Первый слайд презентации: Кроме желания выжить, есть ещё мужество жить…»
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 год
Слайд 5: Сила человеческого духа
Эта презентация посвящена тем людям, которые не только хотели выжить, но и нашли в себе мужество жить. Они своим примером показали, что даже в самые тяжелые времена есть место надежде, вере и стойкости. Мы вспоминаем тех, кто боролся за жизнь в осаждённом городе и отдаём дань уважения их подвигу. Также мы помним о стойкости и невероятной силе человеческого духа.
Слайд 6: Примеры мужества
В блокадные дни каждый житель Ленинграда в той или иной степени стал героем. Это были люди разных профессий, разных возрастов, но всех их объединила одна общая цель – выстоять и победить. Дмитрий шостакович создавший в блокадном городе свою знаменитую «седьмую симфонию» ставшую символом сопротивления и мужества. Ольга Бергольц, её стихи и выступления по радио вселяли надежду и веру в сердца ленинградцев. Рабочие заводов, которые круглосуточно трудились производя боеприпасы для фронта. Медицинские работники, которые самоотверженно спасали жизни раненых и больных, работая в нечеловеческих условиях. Каждый из них внёс свой вклад в победу и показал пример мужества и стойкости.
Слайд 7: На грани человеческих возможностей
В условиях блокады желание выжить было не просто абстрактным, это была ежедневная, ежечасная борьба. Борьба за каждый кусок хлеба. За каждую каплю воды. Голод превращал людей в тени, но не лишал человеческого достоинства. холод пронизывал до костей, НО НЕ МОГ ЗАМОРОЗИТЬ ИХ ДУШИ. Люди пытались делать всё, чтобы остаться в живых: топили печи всем, что горело, искали воду в снегу. Но даже в этих условиях люди оставались людьми. Они делились последним куском хлеба и всячески поддерживали друг друга.
Слайд 9: Дети оставшиеся в ленинграде
Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в ленинграде оставалось 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город. У них было особое опалённое войной блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями.