Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из — презентация
logo
Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Графические навыки – это владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам. Их формирование в дошкольном возрасте – основная
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Предпосылки графической деятельности
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Как же выстроить работу педагогу по обучению графическим умениям?
  • В начале……
  • Обращать внимание на то, что……
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Использование разных форм образовательной деятельности
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Трудности у детей раннего возраста
  • Причины……..
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Соблюдение ряда правил……
  • Практическая часть
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
  • Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из
1/25

Первый слайд презентации

Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из элементов подготовки к обучению дошкольников к школе»

Изображение слайда

Слайд 2

Как формировать у детей графические навыки? И нужны ли они ему вообще?

Изображение слайда

Слайд 3: Графические навыки – это владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам. Их формирование в дошкольном возрасте – основная часть работы по подготовке руки ребенка к письму

Изображение слайда

Слайд 4

Для успешного освоения рисованием и штриховкой в детском саду, у ребёнка должны быть сформированы предпосылки графической деятельности. Они формируются во время: занятий физкультурой; музыкальных занятий; в ходе подвижных игр; в повседневной двигательной активности детей.

Изображение слайда

Слайд 5: Предпосылки графической деятельности

Компоненты Умения Развитая мелкая моторика Способность брать мелкие предметы и оперировать с ними, достаточная сила, подвижность, точность и дифференцированность движений кисти и пальцев Развитая зрительно-моторная координация Способность согласовывать движение руки и взгляда, например, ловить летящие предметы, дотягиваться до предметов точным движением, тянуться за движущимся предметом

Изображение слайда

Слайд 6

Компоненты Умение Сформированное чувство ритма Ритмичное движение под музыку, счет, способность подражать чужому ритму и поддерживать свой собственный ритм Общая моторная зрелость Необходима для формирования усидчивости, способности поддерживать статичную позу

Изображение слайда

Слайд 7

Компоненты Умение Развитые зрительное восприятие и зрительное внимание Умение воспринимать изображение в целом, зрительно анализировать изображение: выделять значимые детали, распределять и переключать внимание Сформированные зрительно-пространственные представления Чувство композиции, формы, умение располагать рисунок на листе, отражать пространственное расположение, ориентацию и взаимосвязь отдельных его элементов, а также их размер и пропорции

Изображение слайда

Слайд 8: Как же выстроить работу педагогу по обучению графическим умениям?

Изображение слайда

Слайд 9: В начале……

Педагогу нужно определить, начальный уровень владения карандашом у детей; Выявить умение выполнять разные виды графических заданий.

Изображение слайда

Слайд 10: Обращать внимание на то, что……

Каждый моторный навык, дети осваивают легче, если сначала им предлагают выполнить нужное действие в увеличенном виде. Важно развивать свободные, плавные, ритмичные движения кисти руки ребенка.

Изображение слайда

Слайд 11

Как проводить занятия с использованием графических заданий?

Изображение слайда

Слайд 12: Использование разных форм образовательной деятельности

для детей раннего и младшего дошкольного возраста использовать выполнение графического задания в процессе изготовления поделки; Со старшими дошкольниками педагоги используют те же приемы, но в более сложных вариантах; Наиболее эффективна для занятий по формированию графических навыков подгрупповая форма работы.

Изображение слайда

Слайд 13

Как работать с трудностями при формировании графических навыков у детей?

Изображение слайда

Слайд 14: Трудности у детей раннего возраста

Трудности формирования графических навыков у детей раннего дошкольного возраста остаются на следующем возрастном этапе; Со временем они могут перерасти в трудности: по овладению письмом, неуспеваемость по основным школьным предметам; дезадаптацию ребенка в школе.

Изображение слайда

Слайд 15: Причины……

двигательная незрелость; недостаточная концентрация внимания; особенности эмоционально-волевой сферы.

Изображение слайда

Слайд 16

Сложности с определением ведущей руки

Изображение слайда

Слайд 17

До пяти лет дети могут испытывать трудность в выборе ведущей руки – это могут быть особенности нормативного возрастного развития. Без помощи педагога этот воспитанник будет испытывать трудности в автоматизации графических навыков и при обучении письму.

Изображение слайда

Слайд 18: Соблюдение ряда правил……

Следить за правильной позой воспитанника за столом и правильным захватом карандаша ; Отрабатывать с детьми контуры: многократно обводить изображения пальцем, разноцветными мелками; рисование плавных и заданных линий обеими руками, с закрытыми и открытыми глазами. Использование необычных способов рисования: на песке, крупой, гелем для бритья, пластилином, мелом на доске и асфальте.

Изображение слайда

Слайд 19: Практическая часть

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Консультация для педагогов на тему: «Развитие графических навыков, как один из

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено