Первый слайд презентации
Конспект занятия с использованием библиотерапии ЛУЧ | Логопедический уголок чисторечия https://vk.com/logoped _ on_lain Автор: Межлумова Наталья Сергеевна Донецк, 2025
Слайд 2
Тема: «Я и другие» Коррекционно-образовательные: познакомить детей с содержанием сказки «Роза и ромашка» (авторы О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев ) ; закреплять умение правильно отвечать на вопрос, отвечать полным предложением. Коррекционно- развивающие: способствовать развитию слухового внимания, слуховой памяти; развивать речемыслительную деятельность; развивать связную речь, расширять словарный запас детей. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес детей к сказкам; развивать у детей понимании и чувствования друг друга, создание психологического климата в детском коллективе; научить оценивать героев и выделять добрых и злых; развитие самопознания, повышение самооценки; развитие эмпатии. Задачи : обучение позитивному восприятию себя через технологию «библиотерапия». Цель:
Слайд 3
Ход занятия I. Этап. Подготовительный. II. Этап. Разминка. III. Этап. Основной. IV. Этап. Рефлексия. V. Этап. Ритуал прощания.
Слайд 4
Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Я очень рада всех вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы). На какой цветок оно похоже? (Выслушать ответы). I. Этап. Подготовительный.
Слайд 5
Упражнение «Какая я» Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его словом, подходящим к вам (прилагательным) или ответить на вопрос. Ответ должен быть только положительным: Какая (ой) ты девочка (мальчик)? -… Когда ты на занятии – ты… Когда ты дома – ты… Когда ты мечтаешь – ты… Когда ты поешь – ты… Когда ты улыбаешься – ты… Когда ты танцуешь – ты… Если ребенок затрудняется с ответом, необходимо ему помочь - назвать несколько, чтобы он выбрал подходящее для себя. Похвалить ребенка за выполненное упражнение.
Слайд 6
II. Этап. Разминка. Белые лучики в желтой упряжке, Гадают девчонки на яркой … (Ромашке) Бахромою вся покрыта, Гвоздю не родственник … (Гвоздика) Голубой звенит звоночек, В поле синий … (Колокольчик) В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта … (Роза) В его имени каприз, Любит лишь себя … (Нарцисс) Он весенний главный пан, Цветок весны и мам … (Тюльпан) Будто белые снежинки Среди пруда цветут … (Кувшинки) Самый первый, очень нежный Расцветет в лесу - … (Подснежник) Желтым цветом луг охвачен, Значит вырос - … (Одуванчик) Сегодня, я предлагаю вам отправиться на сказочную поляну. Но чтобы там очутиться, нужно отгадать загадки! Внимательно слушайте их, а затем отвечайте:
Слайд 7
III. Этап. Основной. Вот мы с вами и оказались на сказочной поляне. И сейчас я расскажу сказку «Роза и Ромашка». ЛУЧ | Логопедический уголок чисторечия
Слайд 8
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалёку от неё росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, её ещё не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. ЛУЧ | Логопедический уголок чисторечия
Слайд 9
«Как же ей хорошо», — думала ромашка. «Оказаться бы мне на её месте», — не переставал мечтать маленький жёлтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек. ЛУЧ | Логопедический уголок чисторечия
Слайд 10
Но вот однажды шёл по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему». ЛУЧ | Логопедический уголок чисторечия
Слайд 11
Почему ромашка с восхищением смотрела на розу? Можно ли эту фразу сказать про людей? Что значит «все цветы хороши по-своему»? Правильно ли поступал хозяин розы? Если растет много цветов, то надо ухаживать только за тем, который нравится? Какое название можно придумать маленькому городу? IV. Этап. Рефлексия. Все люди разные. У всех разная внешность, голос, характер. На планете нет одинаковых людей. Каждый человек уникален и прекрасен по-своему.
Последний слайд презентации: Конспект занятия с использованием библиотерапии ЛУЧ | Логопедический уголок
Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем! Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! V. Этап. Ритуал прощания.