Критическое мышление» — презентация
logo
Критическое мышление»
  • «Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
  • Критическое мышление»
1/21

Первый слайд презентации: Критическое мышление»

Система суждений, применяемая для анализа явлений, вещей и событий с последующим формулированием обоснованных выводов. Это умение определять, когда, где и какая нам потребуется информация, и способность выбирать оптимальный тип и уровень сложности данных для каждого конкретного случая. Но такими навыками обладает далеко не каждый, однако важность умения мыслить критически неоспорима. Научиться же делать это может каждый из нас. Однако, не стоит путь с логическим мышлением. Суть критического мышления  в том, чтобы правильно оценивать утверждения, избегать ошибок, оперируя даже огромными потоками информации, генерировать оригинальные и реализуемые идеи, выявлять уязвимости и противоречия в планах, идеях и аргументации. Критический анализ рассуждений окружающих.

Изображение слайда

Слайд 2

Некритическое мышление: автоматическое принятие на веру прочитанной или услышанной информации, когда не делается пауза, чтобы задаться вопросом, является ли она точной, истинной или здравой. ЗАЧЕМ уметь мыслить КРИТИЧЕСКИ?

Изображение слайда

Слайд 3

Человек способный мыслить КРИТИЧЕСКИ умеет

Изображение слайда

Слайд 4

Человек способный мыслить КРИТИЧЕСКИ умеет

Изображение слайда

Слайд 5

Отказаться от инстинкта стадности. Адекватно оценивать реальность (на что можно повлиять, на что нет) Будьте готовы к информации всегда и везде П ринимайте уверенные и четкие решения (прежде вооружитесь знаниями и будьте готовы) Научиться различать правду и ложь Развивать правильную самооценку. Думать о перспективах и план действий взвешивать Прибегать к развитию наблюдательности и изучению основания собственных рассуждений, убеждений и действий Сохраняйте чувство юмора Формируйте правильный подход!

Изображение слайда

Слайд 6

Когда у человека присутствует критическое мышление, то он способен : о пределять причинно-следственные связи о пределять, какая информация важная и отсеивать все ненужное п ризнавать и уважать чужое мнение д авать оценку событиям, информации а ргументировать собственное мнение б рать на себя ответственность за свой же выбор выявлять ошибки в информации и деликатно о них говорить решать проблемы в определенной последовательности, которая наиболее эффективна

Изображение слайда

Слайд 7

Если мы некритичны, то видим, что всегда хотим видеть. Мы станем искать и находить подтверждения, а того, что будет угрожать дорогим нашему сердцу теориям, попросту мы не заметим. (Карл Поппер).

Изображение слайда

Слайд 8

Развитие навыков критического мышления. Анализируйте данные. Проверяйте информацию, невзирая на авторитетность источников. Станьте критиком новостей и постов в соц.сетях. Участвуйте в интеллектуальных спорах.   Освоить   навыки  можно в сообществах любителей дебатов и турниров. Подключайте логику.   Научитесь находить причинно-следственные связи и интерпретировать ошибки в цепочках рассуждений.

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Познакомьтесь с методикой «Шесть вопросов»

Изображение слайда

Слайд 11

Абстрагируйтесь от шаблонных мнений. Большинство людей склонны к когнитивным искажениям — ложным выводам, возникающим под влиянием стереотипов, предубеждений, эмоций, давления социума. Учитывайте это при вынесении суждений.

Изображение слайда

Слайд 12

Освойте SWOT-анализ.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Когда человеку не хватает ресурсов, чтобы адекватно справиться с ситуацией, его психика начинает защищаться. Происходит регрессия. Критическое мышление не способно решить проблему, и вместо него в ход идёт псевдокритическое — импульсивное, управляемое эмоциями. Человек всё отрицает, впадает в панику от неразрешимости задачи или доверяет случайным мнениям («в интернете написано!»), достоверность или даже правдоподобность которых не в силах оценить. Тот, у кого нет критического мышления, необходимого для решения стоящих перед ним задач, становится удобным объектом манипуляций.

Изображение слайда

Слайд 15

Критическое мышление: требует определённого умственного усилия невозможно без развитой произвольности максимальное участие воли развитие  рефлексии — способности видеть себя со стороны.

Изображение слайда

Слайд 16

А что мы можем? Соответственно возрасту ребёнка, помогать формироваться предпосылкам критического мышления: поддерживать и развивать природную любознательность, закладывать прочные системные знания, учить видеть взаимосвязи (причины и следствия, цепочки событий, сходства и различия и тому подобное), а также развивать мышление, свойственное детям на данном возрастном этапе, формировать волю и правильные ценности

Изображение слайда

Слайд 17

Чем младше ребёнок, тем сильнее его потребность быть  некритичным. Если преждевременно искусственно навязывать ему критическое отношение ко всему, это не ускорит, а затормозит его психическое развитие.

Изображение слайда

Слайд 18

Важно с дошкольниками: максимально развивать восприятие двигательные способности очень много играть в игры с предметами — они развивают восприятие и моторику, формируют чувственную картину мира в ролевые игры — они помогают смотреть на одно и то же с разных позиций, а это чувственная предпосылка рефлексии в игры с правилами — они воспитывают волю и учат доводить начатое до конца получать ответы на множество своих «почему», разговаривать и читать обо всём, что интересно.

Изображение слайда

Слайд 19

В младшем школьном возрасте развитие логического мышления опираться на чувственный опыт — именно он придаёт логическим категориям и рассуждениям вес и ощущение истинности развитие произвольности — волевая составляющая мыслительной деятельности, тоже одна из предпосылок критического мышления формирование системных знаний и интеллектуальной дисциплине. организация дня, порядок на рабочем столе, правила поведения на уроке — важные составляющие этой дисциплины.

Изображение слайда

Слайд 20

Средний и старший школьный возраст приобретение способности  мыслить логически уже без опоры на образ развитие   личностной рефлексии ( начинает смотреть на себя со стороны, глазами других людей) системное предметное образование ( заключается в формировании и развитии личности, адаптации ребенка к жизни в обществе, в коллективе, привитие определенных навыков и передача опыта на основе синтеза и анализа) развитие интереса к человеческой душе и отношениям, поэтому им будет полезно всё, что помогает лучше и глубже понять себя и других, — доверительное общение, литература, психологические беседы развитие внутреннего критерия чувство психологической правды.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Критическое мышление»

Педагог-психолог Наталья Медведь, 2025г

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено