Первый слайд презентации
Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из элементов подготовки к обучению дошкольников к школе»
Слайд 3: Графические навыки – это владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам. Их формирование в дошкольном возрасте – основная часть работы по подготовке руки ребенка к письму
Слайд 4
Для успешного освоения рисованием и штриховкой в детском саду, у ребёнка должны быть сформированы предпосылки графической деятельности. Они формируются во время: занятий физкультурой; музыкальных занятий; в ходе подвижных игр; в повседневной двигательной активности детей.
Слайд 5: Предпосылки графической деятельности
Компоненты Умения Развитая мелкая моторика Способность брать мелкие предметы и оперировать с ними, достаточная сила, подвижность, точность и дифференцированность движений кисти и пальцев Развитая зрительно-моторная координация Способность согласовывать движение руки и взгляда, например, ловить летящие предметы, дотягиваться до предметов точным движением, тянуться за движущимся предметом
Слайд 6
Компоненты Умение Сформированное чувство ритма Ритмичное движение под музыку, счет, способность подражать чужому ритму и поддерживать свой собственный ритм Общая моторная зрелость Необходима для формирования усидчивости, способности поддерживать статичную позу
Слайд 7
Компоненты Умение Развитые зрительное восприятие и зрительное внимание Умение воспринимать изображение в целом, зрительно анализировать изображение: выделять значимые детали, распределять и переключать внимание Сформированные зрительно-пространственные представления Чувство композиции, формы, умение располагать рисунок на листе, отражать пространственное расположение, ориентацию и взаимосвязь отдельных его элементов, а также их размер и пропорции
Слайд 9: В начале……
Педагогу нужно определить, начальный уровень владения карандашом у детей; Выявить умение выполнять разные виды графических заданий.
Слайд 10: Обращать внимание на то, что……
Каждый моторный навык, дети осваивают легче, если сначала им предлагают выполнить нужное действие в увеличенном виде. Важно развивать свободные, плавные, ритмичные движения кисти руки ребенка.
Слайд 12: Использование разных форм образовательной деятельности
для детей раннего и младшего дошкольного возраста использовать выполнение графического задания в процессе изготовления поделки; Со старшими дошкольниками педагоги используют те же приемы, но в более сложных вариантах; Наиболее эффективна для занятий по формированию графических навыков подгрупповая форма работы.
Слайд 13
Как работать с трудностями при формировании графических навыков у детей?
Слайд 14: Трудности у детей раннего возраста
Трудности формирования графических навыков у детей раннего дошкольного возраста остаются на следующем возрастном этапе; Со временем они могут перерасти в трудности: по овладению письмом, неуспеваемость по основным школьным предметам; дезадаптацию ребенка в школе.
Слайд 15: Причины……
двигательная незрелость; недостаточная концентрация внимания; особенности эмоционально-волевой сферы.
Слайд 17
До пяти лет дети могут испытывать трудность в выборе ведущей руки – это могут быть особенности нормативного возрастного развития. Без помощи педагога этот воспитанник будет испытывать трудности в автоматизации графических навыков и при обучении письму.
Слайд 18: Соблюдение ряда правил……
Следить за правильной позой воспитанника за столом и правильным захватом карандаша ; Отрабатывать с детьми контуры: многократно обводить изображения пальцем, разноцветными мелками; рисование плавных и заданных линий обеими руками, с закрытыми и открытыми глазами. Использование необычных способов рисования: на песке, крупой, гелем для бритья, пластилином, мелом на доске и асфальте.