Слайд 2
План – масштабная единица кинематографа. Разделение планов по крупности Лев Владимирович Кулешов
Слайд 3
1. Голова муравья. 2. Глаз человека. 3. Кабина самолета. 4. Уголок лесной лужайки. 5. Клюз и якорь океанского теплохода. Какой из нижеперечисленных планов следует считать крупным?
Слайд 4
1. Деталь. 2. Крупный план. 3. 1-й средний план. 4. 2-й средний план. 5. Общий план. 6. Дальний план Крупность планов по Л. Кулешову
Слайд 16
Деление по крупностям «Человек – мера всех вещей!» (Протагор) Лев Кулешов выбрал эталоном крупности, единой мерой изображения объекта в кадре, главный объект искусства - человека Крупный план – кадр, охватывающий рамкой предмет, размером чуть больше человеческогшо лица. Общий план – кадр, охватывающий рамкой объект, размером, несколько превышающим человеческий рост.
Слайд 17
Что зависит от выбора крупности плана С изменением крупности кадра при съемке одного и того же объекта происходит изменение содержания этого кадра. Выбирая крупность плана, задумайтесь о том, что вы хотите рассказать зрителю! Обстановка, в которой происходит действие. Реакция героя на действие.
Слайд 18
Первый принцип монтажа. Монтаж по крупности. Как воспримутся следующие стыки кадров?
Последний слайд презентации: Крупность планов по Л. Кулешову
Первый принцип монтажа. Монтаж по крупности. Человек легко воспринимает переход с кадра на кадр, когда они в достаточной мере отличаются друг от друга по композиции и по крупности. Легко смотрится переход по крупности через план: от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно. Исключение: стык детали и крупного планов, дальнего и общего планов.