1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b) — презентация
logo
1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • Домашнее задание
  • Заполнить таблицу «Особенности развития государств Востока в XVI – XVII вв.
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
  • 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)
1/45

Первый слайд презентации

1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b) Ахмед III c) Мехмед IV d) Абдул-Азиз 2. Какой мирный договор был подписан между Османской империей и Персией в 1736 году?** a) Прутский мир b) Кючук-Кайнарджийский мир c) Гюлистанский мир d) Тебризский мир 3. Какое событие произошло в 1703 году в Ильдизском дворце?** a) Убийство султана b) Первое восстание янычар c) Пожар в дворце d) Открытие нового торгового пути 4. Какое из ниже перечисленных утверждений о Персии в 18 веке верно?** a) Персия была единым государством под управлением одного шаха. b) Персия была разрозненной и страдала от внутренних конфликтов. c) Персия была союзником Османской империи. d) Персия не имела никаких внешних конфликтов с соседями.

Изображение слайда

Слайд 2

5. Какое событие обозначило начало упадка Османской империи в 18 веке?** a) Великая французская революция b) Поражение в Северной войне c) Восстание в Египте d) Поражение в Русско-турецкой войне 6. Какой экономический продукт был важен для Османской империи в 18 веке?** a) Нефть b) Чай c) Шелк d) Оружие 7. Какой сфера жизни в Османской империи была под контролем закона шариата?** a) Политика b) Экономика c) Образование d) Судебная система 8. Какой территориальный конфликт происходил между Османской империей и Персией?** a) За контроль над Кипром b) За контроль над Грузией c) За контроль над Ираком d) За контроль над Сирией

Изображение слайда

Слайд 3

9. Какое из нижеперечисленных событий произошло в 18 веке?** a) Открытие Америки b) Нормандское завоевание c) Упразднение янычарских отрядов d) Французская революция 10. Какой руководитель Персии стал известен как основатель династии Афшавидов?** a) Аббас I b) Надир Шах c) Исмаил I d) Фетх-али Шах 11. Какой стиль искусства развивался в Османской империи в 18 веке? a) Барокко b) Ренессанс c) Исламское искусство d) Классицизм 12. Каково было главное направление внешней политики Персии в 18 веке?** a) Расширение территории за счет Османской империи b) Сближение с Европейскими странами c) Поддержание мира с соседями d) Колонизация новых земель

Изображение слайда

Слайд 4

1 B, 2 D, 3A, 4B, 5D, 6C, 7D, 8B, 9c, 10B, 11C, 12A 12-11 «5» 10-8 «4» 7-6 «3»

Изображение слайда

Слайд 5

Традиционные общества Востока. Индия, Китай, Япония. Начало европейской колонизации

Изображение слайда

Слайд 6: Домашнее задание

Изучить презентацию, посмотреть видео. Пп.18,19,20 - читать, закончить таблицу. Письменно ответить на вопрос: « Как повлияло «закрытие» Китая и Японии на экономическое развитие этих стран».

Изображение слайда

Слайд 7: Заполнить таблицу «Особенности развития государств Востока в XVI – XVII вв

Страна Основные события Особенности колонизации

Изображение слайда

Слайд 8

Период (с XVI по XVIII века) развития восточных государств, хронологически совпадающий с эпохой нового времени в европейском обществе, был временем расцвета крупнейших империй, прежде всего, китайской и османской (турецкой), началом колониальной экспансии европейских стран на Восток.

Изображение слайда

Слайд 9

Страны Востока в XVI - XVIII вв. то время как в Европе происходили бурные изменения, страны Востока, с точки зрения европейцев, живших размеренной жизнью. В период раннего нового времени продолжали развиваться три основных цивилизации Востока: ближневосточная-мусульманская, охватывающую территорию Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока; индийско-Южноазиатская, охватывающую полуостров Индостан и прилегающие территории, и китайско-дальневосточная, охватывающую территорию Китая, Индокитая, Кореи, Японии Самой мощной державой мусульманского мира была Османская империя, которая на начало XVI в. занимала территорию Балканского полуострова и Малой Азии. К концу XVII в. Османская империя продолжала расширять свои границы. Вершина внутренней и внешней мощи империи приходится на правление султана Сулеймана I (1520-1566 гг.) При Сулеймане положение Турции было стабильным, а военные походы османов сопутствовал успех. Территория его империи превышала территорию всей Европы. Европейцы, хотя и боялись могучего султана, все же отдавали дань его военным и государственным достижениям, назвав его Сулейманом Великолепным. Сами турки дали ему прозвище Кануни ("Законодатель"). Большое влияние на Сулеймана И, как свидетельствуют современники, оказывала его жена Роксолана, по преданию - украинский, которая была похищена в плен татарами В годы правления Сулеймана I было трудно предсказать будущий упадок империи. Переломной стала битва под Веной в 1683 г., после нее Османская империя начала терять территории. Медленно набирал силу освободительное движение покоренных народов, возросли внутренние проблемы. Было очевидно, что в будущем империя развалится

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Земля принадлежит государству. По древней традиции государство в странах Востока обладало правом верховной собственности на землю. Государство ревностно следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников больших земельных владений, так как это приводило к ослаблению центральной власти. В  Индии  по традиции государство предоставляло земли на 10 лет в пользование знатному человеку, а за это он платил налог и содержал военные отряды, которые и составляли костяк армии правителя. Эти земли никогда не передавались по наследству. Вместе с тем имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения. В  Китае  в XVI в. все земли делились на две части: на государственные и «народные», т. е. частные. Большинство казённых земель отдавалось крестьянам — в «вечное держание», за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. Огромные государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближённым. В  Японии  основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений. Перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти.

Изображение слайда

Слайд 12

Деревенская община. В эпоху раннего Нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины. В  Индии, например, все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. Этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. Фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за её пределами становились бесправными. Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов. В  Китае  сельская община состояла из 100 дворов. Во главе стоял староста. Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. И староста, и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.

Изображение слайда

Слайд 13

Сословный строй. В  Китае  центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы. Уже в XVI в. государство установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли. В  Японии  все жители страны подразделялись на  четыре сословия : воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии — неприкасаемые, выполнявшие, как и в Индии, самую грязную работу, — в сословия не входили. Воины-самураи занимали верхнюю ступень. Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Они имели привилегию носить два меча и получать пайки риса. В XVII в. окончательно оформился «кодекс чести» самураев — «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину. Следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения), от них зависело пропитание сословия воинов. Жизнь их протекала в тяжёлом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр. Третье сословия — ремесленники. Большинство ремесленников жило в городах. Как правило, сын наследовал профессию отца. Четвёртое сословие — купцы находились в самом низу сословной иерархической лестницы, их считали «паразитами», которые сами ничего не производят. Однако развитие товарно-денежного хозяйства привело к увеличению этого сословия и росту его богатств. Ни самураи, ни крестьяне, ни ремесленники без их услуг обойтись уже не могли: у них занимали деньги, им продавали излишки зерна и изделия ремесла.

Изображение слайда

Слайд 14

Религии Востока — путь самосовершенствования. Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. В период раннего Нового времени в этих странах рядом уживались разные религиозные верования:  конфуцианство и буддизм в Китае, буддизм и индуизм в Индии, синтоизм и буддизм в Японии. Люди Востока были убеждены в том, что главное для человека — встать на путь самосовершенствования и обрести внутреннюю гармонию.

Изображение слайда

Слайд 15

Конфуцизм. Китайское общество развивалось под влиянием идей Конфуция (551—479 гг. до н. э.), которого прежде всего интересовал сам человек: к чему ему следует стремиться, какими правилами руководствоваться, живя в обществе, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой. Образцом для мыслителя являлось древнее божество — Небо, прекрасное и совершенное. Конфуций учил, что человеку должны быть присущи  пять добродетелей, находящихся в соответствии с законами природы: мудрость, гуманность, верность, почитание старших и мужество. Только избранные способны иметь эти добродетели, но стремиться к ним должен каждый. Государство Конфуций рассматривал как большую семью, где младший должен повиноваться старшему (простолюдин — знатному). Старший в государстве — сын Неба, государь. Буддизм. Религиозное учение, ставшее мировой религией. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623—544 гг. до н. э.). Его назвали Буддой, т. е. «просветлённым высшим знанием». По преданию, царевич, узнав о страданиях народа, бежал из дворца и стал отшельником. Затем 40 лет вёл жизнь нищего странника, учил людей и творил чудеса.

Изображение слайда

Слайд 16

Согласно учению Будды, вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых неудовлетворённые земные желания. Но и после смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вёл неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Если же он вступил на указанный Буддой путь спасения, сумел подавить в себе земные страсти, то его ждёт «благоприятное возрождение» (душа возродится в представителе высшей касты). Идеал человека — стать «просветлённым», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души. Синтоизм. «Синто» в переводе означает «путь богов». Это очень древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а также обряды, с помощью которых японцы пытались умилостивить духов. Главным божеством считается богиня Солнца Аматэрасу, от которой якобы ведут своё происхождение японские императоры. Синтоизм учил, что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека. Но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения

Изображение слайда

Слайд 17

ИНДИЯ

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

1. Империя Великих Моголов в Индии Бабур В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал победы в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отличной артиллерии и новым приемам ведения боя. Став падишахом, Бабур прекратил феодальные распри, развивал торговлю, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

Изображение слайда

Слайд 20

1. Империя Великих Моголов в Индии После Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей. Правители позволяли индусам в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм. Великие Моголы – Бабур, Акбар, Джахан Знак– власти падишаха

Изображение слайда

Слайд 21

2. «Мир для всех» Акбар Расцвета империя Великих Моголов достигла в правление Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар увеличил территорию своего государства. Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддерживать различные слои населения. Что он для этого сделал? Учебник, с.213-214

Изображение слайда

Слайд 22

«Мир для всех» Из индусской книги золотых правил Ввел твердый налог с крестьян. Поддерживал ремонты оросительной системы. Отмел налог с «неверных», провозгласил веротерпимость. Покровительствовал искусству. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов.

Изображение слайда

Слайд 23

3. Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество разобщалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоевательными войнами. Необходимо было жаловать все новые земли всегда готовой к мятежам знати. А казна получала налогов все меньше, и моголы вновь развязывали захватнические войны. Но чем больше становилась территория империи Великих Моголов, тем слабее — центральная власть. Персидский завоеватель Надир-шах

Изображение слайда

Слайд 24

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию Европейцы появились в Индии еще в XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы захватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не располагали достаточными силами для продвижения в глубь страны. После португальцев были голландцы, они в большом количестве вывозили из Индии пряности и занимались исключительно торговлей. Следующими были французы. И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев. Открытие морского пути в Индию Васко да Гама

Изображение слайда

Слайд 25

4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создавшую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, укрепленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.

Изображение слайда

Слайд 26

КИТАЙ

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

5. Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. Создатель империи Цин – Нурхаци

Изображение слайда

Слайд 29

Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин. 5. Маньчжурское завоевание Китая - государство династии Мин

Изображение слайда

Слайд 30

5. Маньчжурское завоевание Китая Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегированное положение. По форме правления цинский Китай в XVII — XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделенный неограниченной властью. Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. Дворцовая жизнь времен династии Цин

Изображение слайда

Слайд 31

6. «Закрытие» Китая В XVII — XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплывающих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве. Но в 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли. Богдыхан цинской династии

Изображение слайда

Слайд 32

Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Контакты с иностранцами, как представлялось властям, подрывали традиционные устои китайского общества. 6. «Закрытие» Китая Скульптурное изображение Будды

Изображение слайда

Слайд 33

ЯПОНИЯ

Изображение слайда

Слайд 34

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. победу одержал Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Императорский двор вынужден был склониться перед их могуществом. Основатель системы сёгуната Иэясу Токугава

Изображение слайда

Слайд 35

7. Правление сёгунов в Японии. Императорский дворец Сёгунат Токугава Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю, а на ее содержание выделялся небольшой рисовый паек. При императорском дворе постоянно находились чиновники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но подчеркивалось, что божественному императору не к лицу «снисходить» до общения с подданными.

Изображение слайда

Слайд 36

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава Сёгуны Токугава получали от 13 до 25% доходов государства. Для укрепления власти они установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели систему заложничества. Они построил новую столицу - город Эдо и потребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника - кого-нибудь из близких родственников Дворец сёгуна

Изображение слайда

Слайд 37

7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава В начале XVII в. Токугава объявили буддизм государственной религией и каждую семью приписали к определенному храму. Учением, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство. Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали развитию грамотности. Среди городского населения популярны были рассказы развлекательного и поучительного характера. Но правительство следило, чтобы в печатные издания не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типографии книжного магазина напечатали книгу, содержащую непочтительные высказывания о предках сегуна, владельца магазина казнили. Иэясу Токугава

Изображение слайда

Слайд 38

8. «Закрытие» Японии С 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португальцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голланд цы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограничивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры проповедовали в стране христианство. Центральная власть и знать, усмотрели в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций. Нападение на английскую делегацию к императору Мэйдзи.

Изображение слайда

Слайд 39

8. «Закрытие» Японии В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна Иэмицу Токугава гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти». Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти. Указ сегуна Иэмицу Токугава

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

1. Право верховной собственности на землю в государствах Востока принадлежало 1) крестьянским общинам 2) государству 3) чиновникам 4) аристократии 2. Разделение земель на государственную и народную характерно для системы землевладения 1) Индии 2) Китая 3) Японии 4) Кореи 3. Основную роль в жизни крестьян Востока играли 1) законы, установленные государством 2) нормы, установленные в крестьянской общине 3) профессиональные правила 4) решения государственных чиновников 4. Японские воины-самураи в XVII-XVIII вв. следовали 1) кодексу бусидо 2) культу харакири 3) круговой поруке общины 4) общественному мнению 5. Что из перечисленного считают одним из признаков разложения сословного строя? 1) культ мечей у самураев 2) военная подготовка самурая в свободное время 3) работа самураев учителями в школах и писателями 4) участие самураев в чайных церемониях 6. С точки зрения Конфуция 1) человек должен быть предприимчивым 2) главное для человека — почитать старших 3) человек должен стремиться к самореализации 4) человек должен стремиться к карьерному росту

Изображение слайда

Слайд 42

7. Для буддизма характерна вера в то, что 1) жизнь человека — это путь к наслаждению 2) жизнь человека — это путь от страдания к страданию 3) цель жизни — найти богатого и влиятельного покровителя 4) идеал человека — стремление к материальному благополучию 8. Определите, о каком учении идет речь. Это учение было создано в Индии в VII-VI вв. до н.э. царевичем Сиддхартха Гаутамой. Согласно этому учению вся жизнь человека — непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых кроется в неудовлетворенных земных желаниях. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным.

Изображение слайда

Слайд 43

часть 2 1. Верно ли следующее утверждение? В странах Востока в эпоху раннего Нового времени сохранилось традиционное общество. 1) верно 2) неверно 2. Земли, захваченные испанцами и португальцами в Новом Свете, являлись собственностью 1) короны 2) католической церкви 3) местной знати 3. В XVII-XVIII вв. произошло «закрытие» 1) Японии 2) Индии 3) Китая Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 4. Установите соответствие между терминами, названиями и их значением. Термины, названия А) самураи Б) сипаи В) сёгуны Значение 1) военные правители в Японии 2) наёмные солдаты-индийцы, служившие в армии Ост-Индской компании 3) представители военного сословия в Японии Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

Изображение слайда

Слайд 44

5. Добродетелями Конфуций считал 1) мудрость 2) верность 3) самостоятельность Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. 6. Назовите понятие, которое соответствует определению. Самое древнее религиозное учение, являющееся мировой религией, — это 1) буддизм 2) индуизм 3) конфуцианство 7. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Империя Великих Моголов, империя Цин — это 1) эпохи в истории Китая 2) государства, созданные в Индии и Китае иностранными по происхождению династиями 3) эпохи в истории Индии 8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) завоевание Индии Бабуром 2) захват англичанами Бенгалии 3) прибытие первых португальских кораблей в Японию 9. Назовите имя человека, которое соответствует описанию. Основатель династии сёгунов в Японии. 1) Акбар 2) Токугава 3) Тамерлан 10. Закончите высказывание. Сыны Солнца стали … 1) господами 2) врагами 3) рабами

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 1. Кто был султаном Османской империи в начале 18 века?** a) Сулейман I b)

Ответы на тест по истории Нового времени Традиционные общества Востока Начало европеизации 1 часть 1-2 2-2 3-2 4-1 5-3 6-3 7-2 8-буддизм 2 часть 1-1 2-1 3-1 4-321 5-3 6-1 7-2 8-132 9-2 10-3 18-17 «5» 16-14 «4» 13-9 «3»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено