Конкуренция. Структура рынка — презентация
logo
Конкуренция. Структура рынка
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Конкуренция *
  • Конкуренция – это соперничество, состязание:
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Признаки классификации рыночных структур
  • Экономические барьеры
  • Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль, и продавец
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или
  • Конкуренция. Структура рынка
  • Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный
  • Конкуренция. Структура рынка
  • В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне
  • Естественные монополии - это монополии, разрешенные государством
  • Причины существования естественных монополий
  • Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»
1/22

Первый слайд презентации: Конкуренция. Структура рынка

Изображение слайда

Слайд 2: Конкуренция *

* ( concurrentia ( лат) – столкновение, состязание)

Изображение слайда

Слайд 3: Конкуренция – это соперничество, состязание:

Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг. За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Изображение слайда

Слайд 4

Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности ресурсов Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли Конкуренция Для возникновения конкуренции необходимо:

Изображение слайда

Слайд 5

Виды и формы конкуренции По методам осуществления По отраслевой принадлежности По степени свободы Ценовая Неценовая Внутри- отраслевая Межотраслевая Свободная (совершенная) Монополисти - ческая (несовершенная)

Изображение слайда

Слайд 6

Методы конкуренции Ценовая Неценовая Снижение цен. Скидки и премии. Дешевые распродажи. Качество и надежность. Дополнительные гарантии. Особое оформление.

Изображение слайда

Слайд 7: Признаки классификации рыночных структур

количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях; наличие входных барьеров для вступления в отрасль ( юридические, или экономические ); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.

Изображение слайда

Слайд 8: Экономические барьеры

низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства; закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке; реклама. назад

Изображение слайда

Слайд 9: Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)

Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком. Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли). Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

Изображение слайда

Слайд 10

Конкуренция Совершенная (идеальный рынок ) Несовершенная Монополистическая Олигополия Монополия

Изображение слайда

Слайд 11: Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль, и продавец практически не влияет на рыночную цену

Изображение слайда

Слайд 12

Совершенная конкуренция Много продавцов и покупателей Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него. Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец. Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.

Изображение слайда

Слайд 13: Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги

Изображение слайда

Слайд 14

Относительно большое число производителей Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью. Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара. Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие началь - ного капитала, большего, чем при совершенной конкуренции Монополистическая конкуренция

Изображение слайда

Слайд 15: Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера

Изображение слайда

Слайд 16

О л и г о п о л и я Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять ) Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции Использование ценовой и неценовой конкуренции: - « жестскость » цен, - скрытый договор, - соглашение о специализации и кооперации. Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено

Изображение слайда

Слайд 17: Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции

Изображение слайда

Слайд 18

М о н о п о л и я Наличие одного продавца Производство товаров, не имеющих заменителей Полный контроль объема предложений товара и цен Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потен- циальных участников рынка

Изображение слайда

Слайд 19: В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне

Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.

Изображение слайда

Слайд 20: Естественные монополии - это монополии, разрешенные государством

К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.

Изображение слайда

Слайд 21: Причины существования естественных монополий

В условиях естественной монополии оптимальный размер фирмы настолько велик относительно рынка, что для других фирм на этом рынке не остается места Она может удовлетворить спрос на продукт с затратами меньшими, чем если бы на рынке действовали две или более фирм Новичкам просто нерентабельно вступать в рынок такого товара

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Конкуренция. Структура рынка: Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

Признаки Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Тип товара Кол-во покупателей Кол-во продавцов Вход в отрасль Влияние на рыночную цену Примеры товаров, продающихся на данном рынке

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено