Слайд 2: Структура Положения конкурса
№ п/п Содержание 1. Цели и задачи конкурса 2. Общие положения 3. Организация и порядок проведения конкурса для учителей 4. Требования к оформлению конкурсных материалов учителя 5. Организация и порядок проведения конкурса для методистов 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста 7. Критерии оценки содержания и технологии проведения урока 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста 9. Награждение 10. Контакты Приложения
Слайд 4: 1. Цели и задачи конкурса
Всероссийский конкурс «Современный урок в начальной школе: лучшие практики формирования функциональной грамотности учащихся» проводится с целью выявления и распространения передового опыта педагогов и методистов по организации и проведению современного урока, способствующего формированию функциональной грамотности у учащихся. 1. Цели и задачи конкурса
Слайд 5: 1. Цели и задачи конкурса
Проведение конкурса предполагает решение следующих задач: выявление эффективных практик планирования и проведения современного урока в начальной школе, направленного на формирование функциональной грамотности у учащихся (в том числе урока в малокомплектной школе и в многонациональном классе с детьми, для которых основной язык обучения не является родным); поддержка творчески работающих педагогов; определение существующих проблем у педагогов по проектированию современного урока, направленного на формирование функциональной грамотности у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО; обобщение и распространение передового опыта методистов, содействие их профессиональному росту. 1 2 3 4 1. Цели и задачи конкурса
Слайд 7: 2. Общие положения
2.1. В конкурсе могут принимать участие: учителя начальных классов ; учителя-предметники, преподающие в начальной школе общеобразовательных организаций; методисты общеобразовательных организаций, методических кабинетов, центров повышения квалификации, курирующие начальное общее образование. 2.2. Для участия в конкурсе до 6 февраля 2025 года на электронный адрес организационного комитета konkurs@niko.institute учителям и методистам необходимо отправить ссылку с доступом на комплект материалов, расположенных в облачном хранилище Mail. 2. Общие положения
Слайд 8: 2. Общие положения
2.3. Присланные на конкурс тексты конспектов уроков, разработок методических мероприятий проверяются на плагиат. Уникальность текста конспекта должна быть не менее 60 %. 2.4. Присланные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. 2.5. Работы, выполненные с нарушением требований настоящего Положения, конкурсной комиссией не рассматриваются. 2.6. Итоги конкурса будут размещены на сайте АНО ДПО «Национальный институт качества образования» https://niko.institute не позднее 30 марта 2025 года. 2. Общие положения
Слайд 10: 3. Организация и порядок проведения конкурса для учителей
3.1. Учителя, участники конкурса, имеют право представить материал по любому учебному предмету (литературное чтение, русский язык (обучение грамоте), математика, окружающий мир, труд (технология) и др.), изучаемому в начальной школе; по любой теме, указанной в общеобразовательной программе 1 ‒ 4-х классов. 3.2. Учителя предоставляют ссылку на комплект материалов : заявка (шаблон заявки в Приложении 1); конспект урока (в том числе онлайн-урока) изучения нового материала по заявленной теме в электронном виде (схема конспекта урока — в Приложении 2), направленного на формирование функциональной грамотности у обучающихся; видеозапись урока (в том числе онлайн-урока) в электронном виде. 3. Организация и порядок проведения конкурса для учителей
Слайд 12: 4. Требования к оформлению конкурсных материалов учителя
4.1. В теме письма со ссылкой на конкурсные материалы и в названии папки с заявкой и конкурсными материалами (конспект и видео) указать: сокращенное название конкурса — УРОК, наименование урока, фамилию и инициалы автора (УРОК, Рус. яз., Савелова А. И.). 4.2. Требования к видеозаписи урока: формат MP4; разрешение видео не менее HD 1280×720 или 1920×1080; продолжительность урока по времени соответствует СанПиН; видеозапись урока начать с заставки (титульной страницы), где будут указаны учебный предмет, тема, класс, Ф. И. О. учителя и название образовательной организации. 4. Требования к оформлению конкурсных материалов учителя
Слайд 13: 4. Требования к оформлению конкурсных материалов учителя
4.3. Требования по заполнению заявки учителя : формат Word, шрифт Times New Roman 14 (Приложение 1). 4.4. Требования по заполнению конспекта урока : формат Word, шрифт Times New Roman 12 (Приложение 2). 4.5. Участники конкурса из малокомплектных школ, представляющие материалы уроков, проводимых одновременно в двух и более классах, оцениваются отдельно в своей категории. 4. Требования к оформлению конкурсных материалов учителя
Слайд 15: 5. Организация и порядок проведения конкурса для методистов
5.1. Методисты предоставляют ссылку на комплект материалов: заявка (шаблон заявки в Приложении 3); методические рекомендации по проведению урока в начальной школе (в том числе, по проведению урока в малокомплектной школе; урока в многонациональном классе с детьми-инофонами и т. д.), направленного на формирование функциональной грамотности у обучающихся (Примерная структура методических рекомендаций в Приложении 6); технологическая карта методического мероприятия (семинара, мастер-класса, деловой игры, конференции, заседания методического объединения и т. д.) для учителей начальной школы по одной из актуальных тем современного начального общего образования (схема технологической карты в Приложении 4. Перечень предлагаемых тем методических мероприятий в Приложении 5); видеозапись данного мероприятия в электронном виде; презентация на тему «Мой методический портфель». 5. Организация и порядок проведения конкурса для методистов
Слайд 17: 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
6.1. В теме письма со ссылкой на конкурсные материалы и в названии папки с заявкой и конкурсными материалами (методические рекомендации, технологическая карта и видео мероприятия, презентация на тему «Мой методический портфель») указать: название номинации ― методист, номер выбранной темы, фамилию и инициалы автора (МЕТОДИСТ, 4, Смирнова А. Н.). 6.2. Требования по заполнению заявки методиста: формат Word, шрифт Times New Roman 14 (Приложение 3). 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
Слайд 18: 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
6.3. Требования к оформлению методических рекомендаций по проведению урока в начальной школе: формат Word, шрифт Times New Roman 14, интервал 1, не более 7 страниц. Методические рекомендации имеют следующую структуру: титульный лист, оглавление, пояснительная записка, содержание, заключение, список использованной и рекомендуемой литературы по данной теме и Приложения. (Примерная структура методических рекомендаций представлена в Приложении 6.) 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
Слайд 19: 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
6.4. Требования по заполнению технологической карты : формат Word, шрифт Times New Roman 12 (Приложение 4). 6.5. Требования к видеозаписи методического мероприятия: формат MP4; разрешение видео не менее HD 1280×720 или 1920×1080; продолжительность методического мероприятия не более 1 часа. Видеозапись методического мероприятия начать с заставки (титульной страницы), где будут указаны его тема и форма проведения, Ф. И. О. методиста и название образовательной организации, город (село), район, регион. 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
Слайд 20: 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста
6.5. Требования по выполнению презентации на тему «Мой методический портфель»: презентация в Power Point до 15 слайдов. 6. Требования к оформлению конкурсных материалов методиста 1-й раздел — представление методиста; 2-й раздел — профессиональная деятельность по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе; 3-й раздел — профессиональные достижения. Примерное содержание:
Слайд 22: 7. Критерии оценки содержания и технологии проведения урока
Основные критерии оценки содержания и технологии проведения урока: соответствие содержания урока заявленной теме и поставленной цели; практико-ориентированный подход, направленность урока на формирование способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности; интеграция разных областей знаний; развитие критического мышления у обучающихся начальной школы; предоставление обучающимся возможности проявления инициативы; 7. Критерии оценки содержания и технологии проведения урока
Слайд 23: 7. Критерии оценки содержания и технологии проведения урока
Основные критерии оценки содержания и технологии проведения урока: создание проблемных ситуаций на уроке; разнообразие форм, методов и приемов обучения; гибкое использование ресурсов информационно-образовательной среды и ИКТ ; оригинальность формы проведения учебного занятия; обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся, соблюдение СанПиН; личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное; индивидуально-личностная направленность обучения. 7. Критерии оценки содержания и технологии проведения урока
Слайд 25: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.1. Основные критерии оценки содержания методических рекомендаций по проведению урока в начальной школе: соответствие методических рекомендаций требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО; систематизированность и логика изложения материала; обоснованность рекомендуемых к использованию на уроке педагогических технологий, методов, приемов, форм и средств обучения; наличие конкретных фактов из опыта работы для обоснования приведенных положений и рекомендаций; краткость и четкость выводов; 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 26: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.1. Основные критерии оценки содержания методических рекомендаций по проведению урока в начальной школе: возможность использования методических рекомендаций учителями начальной школы при подготовке урока в начальной школе (в том числе по проведению урока в малокомплектной школе; урока в многонациональном классе с детьми-инофонами и т. д.), направленного на формирование функциональной грамотности; наличие полезных для педагогов Приложений; уникальность текста методических рекомендаций должна быть не менее 60 %. 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 27: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.2. Основные критерии оценки содержания технологической карты методического мероприятия для учителей начальной школы: выбор одной из актуальных тем современного начального общего образования (Приложение 5) на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогов; соответствие содержания методического мероприятия заявленной теме и поставленной цели, требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО; направленность методического мероприятия на совершенствование педагогических компетенций учителей начальных классов в области рассматриваемой темы; 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 28: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.2. Основные критерии оценки содержания технологической карты методического мероприятия для учителей начальной школы: организация обратной связи; учёт особенностей целевой аудитории; проектирование методического мероприятия на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов; знание теории, методики и практики преподавания в начальной школе. 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 29: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.3. Основные критерии оценки проведения методического мероприятия (видео): соответствие содержания методического мероприятия заявленной теме и поставленной цели, требованиям ФГОС НОО и ФОП НОО; направленность методического мероприятия на совершенствование педагогических компетенций учителей начальных классов в области рассматриваемой темы; создание благоприятного климата для активного и интерактивного взаимодействия участников методического мероприятия; организация обратной связи; 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 30: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.3. Основные критерии оценки проведения методического мероприятия (видео): учёт особенностей целевой аудитории; проектирование методического мероприятия на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов; разнообразие используемых методов и приемов; знание теории, методики и практики преподавания в начальной школе; гибкое использование ресурсов информационно-образовательной среды и ИКТ; оригинальность формы проведения методического мероприятия; обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья педагогов; организация рефлексии методического мероприятия. 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 31: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.4. Основные критерии оценки презентации на тему «Мой методический портфель»: участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса; планирование и организация методической работы; создание условий для профессионального роста педагогических кадров; использование разнообразных форм методической работы с учителями начальных классов; продуктивное использование в методической работе новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств; 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 32: 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
8.4. Основные критерии оценки презентации на тему «Мой методический портфель»: участие в экспериментальной, инновационной деятельности; представление опыта методической работы на различных уровнях (региональном, межрегиональном, Всероссийском и т. д.); наличие призёров профессиональных конкурсов среди учителей начальных классов, которым оказывалась методическая помощь. 8. Критерии оценки содержания комплекта методиста
Слайд 34: 9. Награждение
9.1. Поздравление победителей (учителей и методистов) конкурса пройдет 26 ‒ 27 марта 2025 г. в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития». 9.2. Участники, занявшие первые три места в каждой номинации конкурса (по каждой учебной дисциплине), становятся победителями, награждаются дипломами и призами. 9.3. Участники конкурса из малокомплектных школ, представляющие материалы уроков, проводимых одновременно в двух и более классах, занявшие первые три места, становятся победителями, награждаются дипломами и призами. 9.4. Все остальные участники конкурса, представившие материалы в соответствии с требованиями настоящего Положения, получают сертификаты. 9. Награждение
Слайд 35: Контакты
По организационным вопросам обращаться к: Кузьминой Елене Романовне, руководителю Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования», г. Москва, тел.: +7 (495) 127-01-10, +7 (961) 244-86-51, Гусевой Марине Александровне, Ощепковой Марии Вячеславовне, методистам АНО ДПО «Национальный институт качества образования», тел.: +7 (996) 028-42-72, +7 (930) 005-21-62, e-mail: konkurs@niko.institute Контакты
Слайд 37: Приложение 1
№ п/п Фамилия, имя, отчество участника (полностью) Занимаемая должность Место работы (полное название образовательного учреждения), адрес, телефон Направление (учебная дисциплина) Тема урока Класс УМК, автор учебника Телефон, е- mail участника Форма заявки на конкурс от учителя (отправлять в Word ) Директору АНО ДПО «Национальный институт каче ства образования» Федосовой И. Е. _________________________________ (должность, название ОУ) ЗАЯВКА на участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок в начальной школе: лучшие практики формирования функциональной грамотности учащихся» Приложение 1
Слайд 38: Приложение 2
Схема конспекта урока Название образовательной организации, адрес Конспект урока _____________ В (во) __ классе на тему: «…» Педагог: _____________________ Автор учебника: Класс: Тип урока: изучение нового материала. Цель: УУД, формируемые на уроке: Оборудование и технические средства обучения: Наглядные пособия: Ключевые слова: Рабочие материалы для обучающихся: Приложение 2
Слайд 39: Приложение 2
Схема конспекта урока № п/п Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Направление формируемой функциональной грамотности 1 Приложение 2
Слайд 40: Приложение 3
Форма заявки на конкурс от методиста (отправлять в Word ) Директору АНО ДПО «Национальный институт каче ства образования» Федосовой И. Е. _________________________________ (должность, название ОУ) ЗАЯВКА на участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок в начальной школе: лучшие практики формирования функциональной грамотности учащихся» Приложение 3 № п/п Фамилия, имя, отчество участника (полностью) Занимаемая должность Место работы (полное название образовательного учреждения), адрес, телефон Тема методического мероприятия Телефон е- mail участника
Слайд 41: Приложение 4
Название образовательной организации, адрес: … Технологическая карта __________________________________________________________ (указать форму проведения и тему методического мероприятия) Например. Технологическая карта семинара-практикума (мастер-класс и т. д.) на тему «…» (тему выбрать из Приложения 5). Подготовил: _____________________ ФИО (полностью), должность. Цель методического мероприятия: Задачи: Ключевые слова: Оборудование и технические средства обучения: Научная, учебно-методическая литература: Используемая презентация: (ссылка или отдельным файлом разместить в папке конкурсных материалов) Рабочие материалы для педагогов: Приложение 4
Слайд 42: Приложение 4
№ п/п Этапы методического мероприятия Содержание этапа, деятельность методиста Деятельность учителей начальных классов Совершенствование профессиональных компетенций у учителей начальных классов, трудовые функции, необходимые умения и знания 1. Подготовительный этап 1.1 1.2 2. Основной этап — проведение методического мероприятия 2.1 2.2 3. Заключительный этап 3.1 3.2 Приложение 4
Слайд 43: Приложение 5
Темы методического мероприятия Формирование функциональной грамотности на уроке в начальной школе: комплексные решения и повышение качества образования. Внеурочная деятельность как эффективное средство формирования функциональной грамотности. Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО. Оценка достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО. Использование современных образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности. Приложение 5
Слайд 44: Приложение 5
Темы методического мероприятия Особенности организации урока в сельской, в том числе, малокомплектной, школе. Эффективные практики взаимодействия семьи и школы. Особенности проектирования урока в начальной школе в рамках дистанционного обучения. Индивидуализация образовательного процесса в начальной школе. Выявления и развитие способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе.
Слайд 45: Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций
Методические рекомендации имеют следующую структуру: Титульный лист; Оглавление; Пояснительную записку; Содержание; Заключение; Список использованной и рекомендуемой литературы; Приложения. На титульном листе указываются : название образовательной организации, город, область, тема «Методические рекомендации к уроку…», ФИО автора, должность, год.
Слайд 46: Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций
В пояснительной записке дается обоснование актуальности разработки методических рекомендаций: краткий анализ положения дел по рассматриваемому вопросу, разъяснение, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации; цель составления методических рекомендаций; краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций; обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области. Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций
Слайд 47: Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций
В содержании даются конкретные рекомендации по подготовке и проведению урока в начальной школе (в том, числе по проведению урока в малокомплектной школе; урока в многонациональном классе с детьми-инофонами), направленного на формирование функциональной грамотности у обучающихся; предлагаются наиболее эффективные технологии, методы, приемы и формы обучения; даются советы по решению организационных вопросов, материально-техническому обеспечению; выделяются проблемные моменты при подготовке и проведении урока, направленного на формирование функциональной грамотности у обучающихся. Это основная часть методических рекомендаций. Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций
Слайд 48: Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций
В заключении содержатся краткие, чёткие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций. Список использованной и рекомендуемой литературы даётся в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности, не вошедшие в блок «содержание». Это могут быть: ссылки на нормативно-правовые документы по данной теме; конспекты (технологические карты) уроков в начальной школе; ссылки на видео уроков; тестовые задания; схемы, диаграммы, фотографии и т. д. Приложение 6 Примерная структура методических рекомендаций