Слайд 2: Задачи :
Ознакомить обучающихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт; Учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их; Формировать представления о различных вариантах человеческого общения; Воспитать уважительное отношение к окружающим людям; Формировать социально одобряемые формы поведения.
Слайд 3: Что такое конфликт?
Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды. Что такое конфликт?
Слайд 5
Конфликтная ситуация — это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Инцидент ( лат. incidentis — «случающийся») — случай, недоразумение, происшествие (обычно не приятное), столкновение
Слайд 6
Конфликтное взаимодействие – один из видов социального взаимодействия, заключающийся в противодействии конфликтующих сторон и проходящий на фоне выраженных негативных эмоций, переживаемых ими по отношению друг к другу. Разрешение конфликта - это вид деятельности субъекта, связанный с завершением конфликта.
Слайд 7: Способы разрешения конфликтов
Разрешение конфликтов Конструктивное Деструктивное Игнорирование Способы разрешения конфликтов
Слайд 8
Конструктивные Характеризуются инцидентами, которые приводят к положительным последствиям. Стороны способны найти компромисс и решить возникший спор. Отличительными признаками считаются: Совместное решение приходит быстро и просто. Отношения между участниками теплеют. Обе стороны конфликта воспринимают спор как вполне нормальную вещь. Участники спора находят взаимопонимание, которое в будущем позволит избежать подобных ситуаций. Конфликт в итоге разрешается способом, который удовлетворяет обе стороны.
Слайд 9
Примером конструктивных конфликтов можно считать ситуацию, когда сотрудник компании вступает в открытый разговор с начальником, стороны находят компромисс и улучшают взаимоотношения.
Слайд 10
Деструктивные Характеризуются инцидентами, которые приводят к негативным последствиям. Стороны не способны найти компромисс и решить проблему. Отличительными признаками являются: Соперничество. Отрицательные эмоции. Уверенность в том, что нахождение точек соприкосновения и компромисса менее важно, чем выигрыш в данном споре. Рассмотрение другого человека в качестве противника, а не собеседника, а чужих взглядов как априори неверных.
Слайд 11
Нежелание контактировать с собеседником. Желание снизить или вовсе прекратить сотрудничество с противником в споре. Примерами данных конфликтов являются драки, преступления или военные действия.
Слайд 13: Последствия конфликтов
Развитие конфликта Разрешен или не разрешен конфликт Чувства участников конфликта Игнорирование (уход от решения проблем) Конфликт не разрешен. Проблема осталась Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи. Деструктивное (силовой) 1 вариант: Конфликт не разрешен. Порожден новый конфликт. 2 вариант: Конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны. Чувство неудовлетворенности, злости, обиды. Победитель: чувство удовлетворенности, превосходства, злорадства. Потерпевший: чувство горечи, обиды, унижения, стыда. Конструктивное (компромисс, согласие) Мирное разрешение конфликта. Удовлетворенность, радость, гордость за принятое решение.
Слайд 15: Основные стратегии взаимодействий в конфликте
Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.
Слайд 17: Избегание:
Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого.
Слайд 18: Соперничество:
Каждый предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы.
Слайд 19: Приспособление:
Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.
Слайд 20: Компромисс:
Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.
Слайд 21: Сотрудничество:
Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод.
Слайд 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПОДГОТОВИТЬ: Тренинговые упражнения на установление контакта, восприятие и понимание эмоционального состояния. Тренинговые упражнения, направленные на работу с конфликтами.