Первый слайд презентации: Критерии и показатели оценивания профессиональной деятельности педагогических работников на первом этапе аттестации
Слайд 3
Программа семинара 8.30-9.30 - Регистрация слушателей 9.30-11.00 –Новый порядок аттестации педагогических работников, нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру аттестации: цель и задачи. Новые квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник». 11.00-12.30 - Принцип проведения, разъяснение особенностей проведения аттестации на СЗД.– Данзырын Чодураа Олаковна, начальник отдела аттестации руководящих и педагогических работников. Перерыв на обед 13.00-16.00 –Разъяснения и формы проведения аттестации на квалификационные категории. – Монгуш Азияна Александровна, старший методист отдела аттестации.
Слайд 4
Программа семинара предусматривает: обсуждение и рассмотрение ряда вопросов в целях: информирования и подготовки аттестующихся педагогов к прохождению на СЗД и квалификационным категориям, методической поддержки педагогов в сопровождении проведения процедуры аттестации, - предупреждения расхождения баллов внутренней и внешней экспертизы в оценочных листах педагогической деятельности аттестуемых педагогов и размещения аттестационных материалов межаттестационного периода в электронном портфолио на персональных страницах/сайтах педагогов.
Слайд 5
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 №196"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " Основными задачами проведения аттестации являются (п.3): а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста; 6) определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников; в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности; г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации; д) учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
Слайд 6: Аттестация на СЗД
Вступил в силу с 1 сентября 2023 г ; Действует до 31 августа 2029 года ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.№276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», признан утратившим силу; Квалификационные категории, установленные до вступления в силу настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они установлены ; Содержит три Порядка аттестации педагогических работников: - в целях подтверждения соответствия занимаемой должности; - в целях установления первой и высшей квалификационной категории; - в целях установления квалификационной категории «педагог - методист» или «педагог - наставник». Приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. №196, зарегистрирован в Минюсте РФ 02 июня 2023 г.
Слайд 7: Аттестация на СЗД
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 21 февраля 2022г. № 225 Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальнои ̆ защиты Российскои ̆ Федерации от «18» октября 2013 г. № 544) Приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 23 марта 2023г. №196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность" Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 17.08.2023г №08-1510/394 Нормативно-правовая БАЗА процедуры аттестации
Слайд 8: Аттестация на СЗД
Приказ Министерства образования Республики Тыва от 24 октября 2023 года №1147-д "Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва для проведения аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий" Приказ Министерства образования Республики Тыва от 25 декабря 2023 года №1333-д "Об утверждении форм проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Тыва" Нормативно-правовая БАЗА процедуры аттестации регионального уровня РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДОГАГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Слайд 9: Аттестация на СЗД
* Приказ Министерства образования Республики Тыва от 28 ноября 2023 года №1255-д "Об утверждении состава Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва на 2024 год« ; *Приказ Министерства образования Республики Тыва от 05 декабря 2023 года №1280-д "Об организации работы Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва на 2024 год и утверждении графика прохождения аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Тыва, подлежащих аттестации в 2024 году" *Приказ Министерства образования Республики Тыва от 27 ноября 2023 г. №1250-д "Об утверждении состава экспертных групп, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки экспертных заключений при Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Тыва на 2024 год" Нормативно-правовая БАЗА процедуры аттестации регионального уровня РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДОГАГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Слайд 11: Аттестация на СЗД
ТЕКУЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ Форма заявления; Заявление на перенос сроков аттестации; Заявление на отказ от прохождения аттестации. http://ipktuva.ru/ / → аттестация Порядок аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории Нормативные документы регионального уровня РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДОГАГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВ
Слайд 12: Аттестация на СЗД
Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма. Она проводится для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей). Аттестация - это процесс, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности (внешняя экспертиза) педагога. Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестационной комиссии создаются экспертные группы (специалисты соответствующей предметной области). Теоретические основания организации и проведения аттестационных процедур
Слайд 13: Аттестация на СЗД
График прохождения аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Тыва, подлежащих аттестации в 2024 году I поток (март) Сроки предоставления аттестационных материалов Внешняя экспертиза Дата заседания аттестационной комиссии Второй этап аттестации Дата заседания аттестационной комиссии с 05 февраля по 22 2024 года с 26 февраля по 13 марта 2024 года 21 марта 2024 г. с 01 по 04 апреля 2024 года 9 апреля 2024 г. II поток (май) с 19 марта по 8 апреля 2024 года с 10 по 26 апреля 2024 года 07 мая 2024 г. с 13 по 16 мая 2024 года 23 мая 2024 г. III поток (июнь) с 29 апреля по 17 мая 2024 года с 21 мая по 6 июня 2024 года 13 июня 2024 г. с 17 по 18 июня 2024 года 21 июня 2024 г. IV поток (октябрь) с 25 сентября по 14 октября 2024 года с 17 октября по 04 ноября 2024 года 7 ноября 2024 г. с 11 по 14 ноября 2024 года 21 ноября 2024 г.
Слайд 14: Аттестация на СЗД
АК создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем из 5 человек (п.6); Руководитель ОО в состав АК не входит(п.7) ; Распорядительный акт работодателя, содержит список педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации (п.8); У работодателя хранится: протокол заседания АК, представление работодателя и дополнительные сведения (при наличии) (п.19); В состав АК при отсутствии первичной профсоюзной организации включается представитель выборного органа ОО (п.7); Уточнено: аттестация педагогических работников осуществляется на основе представления работодателя (п.10). Аттестация на СЗД
Слайд 15: Часть 22 Приказа № 196 освобождает от процедуры ряд лиц : 1.проработавшие на одном месте менее двух лет ; 2.имеющие квалификационную категорию; 3.беременные женщины и женщины находящиеся в отпуске по беременности и родам; 4.лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 5.отсутствовавшие на рабочем месте более четыре месяцев в связи заболеванием. Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ
Аттестация на СЗД
Слайд 16: Аттестация на СЗД
Документы на соответствие занимаемой должности распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии; график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней; протокол; представление сотрудника, вносимое работодателем; акт ознакомления с представлением. Аттестация на СЗ Д
Слайд 17: Аттестация на СЗД
-Закон устанавливает сроки аттестации на соответствие занимаемой должности: Если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого. -Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписка из протокола хранится в личном деле. Сведения о прохождении аттестации на СЗД в трудовую книжку не заносятся Аттестация на СЗД
Слайд 18
Схема проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (первую, высшую) ( в форме комплекса аттестационных материалов ) Педагогический работник (ПР) Аттестационная комиссия (АК) рассматривает заявление не более 30 календ. дн. со дня получения Заяв - ле - ние Документы для проведения внешней экспертизы ( не позднее 10 кал. дн. от начала установленного срока экспертизы): Оценочный лист о профессиональных достижениях в соотв. с требованиями к заявленной кв.категории (результаты в межаттестационный период), подписанный работодателем, ответственным по выставлению баллов, начальником МОУО, заверенный печатью ОО. 2) Персональная страница/сайт (электронное портфолио в соответствии с ОЛ) Экспертиза Экспертная группа в составе не менее 2-х человек Руководитель экспертной группы Устанавливает сроки аттестации с учетом сроков действия имеющейся категории Продолжительность аттестации не более 60 календ. дней Рекомендо - вано : не позже 3-х месяцев до оконча - ния имею- щейся категории Отдел аттестации Информация о дате и времени проведения экспертизы по эл.почте или телефону 1-й этап, 2-й этап Формирование аттестационного дела: -заявление; -оценочный лист -экспертное заключение -экспертный лист Оформление и под- писание экспертного заключения (ЭЗ) эксп.группой Работодатель, Ответственный по АП В случае несогласия ПР с результатами эксп. оценки имеет право высказать свое мнение устно на заседании АК или в письменной форме. 1 5 Документы для проведения внутренней экспертизы на уровне ОО ( не позднее установленных сроков экспертизы): 1) ОЛ профессиональной деятельности; 2) ЭП. 3 5 2 4 Уведомление (сроки аттестации)
Слайд 19: Аттестация на СЗД
- в комиссию по аттестации на первую и высшую категории должно входить не менее 7 человек; -убран срок 2 года для получения высшей квалификационной категории после получения первой категории; -заявление на кв. категорию можно подать и после истечения срока ее действия, а получить высшую категорию можно, если педагог имеет (имел) по одной из должностей первую или высшую кв. категорию; -при подаче заявления на категорию педагоги сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях; -п.31. Порядка в отношении наград – регламентируется Отраслевым соглашением; -с 1 сентября 2023 года срок действия квалификационных категорий не установлен. Важные изменения
Слайд 20: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления по их желанию. п.30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющим (имевшим) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Установлены ограничения: по желанию предоставить дополнительные сведения не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания АК (п.31) Порядком исключено требование о сроке действия квалификационной категории
Слайд 21: Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности (п.35)
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Слайд 22: Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности (п.36)
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ; выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Слайд 23: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация на первую квалификационную категорию проводится в два этапа. Первый этап - оценка материалов, отражающих результативность работы в межаттестационный период, стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пороговое значение - 30 баллов. Если работник не прошел первый этап аттестации – не достиг порогового значения (набрал менее 30 баллов), то он не допускается к следующему этапу аттестации. Второй этап - подготовка и очная защита открытого урока (учителями-предметниками и прочие предметники), внеклассного мероприятия, непосредственной образовательной деятельности. По должности «Воспитатель» аттестуемый педагог предоставляет экспертам план по самообразованию, технологическую карту занятия по теме самообразования, самоанализ занятия, по должности «Старший воспитатель» аттестуемый педагог предоставляет экспертам творческий отчет по теме самообразования. Второй этап аттестации проводится на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» согласно утвержденному графику перед предметной экспертной группой (не менее 2 экспертов). Максимальный балл -50, пороговое значение-25 баллов. Первая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 30 баллов по первому этапу и не менее 25 баллов по второму этапу аттестации.
Слайд 24: Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
Аттестация на высшую квалификационную категорию проводится в два этапа. Первый этап - оценка материалов, отражающих результативность работы в межаттестационный период, стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пороговое значение - 35 баллов. Если работник не прошел первый этап аттестации – не достиг порогового значения (набрал менее 35 баллов), то он не допускается к следующему этапу аттестации. Второй этап - подготовка и очная защита открытого урока, мастер-класса (учителями-предметниками, прочие предметники), творческого отчета, непосредственной образовательной деятельности (прочие предметники). По должности «Воспитатель» аттестуемый педагог предоставляет экспертам план по самообразованию, технологическую карту занятия по теме самообразования, самоанализ занятия, по должности «Старший воспитатель» аттестуемый педагог предоставляет экспертам творческий отчет по теме самообразования. Второй этап аттестации проводится на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» согласно утвержденному графику перед предметной экспертной группой (не менее 2 экспертов). Максимальный балл - 65, пороговое значение - 35 баллов. Высшая квалификационная категория устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 35 баллов по первому этапу и не менее 35 баллов по второму этапу аттестации. При аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу необходимо иметь наличие публикаций в региональных, местных печатных изданиях.
Слайд 25: Аттестация в целях установления квалификационной категории педагог-методист и педагог-наставник
Аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится по желанию. При аттестации в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» оценивается дополнительная работа, не входящая в должностные обязанности педагогического работника. К аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Аттестация проводится на основании заявления и прилагается ходатайство работодателя. (п.48) Ходатайство работодателя формируется на основании решения педагогического совета и согласовано с первичной профсоюзной организацией. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения. *Методист, старший методист не вправе претендовать на квалификационную категорию «педагог-методист»
Слайд 26: Квалификационная категория « педагог-методист»
Показатели деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: (п.50) - руководство методическим объединением педагогических работников и активное участие в методической работе; - руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов; - методическая поддержка педагогических работников при подготовке к участию в профессиональных конкурсах; - участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов; - передача опыта по применению авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Слайд 27: Квалификационная категория « педагог-методист»
Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 30 баллов по данным показателям Порядка аттестации. Если педагог не достиг порогового значения (набрал менее 30 баллов), то ему не устанавливается данная квалификационная категория.
Слайд 28: Квалификационная категория « педагог-наставник»
Показатели деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: (п.51) - руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования; - наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; - содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства; - распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
Слайд 29: Квалификационная категория « педагог-наставник»
Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 30 баллов по данным показателям Порядка аттестации. Если педагог не достиг порогового значения (набрал менее 30 баллов), то ему не устанавливается данная квалификационная категория.
Слайд 30: Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" 2. Должности иных педагогических работников
Воспитатель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Инструктор-методист Руководитель физического воспитания Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Инструктор по труду Социальный педагог Инструктор по физической культуре Старший вожатый Концертмейстер Старший воспитатель Логопед Старший инструктор-методист Мастер производственного обучения Старший методист Методист Старший педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель Старший тренер-преподаватель Педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Педагог-библиотекарь Тьютор Педагог-организатор Учитель Педагог-психолог Учитель-дефектолог Преподаватель Учитель-логопед
Слайд 31: Документы, регламентирующие осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника
Формой всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника в ходе его аттестации является экспертиза. Педагогические работники проходят экспертизу в форме комплекса аттестационных материалов: - 1-й этап ( инвариативный ) оценочный лист педагогической деятельности с указанием ссылки на персональный сайт или страницу педагога, где размещены подтверждающие аттестационные материалы аттестуемого работника; - 2-й этап (вариативный) подготовка и очная защита открытого урока, (учителями-предметниками), внеклассного мероприятия, непосредственной образовательной деятельности; подготовка и очная защита открытого урока, мастер-класса (учителями-предметниками) творческого отчета, непосредственной образовательной деятельности.
Слайд 32: Основания для упрощенной процедуры аттестации
государственные награды по профилю педагогической деятельности. победители Региональных и Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, учредителями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, педагоги подготовившие призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Слайд 33
Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 года №196 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г. №73696)
Слайд 34
Министерство образования Республики Тыва Приказ «О продлении сроков установленных квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 8 сентября 2023 г. №974-д