Первый слайд презентации
Коррекция эмоционально-волевой сферы Выполнил; Казелин М.С
Слайд 2: Условия сформированности эмоционально-волевой сферы
Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстниками Эмоции интенсивно развиваются в игре, насыщенной переживаниями
Слайд 3: Цель работы педагога-психолога с детьми ОВЗ:
коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности
Слайд 4: Задачи:
способствовать самопознанию ребенка формировать адекватную самооценку формировать способности к эмоциональной саморегуляции развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе
Слайд 5: Методы и приёмы
Ролевые методы Психогимнастические игры Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Игры, направленные на развитие воображения
Слайд 6: Методы и приёмы
Эмоционально-символические методы Релаксационные методы Интерактивный метод - интерактивный тренажер «Радуга эмоций» Аккозина Н. М.
Слайд 7: Комплексный подход
взаимодействие с воспитателями и узкими специалистами взаимодействие с родителями детей, посещающих занятия
Слайд 9
Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ целесообразно разделить на две группы: основные и специальные.
Слайд 11
Направленная (директивная) игротерапия предполагает активное участие педагога в игре ребенка, где он направляет и интерпретирует деятельность ребенка.
Слайд 12
Ненаправленная (недерективная) игротерапия проходит в форме свободной игры ребенка. Решает 3 основные задачи: 1) способствует развитию самовыражения ребенка; 2) корригирует имеющийся у ребенка эмоциональный дискомфорт; 3) формирует саморегулирующие волевые процессы.
Слайд 13
Введение ограничений в игру ребенка является главным условием достижения коррекционного успеха.