененко, А. О. Особенности психологической готовности к хирургическому лечению и субъективная оценка стационарной медицинской помощи пациенток с гинекологической патологией / М. А. Коргожа, Т. О. Новикова, А. О. Евмененко // Репродуктивное здоровье. Восточная Европа. — 2023. — № 3. — С. 248-260. Маликова Т. В., Пирогов Д. Г. Оценка качества жизни людей с ограниченными возможностями/ Маликова Т. В., Пирогов Д. Г. // Педиатр. — 2016. — № 3. — С. 156-162. Тагильцева, А. В., Щербакова, В. С. Особенности эмоционально-личностной сферы и системы межличностных отношений женщин с нервной орторексией / А. В. Тагильцева, В. С. Щербакова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. — 2022. — № 1 (36). — С. 23-34. 10
Слайд 22: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологические ресурсы личности у лиц при дисфункциональных состояниях Выполнили: Лукаш Ева 394 гр. Таран Елизавета 399 гр. Кафедра клинической психологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 23: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологические, социальные и биологические уровни, влияющие на психологическое благополучие и качество жизни у лиц с различными заболеваниями Выполнили: студентки 2 курса ФКП Ипатова Мария, 2123 гр., Столбова Алиса, 2123 гр. Кафедра психосоматики и психотерапии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 24: Кафедра психосоматики и психотерапии
Основные научно-исследовательские направления: 1. Психологические, социальные и биологические уровни, влияющие на психологическое благополучие и качество жизни у лиц с различными заболеваниями. 2. Клиническая психология семьи с болеющим ребенком с позиций системного семейного и онтогенетического подходов. 3. Защитно-совладающее поведение лиц в условиях пандемии COVID-19. 4. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты системного подхода в системе отношений «Врач-сестра-больной». Конференция, посвященная Дню российской науки 2
Слайд 25: Задачи в рамках направления «Психологические, социальные и биологические уровни, влияющие на психологическое благополучие и качество жизни у лиц с различными заболеваниями»:
изучение анамнеза жизни и заболевания лиц с различной патологией; исследование психологического благополучия и качества жизни лиц с различной патологией; исследование психоэмоционального состояния лиц с различной патологией с учетом течения заболевания (обострение и ремиссия) с позиций биопсихосоциального, онтогенетического и системного подходов. Конференция, посвященная Дню российской науки 3
Слайд 26
1) Влияние директивной воспитательной практики матери на ребёнка с заболеванием, недостаток свободы в отношениях с матерью. Наибольшее влияние на жизнестойкость подростков с двигательными нарушениями вне зависимости от их тяжести оказывает директивная воспитательная практика со стороны матери и ее непоследовательность при взаимодействии с подростком, что затрудняет формирование жизнестойкости. Статья «Детско-родительские отношения как фактор формирования жизнестойкости подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» Горьковой И. А., Микляевой А. В. Конференция, посвященная Дню российской науки 4
Слайд 27
1) Влияние директивной воспитательной практики матери на ребёнка с заболеванием, недостаток свободы в отношениях с матерью. Статья «Детско-родительские отношения как фактор формирования жизнестойкости подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата» Горьковой И. А., Микляевой А. В. Конференция, посвященная Дню российской науки 5
Слайд 28
1) Влияние директивной воспитательной практики матери на ребёнка с заболеванием, недостаток свободы в отношениях с матерью. Статья «Тревога и копинг в диадах «мать - девушка-подросток с алиментарным ожирением» Билецкой М. П., Полумеевой Д. С. У 89, 7 % исследуемых семей: нарушение процессов общения на вербальном и невербальном уровнях; девушки характеризуют свои отношение с матерью, как «близкие, дружеские», но при этом отмечают, что хотели бы большей свободы и личного пространства; 73 % исследуемых девушек: наличие регулярного общения с матерью, как дома, так и по телефону в течение дня; 87 % исследуемых девушек: не имеют своей комнаты или чётко обозначенных границ своего пространства. Конференция, посвященная Дню российской науки 6
Слайд 29
ухудшаются социальные навыки, нарушается связь с социальным миром, снижаются когнитивные способности; у дошкольников: развитие тревожности, в дальнейшем – формирование социальной дезадаптации ; низкая самооценка, увеличение количества страхов; социальная стигматизация ⇒ трудность при знакомстве с новыми людьми и восстановлении общения со старыми знакомыми ⇒ сужение круга общения; страх перед будущим; нарушение благоприятного фона взаимодействия родителей с детьми ⇒ препятствие передаче знаний родителей детям, снижение мотивации к учёбе. 2) Синдром госпитализма, проявляющийся у детей, которые находятся на стационарном лечении. Синдром госпитализма Конференция, посвященная Дню российской науки 7
Слайд 30
2) Синдром госпитализма, проявляющийся у детей, которые находятся на стационарном лечении. Статья «Социально-психологическое сопровождение детей, проходящих длительное лечение от туберкулеза в стационарных условиях медицинских учреждений» Земляных М. В., Тихой А. В., Соколовой Л. А. Предложенные пути решения проблем: Психосоциальная реабилитация: 1) выявление семей и детей группы риска социального сиротства и социально опасного положения; 2) оказание этим семьям помощи, при длительном сопровождении – работа по плану реабилитации; 3) вовлеченность родителей в преодоление кризисной ситуации; 4) стабилизация эмоционально-психологического состояния детей; 5) повышение уровня образованности и социально личностного развития детей. Конференция, посвященная Дню российской науки 8
Слайд 31
3) Влияние «субъектности» как системного психологического качества личности, позволяющего с наибольшим успехом адаптироваться к изменениям в окружающей среде. По результатам исследования атрибутов субъектности пожилых людей с ишемической болезнью сердца была выявлена тенденция к высокому развитию всех компонентов субъектности. Однако при сравнении результатов психодиагностического обследования групп пожилых пациентов, ожидающих операцию на сосудах сердца, и пациентов, уже перенесших ее, значимых различий по показателям субъектности выявлено не было. Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской. Конференция, посвященная Дню российской науки 9
Слайд 32
3) Влияние «субъектности» как системного психологического качества личности, позволяющего с наибольшим успехом адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Решение: применение методик, направленных на актуализацию ресурсной субъектности личности. Это может способствовать осознанию пациентом имеющихся у него возможностей для преодоления жизненных трудностей, а именно операции, с целью адаптации его к ситуации и снижению негативного стрессового воздействия. Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской. Конференция, посвященная Дню российской науки 10
Слайд 33
4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. Статья «Тревога и копинг в диадах «мать - девушка-подросток с алиментарным ожирением» » Билецкой М. П., Полумеевой Д. С. У матерей и девушек с алиментарным ожирением, в отличие от семей с условно здоровыми девушками, отмечается высокий уровень личностной тревожности, а также семейной вины, тревоги и напряженности, обусловливающий высокий уровень общей семейной тревоги, что закрепляет психосоматический компонент заболевания; Наличие выраженной тревоги и признаков неадаптивности совладающего поведения в диаде «мать - девушка с алиментарным ожирением». Конференция, посвященная Дню российской науки 11
Слайд 34
Статья «Тревога и копинг в диадах «мать - девушка-подросток с алиментарным ожирением» » Билецкой М. П., Полумеевой Д. С. Важно изучать проявления тревоги на индивидуально-личностном и на системном семейном уровнях, а также особенности семейного копинга. Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 12
Слайд 35
Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской Снижение качества жизни пациентов в большей степени связано именно с депрессивными и тревожными расстройствами, нежели с соматическими факторами заболевания сердца. Наиболее актуальными источниками беспокойства пациентов, как ожидающих операцию, так и перенесших её, являются их физическое состояние и перспективы будущего. Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 13
Слайд 36
С татья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 14
Слайд 37
Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 15
Слайд 38
Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской В структуре тревожности у пожилых людей в послеоперационном периоде преобладают переживания по поводу: выраженной усталости; расстройств сна; вялости и пассивности; быстрой утомляемости. Причинами беспокойства также могут выступать ощущение непонятной угрозы, неуверенность в себе, ощущение собственной бесполезности и переживания о собственном будущем. Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 16
Слайд 39
Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской Пути решения проблемы: Включить в психологическую реабилитацию : Психодиагностику, целью которой будет являться определение особенностей эмоционального состояния и личностного реагирования на ситуацию болезни, госпитализации и предстоящей операции; Психокоррекцию дисфункциональных страхов, тревожных переживаний пациента и его поведения с целью адаптации к ситуации и повышения эффективности кардиохирургического вмешательства; методы и методики, направленные на коррекцию тревожных и депрессивных состояний; различные релаксационные методики, музыко- или арт-терапию. Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 17
Слайд 40
Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской Пути решения проблемы: Особое внимание стоит уделить психодиагностической работе с пациентами, которые уже перенесли операцию на сосудах сердца. В процессе диагностики психоэмоционального состояния следует учитывать вероятность наличия депрессивных переживаний, а также возможность значительного снижения показателей качества жизни. В качестве психодиагностического инструментария в данном случае могут выступать такие методики, как «Шкала депрессии Бека (BDI)» и «Краткий опросник оценки качества жизни MOS SF-36». Так как пациенты, ожидающие проведения операции и перенесшие ее, высказывают собственные опасения относительно успешности операции, можно рекомендовать использование когнитивных техник, направленных на изменение восприятия и мыслительной переработки информации. Конференция, посвященная Дню российской науки 4) Тревожность и навыки преодоления стресса, влияющие на дальнейшее течение заболевания. 18
Слайд 41
Пути решения проблемы: в процессе психологической реабилитации необходимо проводить информирование больного о том, что ограничения, связанные с физическими нагрузками, являются временными; в сознании пациента нужно формировать уверенность в том, что следование рекомендациям специалистов способствует более быстрому и успешному восстановлению. 5) Недостаточная или недостоверная информированность о болезни и её протекании у пациентов Конференция, посвященная Дню российской науки Статья «Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации» А.Н. Корельской, А.А. Великанова, А.В. Лакомской 19
Слайд 42
6) Влияние психиатрического заболевания /псих ологического расстройства на возникновение болезни при пограничном расстройстве личности люди наносят себе повреждения, например, порезы; - при депрессии часто отмечается нехватка заботы о себе в повседневных поведенческих репертуарах. Статья «Применение когнитивно-поведенческой психотерапии с пациентами, страдающими соматическими заболеваниями» Земляных М. В., Кретовой М. В. (наиболее характерно для заболеваний кожи: воспалительных дерматозов, в том числе псориаза) Конференция, посвященная Дню российской науки 20
Слайд 43: В статье «Применение когнитивно-поведенческой психотерапии с пациентами, страдающими соматическими заболеваниями» Земляных М. В., Кретовой М. В. рассматриваются следующие причины возникновения соматических заболеваний:
1) внутренние конфликты личности, испытываемые ей противоречия; 2) травматический опыт, пережитые травматические события, с которыми человек столкнулся в своей жизни; 3) подавленные эмоции; 4) неудовлетворённые потребности, нереализованные желания, стремления, недостигнутые цели и так далее. Конференция, посвященная Дню российской науки 23
Слайд 44
Пути решения проблемы: Применение когнитивно-поведенческой терапии, ориентированной на конкретные проблемы, связанные с диагностированным расстройством или заболеванием и поиском решений и действий, призванных помочь пациенту улучшить самочувствие через достижение желаемых им результатов, и облегчение симптомов. Конференция, посвященная Дню российской науки Статья «Применение когнитивно-поведенческой психотерапии с пациентами, страдающими соматическими заболеваниями» Земляных М. В., Кретовой М. В. 21 6) Влияние психиатрического заболевания /псих ологического расстройства на возникновение болезни
Слайд 45
Общие принципы когнитивно-поведенческой коррекции соматических проблем: способность к «самопомощи»; определение «корня проблем», мешающего эффективному лечению; создание реалистичных и адаптивных когнитивных и поведенческих паттернов по отношению к самому себе, заболеванию и к жизни в целом, их поддержание и применение в повседневной жизни; обучение различению между представлением необходимой информации, способствующей эффективному лечению, и «заверениями» с помощью ненужной и повторяющейся информации, часто поддерживающей когнитивные искажения; помощь в обучении навыкам, которые способствуют улучшению самоконтроля заболевания и его преодолению; создание профилактических методов. Конференция, посвященная Дню российской науки Статья «Применение когнитивно-поведенческой психотерапии с пациентами, страдающими соматическими заболеваниями» Земляных М. В., Кретовой М. В. 22 6) Влияние психиатрического заболевания /псих ологического расстройства на возникновение болезни
Слайд 46: Список литературы
1) Билецкая М. П., Полумеева Д. С. Тревога и копинг в диадах «мать - девушка-подросток с алиментарным ожирением» / Билецкая М. П., Полумеева Д. С. // Психология стресса и совладающего поведения: устойчивость и изменчивость отношений, личности, группы в эпоху неопределённости: Сборник материалов VI Международной научной конференции. — Кострома:, 2022. — С. 315-318. 2) Горьковая И. А., Микляева А. В. Детско-родительские отношения как фактор формирования жизнестойкости подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Горьковая И. А., Микляева А. В. // Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие : Сборник материалов I Международной междисциплинарной научной конференции. — Москва:Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр", 2019. — С. 188-192. Конференция, посвященная Дню российской науки 24
Слайд 47: Список литературы
3) Земляных М. В., Тихая А. В., Соколова Л. А. Социально-психологическое сопровождение детей, проходящих длительное лечение от туберкулеза в стационарных условиях медицинских учреждений / Земляных М. В., Тихая А. В., Соколова Л. А. // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. — Москва:, 2022. — С. 80-94. 4) Земляных М. В., Кретова М. В. Применение когнитивно-поведенческой психотерапии с пациентами, страдающими соматическими заболеваниями / Земляных М. В., Кретова М. В. // Наука XXI века: вызовы, становление, развитие : Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. — Петрозаводск:Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2024. — С. 52-66. 5) Корельская А. Н., Великанов А. А., Лакомская А. В. Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации [Текст] / Корельская А. Н., Великанов А. А., Лакомская А. В. // Психология. Психофизиология. — 2021. — № 1. — С. 31-42. Конференция, посвященная Дню российской науки 25
Слайд 48: Конференция, посвященная Дню российской науки
Тема: «Психологические, социальные и биологические уровни, влияющие на психологическое благополучие и качество жизни у лиц с различными заболеваниями» Выполнили: студентки 2 курса ФКП Ипатова Мария, 2123 гр., Столбова Алиса, 2123 гр. Кафедра психосоматики и психотерапии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 49: Конференция, посвященная Дню российской науки
Обзор результатов научно-исследовательской работы кафедры общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики ФКП СПБГПМУ Выполнили: Рыжов Демьян 21 31 гр. Ильинская Мария 2123 гр. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 50: Научные направления кафедры
Научной направленностью кафедры на период 2022–2027 гг. является «Психологическое благополучие детей и подростков в современном мире» Конференция, посвященная Дню российской науки 2
Слайд 51: Цель
Цель научно-исследовательской работы связана с изучением медико-социальных и психологических аспектов психологического благополучия детей и подростков, разработкой комплекса рекомендаций по профилактике девиантного поведения подрастающего поколения, кризисному консультированию и организации медико-психологического сопровождения. 3
Слайд 52: Научные направления кафедры
1. Психологическое здоровье как фактор гармоничного развития личности; 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях стационара; 3. Личностное и профессиональное становление специалистов, работающих с детьми. Конференция, посвященная Дню российской науки 4
Слайд 53: Проблематика
В рамках научно-исследовательской работы кафедры реализуется активная научная деятельность в направлении личного и профессионального становления специалистов, работающих с детьми. Актуальность научной деятельности в направлении профессионального развития детских специалистов соответствует не только специфике работы педиатрического медицинского университета, но и неразрывна связана с благополучным детством как стратегическим компонентом в развитии страны. Конференция, посвященная Дню российской науки 5
Слайд 54: Проблематика
Проблемы, рассматриваемые в области профессионального развития специалистов, работающих с детьми, касаются вопросов профессионального воспитания и обучения. Исследователи поднимают проблемы профессионального самоопределения, особенностей мотивационного компонента обучающихся и их связей с профессиональным самоопределением. Поднимаются вопросы оптимизации обучения медико-биологических дисциплин посредством инновационных методов обучения (геймификация, использование нейротехнологий). Конференция, посвященная Дню российской науки 5
Слайд 55: Проблематика
Авторы выделяют ряд проблем, связанных с условиями современного профессионального развития специалистов, не упуская из внимания и личностное развитие студентов медицинского педиатрического университета, ведь «качество воздействия на пациентов и общество в целом специалистов медицинского профиля зависит не только от уровня их профессиональных знаний, но и от духовно-нравственных ориентиров, сформированных в процессе додипломного и последипломного профессионального образования» [Е. Р. Зинкевич, Н. А. Яцевич]. Конференция, посвященная Дню российской науки 6
Слайд 56: Выявленные проблемы
Быстро меняющаяся реальность, гиперинформативность, дегуманизация социальных коммуникаций чрезмерно воздействуют на психику человека, порождая интеллектуальное, психологическое, физиологическое истощение, «страхи выживания», снижение работоспособности, профессиональные ошибки и профессиональные деформации, что, безусловно, не способствует формированию социально-значимой мотивационной направленности личности. В результате личность сложно адаптируется к изменениям среды, переживая кризис идентичности. [Зинкевич Е.Р.] Конференция, посвященная Дню российской науки 7
Слайд 57: Выявленные проблемы
По мнению авторов, из-за перечисленных условий формирования профессиональной личности, у современного специалиста нередко возникают ограничения в реализации своего потенциала. Авторы подчеркивают, что такая ситуация усложняется и выраженной тенденцией к подмене духовных потребностей материальными, изменению смыслов профессиональной деятельности, ее ориентиров и перспектив. Конференция, посвященная Дню российской науки 8
Слайд 58: Предлагаемые решения
В качестве решения заявленных проблем исследователи заявляют о необходимых изменениях в воспитательной системе медицинского университета, на социально-значимый вид мотивационной направленности, обусловленный пониманием студентами роли и значения социальных, духовных, нравственных смыслов профессиональной деятельности. [Зинкевич Е.Р., Яцевич Н.А.] Конференция, посвященная Дню российской науки 9 Социально-значимая направленность Личностно-значимая направленность Профессионально-значимая направленность Мужчины 3,3% 80% 17,7% Женщины 2,5% 88,3% 9,2%
Слайд 59: Предлагаемые решения
Научная работа кафедры, направленная на профессиональное становление специалистов, работающих с детьми, раскрывается в полной мере в публикуемых учебных пособиях теоретического характера, а также в статьях с содержанием опыта введения творческих и инновационных способ обучения медико-биологических дисциплин. В то же время анализируется проблема сложности интеграции теоретического материала корпуса медико-биологических дисциплин в личный отрефлексированный опыт будущего специалиста. Конференция, посвященная Дню российской науки 10
Слайд 60: Предлагаемые решения
Р еализация практических занятий с использованием профессионального лабораторного оборудования. Практическое применение полученных теоретических знаний помогает превратить отдаленную академическую теорию в личный отрефлексированный опыт, что позволяет лучше усвоить и теоретический материал, а также осознать его значимость для будущей профессиональной деятельности. [Кульбах О.С., Заварзина Н.Ю, Зинкевич Е.Р.,Федяев А.А.]. Конференция, посвященная Дню российской науки 11
Слайд 61: Предлагаемые решения
2. Научные исследования кафедры показывают важность привлечения студентов медицинского профиля к изучению передовых концепций, теорий и подходов в современных нейронауках и нейротехнологиях. В исследованиях поднимается вопрос о необходимости взаимодействия студентов с передовыми открытыми ресурсами знаний в области исследования мозга, ведь они приносят научному миру все новые необходимые в профессии психолога знания о закономерностях и принципах работы мозга. [ Кульбах О.С.,Заварзина Н.Ю.] Конференция, посвященная Дню российской науки 12
Слайд 62: Предлагаемые решения
Решением очерченной авторами проблемы становится создание условий для взаимодействия студентов-психологов с передовыми научными базами нейроисследований - Human Brain Project, Human Connectome Project Конференция, посвященная Дню российской науки 13
Слайд 63: Суммируя
Таким образом, исследования профессионального развития специалистов, работающих с детьми, кафедры общей и прикладной психологии хранят в себе большую практическую ценность для развития у будущих специалистов необходимых личных и профессиональных качеств, с целью их будущей работы по поддержанию психологического благополучия детства. Конференция, посвященная Дню российской науки 14
Слайд 64: Список литературы
Заварзина, Н. Ю., Кульбах, О. С., Зинкевич, Е. Р., Федяев, А. А. Практическое усвоение теоретических знаний по учебному циклу «Физиология сенсорных систем» будущими специалистами в области клинической психологии / Н. Ю. Заварзина, О. С. Кульбах, Е. Р. Зинкевич, А. А. Федяев // Современное профессиональное образование. — 2024. — № 5. — С. 69-73. Зинкевич Е.Р., Кликунова К.А. Педагогическая рефлексия удовлетворенности первокурсников образовательным процессом в медицинском университете / Е. Р. Зинкевич, К. А. Кликунова // Russian Journal of Education and Psychology. — 2021. — № 6. — С. 43-59. Зинкевич, Е. Р., Кульбах, О. С. Ценностные ориентации ординаторов как основа их деонтологической культуры / Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. — 2021. — № 1. — С. 279-296. Зинкевич, Е. Р., Яцевич, Н.А. Формирование социально-значимого вида мотивационной направленности ординаторов, как актуальная проблема профессионального воспитания в медицинском университете / Е. Р. Зинкевич, Н.А. Яцевич// Современное профессиональное образование. — 2024. — № 1. — С. 156-160. Конференция, посвященная Дню российской науки 15
Слайд 65: Список литературы
Кульбах, О. С., Заварзина, Н. Ю., Зинкевич, Е. Р., Федяев, А. А. Возможности современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебной дисциплины «Нейрофизиология» в педиатрическом медицинском университете / О. С. Кульбах, Н. Ю. Заварзина, Е. Р. Зинкевич, А. А. Федяев // Современное педагогическое образование. — 2023. — № 4. — С. 410-414. Новикова, Т. О., Потапова, Е. А., Сахно, Л. В., Колтунцева, И. В. Особенности профессионального самоопределения студентов медицинского ВУЗа / Т. О. Новикова, Е. А. Потапова, Л. В. Сахно, И. В. Колтунцева // Кадровое развитие. — 2023. — № 4. — С. 84-96. Посохова, С. Т., Земляных, М. В., Изотова, М. Х. Профессиональная Я-концепция будущих психологов для работы в кризисных ситуациях / С. Т. Посохова, М. В. Земляных, М. Х. Изотова // Психология XXI века: Актуальные тенденции современной психологии : Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. — Санкт-Петербург:Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2023. — С. 239-243. Конференция, посвященная Дню российской науки 16
Слайд 66: Конференция, посвященная Дню российской науки
Обзор результатов научно-исследовательской работы кафедры общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики ФКП СПБГПМУ Выполнили: Рыжов Демьян 2131 гр. Ильинская Мария 2123 гр. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 67: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологическое здоровье как фактор гармоничного развития личности Кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики Выполнили: Кузина Софья Алексеевна 392 гр., Савкатова Алина Азреталиевна 393 гр. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики
Слайд 68
Аверин Вячеслав Афанасьевич Кульбах Ольга Станиславовна Изотова Маргарита Хаджумаровна Зинкевич Елена Романовна Григорова Зинаида Николаевна Федяев Андрей Анатольевич Заварзина Наталия Юрьевна Маликова Татьяна Владимировна Меньщикова Анна Львовна Новикова Татьяна Олеговна Евмененко Алеся Олеговна Яцевич Наталья Анатольевна Сотрудники кафедры Конференция, посвященная Дню российской науки 2
Слайд 69: Терминология
Психическое здоровье – обычно связано со стабильностью функционирования психики, адекватностью протекания основных психических процессов; Ментальное здоровье – кроме отсутствия психического расстройства включает также и социокультурный аспект благополучия человека; Психологическое здоровье – понятие, наиболее приближенное к определению ментального здоровья. ВОЗ 2001 (психическое здоровье = ментальное здоровье) : «состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества». Айварова Н.Г. Психологическое здоровье как условие успешной социализации личности // Вестник Югорского государственного университета. - 2016. - №1(40). Кудрявцева М.Е. Ментальное здоровье и ментальная гигиена: гуманитарный подход // Тенденции развития науки и образования. - 2019. - № 46-1. - С. 65-71. 3
Слайд 70
Основные факторы, определяющие психологическое здоровье : Состояние семейной системы, Система образования, Образ жизни человека. 7 критериев ментального (психического) здоровья, согласно определениям Всемирной организации здравоохранения: критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам; осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»; соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям; способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств; способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы; способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами; чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях Конференция, посвященная Дню российской науки 4
Слайд 71: Актуальные проблемы: 1. Развитие адекватной самооценки и представлений о собственных способностях
Земляных М.В., Изотова М.Х. Система отношений к себе, значимым людям и миру у подростков, подвергающихся жестокому обращению в семье. Исследование самоотношения и отношения к значимым людям и миру подростков, подвергающихся таким видам жестокого обращения в семье, как физическое и эмоциональное насилие. Результаты: была выявлена высокая степень недовольства собой, слабая выраженность эмпатии и негативное видение мира. Дети подвергшиеся насилию часто нуждаются в помощи при формировании адекватных представлений о себе и мире. Конференция, посвященная Дню российской науки 5
Слайд 72
Новикова Т.О., Коргожа М.А., Гобанова С.М., Замахина Е.А. Быть нормальным… образ тела и пищевое поведение в подростковом возрасте. В статье рассматривается субъективная оценка подростками образа собственного тела. Акцент сделан на попытке осмысления того, насколько оказывается фиксируемой «нормативная неудовлетворенность» собственной внешностью подростками при оценке образа тела. Также учитывается задача выявления гендерной специфики по отношению к данному вопросу. Результаты: Существует гендерная специфика проявляющаяся в большей концентрации девушек на собственной внешности. Для юношей оценка образа собственного тела оказывается независимым фактором для изучаемых параметров самоотношения, особенностей пищевого поведения и рисков суицидального поведения. У девушек образ тела включен в более сложную систему взаимосвязей. При этом неудовлетворенность собственным телом может быть одним из факторов, повышающих риск суицидального поведения у девушек подростков. Отсутствие физических дефектов, нормотипичное телосложение не являются гарантией принятия себя и не означают репрезентацию позитивного образа тела. Подростковая озабоченность внешностью в контексте «телоцентрированности» современной культуры должна быть в фокусе внимания современной психологической науки и практики для выработки адекватных моделей психологической помощи и поддержки. 2. Формирование устойчивого образа я (психического и физического) у детей и подростков Конференция, посвященная Дню российской науки 6
Слайд 73
Посохова С. Т., Изотова М. Х. Подростки в поисках эмоционального комфорта. Проанализирована возможность использования подростками релаксации для обеспечения эмоционального комфорта в современных социокультурных условиях. Раскрыт широкий спектр представлений подростков о релаксации: «уход от реальности», «получение удовольствия», «отказ от деятельности», «переход от должного к удовольствиям» и т.д. Результаты: В релаксации подростки видят возможности преодоления дискомфорта благодаря тому, что данное состояние позволяет им на время уйти от реальности, получить удовольствие, отказаться от напряженной деятельности и не фиксировать сознание на «должном». Подростки осознают, что они могут использовать разные способы достижения релаксации, вплоть до рискованных. Установлены взаимосвязи стремления к релаксации с самооценочной, школьной, межличностной и мистической тревожностью подростков, с количеством переживаемых страхов. 3. Формирование адекватных и разнообразных копинг-стратегий, способов преодоления и переживания негативных эмоциональных состояний и стресса Конференция, посвященная Дню российской науки 7
Слайд 74
Земляных М. В., Изотова М. Х. Структура страхов современных подростков Группа исследований, сосредоточенных на особенностях эмоциональных состояний у особого контингента людей (связанных с их социальной ситуацией и/или состоянием здоровья): Орлова А.Д., Рухляда Н.Н., Тайц А.Н., Евмененко А.О., Коргожа М.А. Особенности эмоционального состояния девушек-подростков с синдромом поликистозных яичников Коргожа М.А., Евмененко А.О, Курдынко Л. В. [и др.] Воспринимаемый стресс после родов и его предикторы Обзорная статья: Маликова Т.В., Новикова Т.О., Пирогов Д.Г. Переживание утраты детьми дошкольного возраста 3. Формирование адекватных и разнообразных копинг-стратегий, способов преодоления и переживания негативных эмоциональных состояний и стресса Конференция, посвященная Дню российской науки 8
Слайд 75
Григорова З. Н. Медицинские аспекты социальной реабилитации подростков в конфликте с законом. Изучение рисков социальной реабилитации подростков в конфликте с законом в условиях открытого реабилитационного центра. Результаты: Высокие риски сформированной наркотической зависимости и нарушений психического здоровья у подростков в конфликте с законом, могут препятствовать их успешной социальной реабилитации. Уменьшить действие этих факторов риска, в рамках реализуемой в Центре эффективной реабилитационной технологии, возможно, интегрировав в нее дополнительные элементы, включающие медицинское сопровождение. Была разработана интегрированная программа социальной реабилитации в рамках которой, наряду с психолого-педагогическими мероприятиями, планируется осуществлять медицинское сопровождение. 4. Проблема социализации детей и подростков Конференция, посвященная Дню российской науки 9
Слайд 76
Посохова, С. Т., Изотова М. Х. Ментальный фактор в интеграции эмоций и коммуникации подростков Григорова, З. Н. Особенности групповой коммуникации в реабилитационном центре для подростков в конфликте с законом 4. Проблема социализации детей и подростков Конференция, посвященная Дню российской науки 10
Слайд 77
Изотова, М. Х., Посохова С. Т. Коррекционные возможности музыкотерапии: эмоциональный аспект. Рассматривается тема, посвященная методам развития способности дифференциации эмоций у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Эту тему можно считать особенно важной для современного общества, так как коррекция эмоций при умственной отсталости, является необходимой для гармоничной интеграции подростков в социальную среду и общество в целом. В качестве показателей дифференциации эмоций измерялась способность дифференцировать эмоции по мимике с помощью пиктограмм и фотографий, также оценивалось вербальное обозначение эмоций. Подростки с легкой степенью у.о. испытывают выраженные трудности идентификации эмоций, не учитывают эмоциональные оттенки. Результаты: Доказывается позитивное влияние средств музыкотерапии на способность дифференцировать эмоций, повышение точности и разнообразия выражения собственных эмоций. Музыкальное воздействие позволило подросткам с легкой степенью умственной отсталости расширить диапазон переживаемых эмоций, увеличить эмоциональный словарь. 5. Поиск современных методов диагностики и помощи при отклоняющемся развитии личности Конференция, посвященная Дню российской науки 11
Слайд 78
Обзорная статья: Баканова А. А., Аверин В. А. Психологическая помощь детям в ситуации горевания на основе модели У. Бронфенбреннера. Изотова М. Х. Развитие эмпатии подростков с легкой степенью умственной отсталости средствами музыкальной терапии. Посохова С. Т., Изотова М. Х. Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. 5. Поиск современных методов диагностики и помощи при отклоняющемся развитии личности 12
Слайд 79
Аверин В. А., Зинкевич Е. Р., Кульбах О. С. Ценностные ориентации ординаторов как основа их деонтологической культуры. Изучение иерархии ценностных ориентаций специалистов, осваивающих образовательную программу в ординатуре. Результаты: Удалось сформировать представление об иерархии ценностных ориентаций врачей, обучающихся в ординатуре. Результаты послужили источником переосмысления дидактических подходов к организации образовательного процесса, усиления в нем аксиологической составляющей, способствующей формированию ценностных ориентаций, становлению деонтологической культуры специалистов в области здравоохранения. 6. Влияние психологического здоровья на профессиональное становление личности 13
Слайд 80
Зинкевич Е. Р. Формирование социально-значимого вида мотивационной направленности ординаторов, как актуальная проблема профессионального воспитания в медицинском университете. Поднимается проблема, обусловленная необходимостью формирования социально-значимого вида мотивационной направленности врачей-педиатров. Результаты: Выявлен доминирующий вид мотивационной направленности врачей-педиатров, обучающихся на первом курсе ординатуры. Причины этого доминирующего вида мотивационной направленности, обусловленного духовно-нравственными ориентирами, сформированными в процессе онтогенеза, социальной ситуацией развития на этапах додипломного и последипломного профессионального образования. Существует необходимость кардинального преобразования воспитательной системы медицинского университета, с целью повышения уровня общей и профессиональной культуры врачей-педиатров, формирования у них системы знаний о социально-значимой роли медицинской деятельности. 6. Влияние психологического здоровья на профессиональное становление личности Конференция, посвященная Дню российской науки 14
Слайд 81
Аверин В. А., Орел В. И., Потапова Е. А., Рояло К. В. Удовлетворенность обучением студентов факультета клинической психологии. Аверин В. А., Зинкевич Е. Р., Федяев А. А., Рояло К. В. Психологические особенности интеллектуальной деятельности преподавателей медицинского вуза. 6. Влияние психологического здоровья на профессиональное становление личности 15
Слайд 82: Список литературы
Анисимова О.А. Психологическое содержание понятия "ментальное здоровье" // Социально-психологические проблемы ментальности / менталитета. - 2014. - №11. - С. 8-15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22592539 Дата обращения: 27.01.25. Айварова Н.Г. Психологическое здоровье как условие успешной социализации личности // Вестник Югорского государственного университета. - 2016. - №1(40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-zdorovie-kak-uslovie-uspeshnoy-sotsializatsii-lichnosti Дата обращения: 27.01.25. Кудрявцева М.Е. Ментальное здоровье и ментальная гигиена: гуманитарный подход // Тенденции развития науки и образования. - 2019. - № 46-1. - С. 65-71. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38217678 Дата обращения: 28.01.25. Земляных М.В., Изотова М.Х. Система отношений к себе, значимым людям и миру у подростков, подвергающихся жестокому обращению в семье // Педиатр. - 2019. - Т.10, №5. - С. 87-92. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42325821 Дата обращения: 30.01.25. Новикова Т.О., Коргожа М.А., Гобанова С.М., Замахина Е.А. Быть нормальным… образ тела и пищевое поведение в подростковом возрасте // Психологические исследования внешности и образа тела / Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова. – Рязань : Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, 2022. - С. 134-141. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65645299 Дата обращения: 30.01.25. Земляных, М. В., Изотова М. Х. Структура страхов современных подростков // Forcipe. – 2022. – Т. 5, № S2. – С. 219. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49434347 Дата обращения: 30.01.25. Орлова А.Д., Рухляда Н.Н., Тайц А.Н., Евмененко А.О., Коргожа М.А. Особенности эмоционального состояния девушек-подростков с синдромом поликистозных яичников // Тезисы IX Общероссийского конференц-марафона «Перинатальная медицина: от прегравидарной подготовки к здоровому материнству и детству» и II Научно-практической конференции «Педиатрия XXI века: новые парадигмы в современных реалиях», Санкт-Петербург, 16–18 февраля 2023 года. – Москва: Редакция журнала StatusPraesens, 2023. – С. 41-42. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50355185 Дата обращения: 30.01.25. М. А. Коргожа, А. О. Евмененко, Л. В. Курдынко [и др.] Воспринимаемый стресс после родов и его предикторы // Медицина и организация здравоохранения. – 2024. – Т. 9, № 3. – С. 17-27. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75104905 Дата обращения: 30.01.25. Маликова Т.В., Новикова Т.О., Пирогов Д.Г. Переживание утраты детьми дошкольного возраста // Педиатр. - 2018. - Т. 9. - № 6. - С. 111-117. https://elibrary.ru/item.asp?id=36997839 Дата обращения: 30.01.25. Григорова, З. Н. Медицинские аспекты социальной реабилитации подростков в конфликте с законом // Forcipe. – 2023. – Т. 6, № S1. – С. 187-188. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59939693 Дата обращения: 30.01.25. Посохова, С. Т., Изотова М. Х. Ментальный фактор в интеграции эмоций и коммуникации подростков // Психология человека в образовании. – 2019. – Т. 1, № 3. – С. 266-275. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42564959 Дата обращения: 31.01.25. Конференция, посвященная Дню российской науки 16
Слайд 83
Григорова, З. Н. Особенности групповой коммуникации в реабилитационном центре для подростков в конфликте с законом / З. Н. Григорова // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2021. – № 31. – С. 54-56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47285795 Дата обращения: 31.01.25. Изотова, М. Х., Посохова С. Т. Коррекционные возможности музыкотерапии: эмоциональный аспект // Психология и психотехника. – 2018. – № 4. – С. 77-87. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36907056 Дата обращения: 31.01.25. Баканова, А. А., Аверин В. А. Психологическая помощь детям в ситуации горевания на основе модели У. Бронфенбреннера // Письма в Эмиссия.Оффлайн. – 2020. – № 12. – С. 2913. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47638137 Дата обращения: 31.01.25. Изотова, М. Х. Развитие эмпатии подростков с легкой степенью умственной отсталрсти средствами музыкальной терапии // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-4. – С. 317-322. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32748597 Дата обращения: 31.01.25. Посохова, С. Т. Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект / С. Т. Посохова, М. Х. Изотова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. – 2017. – Т. 7, № 4. – С. 395-408. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32430316 Дата обращения: 31.01.25. Аверин, В. А. Ценностные ориентации ординаторов как основа их деонтологической культуры / В. А. Аверин, Е. Р. Зинкевич, О. С. Кульбах // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. – 2021. – Т. 13, № 1. – С. 279-296. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45666595 Дата обращения: 31.01.25. Зинкевич, Е. Р. Формирование социально-значимого вида мотивационной направленности ординаторов, как актуальная проблема профессионального воспитания в медицинском университете / Е. Р. Зинкевич, Н. А. Яцевич // Современное профессиональное образование. – 2024. – № 1. – С. 156-160. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63293667 Дата обращения: 31.01.25. Аверин В. А., Орел В. И., Потапова Е. А., Рояло К. В. Удовлетворенность обучением студентов факультета клинической психологии // Медицина и организация здравоохранения. – 2024. – Т. 9, № 1. – С. 59-68. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68007716 Дата обращения: 31.01.25. Психологические особенности интеллектуальной деятельности преподавателей медицинского вуза / В. А. Аверин, Е. Р. Зинкевич, А. А. Федяев, К. В. Рояло // Russian Journal of Education and Psychology. – 2022. – Т. 13, № 2. – С. 102-125. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48499928 Дата обращения: 31.01.25. Конференция, посвященная Дню российской науки 17
Слайд 84: Конференция, посвященная Дню российской науки
Психологическое здоровье как фактор гармоничного развития личности Кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики Выполнили: Кузина Софья Алексеевна 392 гр., Савкатова Алина Азреталиевна 393 гр. ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, факультет клинической психологии, кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики