Первый слайд презентации: Короткие упражнения по теме: «Мир архитектурных идей»
Упражнения направлены на активизацию познавательных способностей учащихся и активизацию обучения Задачи коротких упражнений: - интеллектуально-творческая разминка; - общение и взаимодействие в группе; - поиски решения: обсуждения в группе; - опыт профессиональной коммуникации, - самопрезентация : выступление перед аудиторией, владение профессиональной лексикой Особенности организации: - четко формулируем задачу: для каждого упражнения одна задача - что сделать? - найти, сравнить, нарисовать, дорисовать, показать, составить и т.д. и спользуем разнообразие форм упражнений: находим творческие решения, выявляем главное, сопоставляем, анализируем, соединяем практику и теорию, исследуем тексты и изображения; - длительность выполнение упражнения до 25 минут; - применяем упражнения систематически, подключаем к созданию заданий учеников; - подготавливаем комплект материалов, длительно работаем с ними: применяем в разных упражнениях, заданиях, занятиях УПРАЖНЕНИЕ повторное выполнение действия с целью его усвоения. В различных условиях обучения У. является либо единственной процедурой, в рамках к-рой осуществляются все компоненты процесса учения {научения) (уяснение содержания действия, его закрепление, обобщение и автоматизация), либо одной из процедур, наряду с объяснением и заучиванием, к- рые предшествуют У. и обеспечивают первоначальное уяснение содержания действия и его предварительное закрепление. У. в этом случае обеспечивает завершение уяснения и закрепления, а также обобщения и автоматизации, что в итоге приводит к полному овладению действием и превращению его в зависимости от достигнутой меры автоматизации в умение или навык. У. может осуществляться и сразу после объяснения, без предварительного заучивания; при этом закрепление полностью происходит в процессе У. https://pedagogical.academic.ru/825/ УПРАЖНЕНИЕ
Слайд 2: Упражнение 1. Наброски для композиции «Встреча в старом городе»
Тема: Работа в творческих группах: «В одном старом городе…» Решаем проблему активизации процесса выполнения набросков и зарисовок фигуры человека с натуры Задания для групп: Группа 1. Задание: Встреча у фонтана Группа 2. Задание: Встреча у храма Группа 3. Задание: Встреча у памятника Группа 4. Задание: Встреча у музея План работы группы: 1. Моделируем учебное задание для работы в группе учащихся. Формулируем учебную задачу для группы. 2. Придумываем сюжет встречи: кто, когда, о чем говорят 3. Выполняем с натуры наброски двух фигур в вымышленном антураже (без фона). Позируем парами, по очереди. Два наброска в разных форматах 4. Представляем задание: тему, задачу, условия выполнения, 5. Анализируем итоги опираясь, на поставленную задачу Форматы: вертикальный, горизонтальный, квадрат Материалы: А4, гелевая ручка
Слайд 3: Упражнение 1. Наброски для композиции «Встреча в старом городе » Примеры условий организации упражнения и примеры набросков Важные моменты: рамка формата, сочинение поз, скорость выполнения, рисование без построений (гелевая ручка)
Слайд 4
Задача: изучаем особенности архитектуры, как вида искусства, знакомимся с объектами мировой архитектуры Карточки к занятиям: Готовим набор каточек (слайдов) на период работы (с текстами, без текста, с именами авторов, стилевая особенности и т.д. (от 6 – до 20 объектов) Разрабатываем: несколько упражнений, направленных на знакомство: с авторами идеями с тилями к онструкциями планировкой и т.д. Софийский собор и Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде, Дом Перцовой в Москве, Культурный центр Оскара Нимейера в Авилейсе (Испания), Эфелева башня, Париж, Капелла Роншан, Башня Хундертвассера, Церковь Преображения Господня на острове Кижи Комплекс упражнений «Мир архитектурных идей»
Слайд 5: 2. Упражнение – игра: Покажи архитектуру
«Живая скульптура – архитектуры» (1 мин): показать с помощью собственной фигуры конструкцию Задача упражнений: визуализация архитектурных конструкций для выявления значимых характеристик - интеллектуально-творческая разминка, - общение взаимодействие в группе, - развитие памяти, внимания, образного и абстрактного мышления Ход игры: Группа смотрит карточки или слайды с архитектурным объектами Игрок сообщает только ведущему название сооружения, потом показывает конструкцию здания, используя собственное тело
Слайд 6: Упражнение – игра: Архитектура в несколько линий
Быстрые зарисовки на доске (1 мин) архитектурных объектов, отображающие характер объекта в несколько линий (работа индивидуально и в группе). Задача упражнений: Визуализация архитектурных конструкций для выявления значимых характеристик Ход упражнения -игра Группа смотрит карточки или слайды с архитектурным объектами Участник по очереди делают быстрые зарисовки на доске (1 мин) архитектурных объектов, отображающие характер объекта в несколько линий (работа индивидуально и в группе ). Остальные – отгадывают какое здание нарисовано и почему так
Слайд 7: Упражнения - игра: «Угадай по описанию», упражнение с изучением текстов
Задача упражнений: изучение и запоминание архитектурных стилей и их значимых характеристик Ход упражнения: Делятся на две группы Одна группа получает тексты с описанием стилей. Другая карточки со изображением зданий По очереди зачитывают фрагменты текста- представители второй группы называют стиль о котором идёт речь, пишут его на доске и прикрепляют к названию Ведущий структурирует на доске картинки под одним названием В конце – обсуждают - ищут ошибки
Слайд 8
Угадай по описанию: упражнение с изучением текстов Материалы для упражнения : Презентация «архитектурные стили» Тексты с кратким описанием стилей
Слайд 9
Индивидуальное упражнение: - Выполнить черновой макет архитектурного сооружения по карточке (размер А5) с его изображением сооружения 25 мин): материалы: бумага, креп - Представление макетов: вербализация идеи архитектурных конструкций Черновой макет сооружения: визуализация конструкции и объёма объекта по фото изображению Задачи: - научиться делать черновой макет - формировать умение анализировать сложную форму -практиковаться в буличных выступлениях с использованием профессиоональной лексики
Слайд 10
Задача упражнений: изучение и запоминание архитектурных сооружений и их значимых характеристик, авторских идей и концепций знаменитых архитекторов, стилей и их хронологии Ход упражнения: Готовится два набора карточек изображения и их описания Участники занятия делятся на группы от 2-х и более человек Каждая группа сначала выбирает карточки с изображениями так, чтобы представить разные стили от 5 и более Каждой группе необходимо: -. разложить карточки с архит. объектами (фасады, планы и т.д.) в хронологическом порядке, подобрать к ним «в библиотеке» подходящие текстовые карточки, выполнить самопроверку, выявить ошибки и их характер. (20 мин) Библиотека Архитектуры: аннотация объектов
Слайд 12: Р исуй сверху и сбоку: изучаем основы "архитектурной графики "
Задачи: п ознакомиться с основами архитектурной графики и основными правилами чертежа Формировать уменние выделять главный вид и располагать изображения в проекционных связях Ход упражнения: - создать из кубиков конструкцию и выполнить с натуры в трёх проекциях чертёж с аксонометрической проекцией или зарисовку чертежа с техническим рисунком, А4 ( 25 мин)
Слайд 14: Архитектура в картине: место действия, фон, психологическая характеристика, символ
Задачи упражнения - формировать умения: составлять словесные описания картин, анализировать композицию, выявлять характерные признаки авторских стилей, видеть в картине планы, развиваем профессиональную лексику Ход занятия: 1. Обсуждаем вместе вопрос: Каким образом можно изобразить архитектуру в картине если она: - место действия, - фон, - психологическая характеристика, - символ 2. Делимся на группы, каждая группа получает фрагмент картины с вопросом, обсуждение в группе, ответ группы 3. Проверяем. Смотрим слайды с аннотациями, рассуждаем вместе 4. В Группах анализируем композицию картины, с использованием репродукций6 ведём обсуждение по вопросам
Слайд 15
Задание для групп: Рассмотрите внимательно репродукцию картины, обсудите вопросы и дайте ответы. Какое значение имеет для образа картины изображение архитектуры? Можно ли сказать, что пейзаж в этой картине – это фон? Как соотносятся в этой картине фон и фигура? Использовал ли художник контрасты? Назовите три важные характеристики для композиции этой картины?
Слайд 17
Крамской Иван (1837-1887) Неизвестная 1883 Размер - 76,1 x 102,3 Материал - холст Техника - масло
Слайд 18
Перед вами фрагмент автопортрета одного из самых известных художников середины 19 века. Назовите автора картины?
Слайд 19
Тропинин Василий (1780-1857) Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль 1846 Размер - 106,2 x 85 Материал - холст
Слайд 21
Петров-Водкин Кузьма (1878-1939) 1918 год в Петрограде («Петроградская мадонна») 1920 Размер - 73 x 92 Материал – холст ГТГ