Слайд 2
КОНКУРЕНЦИЯ — это экономическое соперничество субъектов экономики за лучшие условия купли и продажи товаров и услуг ТИПЫ СОВЕРШЕННАЯ НЕСОВЕРШЕННАЯ
Слайд 3
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Т ип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию; вход на рынок, как и уход с него, обычно не связан с какими-либо трудностями; развита неценовая конкуренция. Много мелких форм с одинаковой продукцией. Ни одна из фирм существенно не влияет на рынок. Вход и выход из отрасли (рынка) абсолютно свободный Открытый доступ к информации о состоянии рынка для всех фирм.
Слайд 4
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Несовершенная (монополистическая) конкуренция – это такая конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства. Н езначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательства. Возможность какой-то группы предпринимателей незначительно влиять на цену продукции. Существование барьеров для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей Наличие схожего, но не идентичного товара УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Слайд 5
ТИПЫ Н.К. МОНОПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МОНОПОЛИЯ ОЛИГОПОЛИЯ на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги на рынке существует лишь один продавец, который предлагает уникальную продукцию несколько десятков фирм в отрасли, выпускающие дифференцированный продукт, конкурируют между собой, при этом ни одна из них не обладает всей полнотой власти по контролю за рыночной ценой
Слайд 6
ОЛИГОПОЛИЯ На рынке существует несколько крупных компаний. Вход в отрасль ограничен большим стартовым капиталом. Существует ценовой сговор лидеров.
Слайд 7
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ На рынке существует множество мелких и средних производителей. Вход в отрасль ограничен (нужен патент, лицензия) Продукт у производителей схожий, но не идентичный Влияние на цену у производителей незначительное