Слайд 3
- это создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидера. КТД Коллективная творческая деятельность (коллективное творческое дело)
Слайд 4
коллективное творческое дело В основе расшифровки КТД лежит 3 основные идеи: Совместная работая взрослых и детей Нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности взрослых и детей З анятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни
Слайд 5
В процессе КТД приобретаются : Навыки общения Умение работать в команде Умение делить ответственность за результат
Слайд 6
Т рудовые Познавательные Художественные Спортивные Общественные Организаторские В иды КТД:
Слайд 7
Участник - получает какое либо конкретное задание, четко сформулированное Генератор идей - выдвигает, предлагает идеи, но не обязательно способен их реализовать. Важно поддерживать и их предложения, развивать и преобразовывать, особенно если генератор не способен на другие роли Роли при подготовки КТД
Слайд 8
Роли при подготовки КТД Организатор - человек способный на организацию данного дела полностью. С пособен определить и сформулировать задачи, которые необходимо решить для данного дела Участник-организатор - такой человек, который не потерял интереса к практической деятельности (выполнения задач самому), но уже способен на определение некоторых задач самостоятельно. кКак правило, не охватывает всего объема задач для подготовки дела.
Слайд 9: Алгоритм КТД:
1) Подготовка. Необходимо определить цели проведения, возрастную группу и количество участников, содержание (идея, сюжет). При определении стоит учитывать мнения участников и организаторов дела. 2) Организация. Распределение ролей участников с учетом их способностей и желания, развитие определенных умений. Также подготовка материально-техническую базу: помещение, реквизит, оборудование и т.п. 3) Проведение дела (вожатые, педагоги выступают в роли помощников и наставников, участвуют в совместной деятельности) 4) Анализ дела. Необходимо изучить мнения детей, их эмоции, предложения, замечания по итогам проведения дела.
Слайд 11
Важно помнить, что вы занимаетесь один делом. У вас общая цель. Учитесь слушать и слышать друг друга и работать для успеха команды!