Слайд 3
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.
Слайд 4
Сегодня урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Слайд 5
О чем это стихотворение? Какое название подходит ему? Почему? Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки? С чем сравнивается снег? Что лежит на пушистых ветках? Как вы понимаете это слово? Кайма – снежная полоска на краю ветки.
Слайд 7
Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, затем предоставляет нам такую возможность – он учит овладевать наукой красоты в изображении.
Слайд 9
Обратите внимание на первое изображение. Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? Казалось бы, то, что для нас обычно, что мы видели неоднократно, – таит в себе такую красоту.
Слайд 11
Что можете сказать о деревьях? Деревья, их ветви как бы сплелись и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор. Что увидели на картинке чуть ниже?
Слайд 12
Обратите внимание на изображения, которые «нарисовала» природа на коре березы. Какие узоры можно увидеть на ней?
Слайд 13
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Бусы факелом горят, Птицы рядышком галдят. Отгадайте загадку:
Слайд 14
Почему рябину сравнивают с факелом? Что это за бусы на рябине? Вы согласны, что рябина очень красива осенью? Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?
Слайд 16
Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
Слайд 18
Сегодня вы будете работать в группах. Каждая группа рисует свой рисунок. Вы выбираете сами, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит. Кто-то выберет картины природы, кто-то, может быть, нарисует изящный узор, который мы видели на окнах зимой.