Слайд 2: Уровни корпоративной культуры
Общие для членов организации основные ценности и негласные соглашения Видимый уровень Артефакты (манера одеваться, расположение офисов, символы, девизы, церемонии) Невидимые уровни 2. Выраженные в словах и делах общие ценности и убеждения (такие как «каждый второй танк…») 3. Основополагающие предположения и глубокие убеждения (такие как «люди здесь заботятся друг о друге как в семье») Корпоративная культура в представлении стороннего наблюдателя
Слайд 4: Формирование корпоративной культуры
Философия основателей компании Критерии отбора новых сотрудников Поведение высшего руководства социализация Корпоративная культура
Слайд 8: Описательный характер К
К.к. отражает то, как сотрудники воспринимают отмеченные характеристики, а не то, нравятся ли они. К носит описательный характер, что отличает её от удовлетворенности работой, которая носит оценочный характер. Можно сформулировать к.к. в документах компании?
Слайд 10: Адаптивность корпоративной культуры
Адаптивные Неадаптивные Видимое поведение Менеджеры ориентированы на потребителей и могут выступать инициаторами перемен, даже при повышенном риске Менеджеры проявляют неуверенность в принимаемых решениях, ориентированы на политические методы и бюрократию Выраженные ценности Менеджеры ориентированы на потребителей, акционеров и работников компании, высоко ценят людей и процессы, способствуют положительным переменам Менеджеры руководствуются собственными интересами, и потребностями приближенных к ним лиц. Упорядоченный менеджмент и отсутствие риска оценивается выше инициативности
Слайд 11: Подержание корпоративной культуры
В сформировавшейся культуре все методы, принятые в организации, используются для её поддержания. 1. Отбор персонала – окончательное решение по кандидаты может быть принято субъективно, на основании ощущения, как новый человек впишется в организацию. 2. Действия высшего руководства – словами и действиями устанавливают нормы и правила. 3. Социализация - «вписывание» нового работника в организацию, адаптация к культуре компании.
Слайд 12: Как передается корпоративная культура
Через историю, язык (нередко в компании существует свой особый язык, ), ритуалы, материальные символы (обстановка в штаб-квартире, марки служебных авто, наличие корпоративных символов, размеры кабинетов и их внутренняя отделка привилегии и льготы руководителей, манера одеваться,
Слайд 14: Этичность культуры
Влияет на моральную атмосферу в организации и этику поведения её членов. Для формирования такой к.к.: