Первый слайд презентации: Кто как зимует
Музыкально-дидактическая игра на определение ритмического рисунка д ля детей старшего дошкольного возраста М узыкальный руководитель Корепина Е. И. С тихи Людмилы Громовой МДОУ № 96 «Соловушка», г. Вологда
Слайд 2
Правила и ход игры: Музыкальный руководитель: За окном зима проснулась. Белоснежно улыбнулась. Тихо за руки взяла, На прогулку позвала! А позвала она нас в зимний лес. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство? Вы хотите убедиться, как зимуют звери, птицы? Посмотрите на экран, здесь есть животные разных размеров: маленькие и большие. А раз у нас музыкальное занятие, то маленькие будут означать короткие звуки, а большие длинные. Выбирайте инструменты. (Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, подходящие по тематике игры: ритмические палочки в виде льдинок, бубны, шумовые коробочки и т.п.) Давайте прочитаем стихотворение про волка и простучим на своем инструменте ритмический рисунок, который представлен на этом изображении. (Дети выполняют задание). А теперь включим звук (нажимаем на значок звука) и проверим, правильно ли мы простучали ритм. Можно подпевать и получится маленькая песенка! (Проверяют, подпевают. Далее аналогично выполняются задания с ритмическими рисунками для лисы, зайчика, белочки, медведя, ёжика). Вы большие молодцы, у вас очень здорово получилось! Посмотрите, все звери радуются и вас хвалят ! Цель игры: развитие чувства прекрасного, чувства любви к природе, родному краю, эмоциональной отзывчивости на музыку через выполнение творческих заданий с применением и использованием информационно – коммуникационных технологий. Задачи: содействовать эффективному формированию знаний, умений и навыков детей посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для детей форме; упражнять детей в восприятии и в воспроизведении ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания Больших и маленьких образов-животных; развивать мелодический, тембровый и динамический слух, чувство ритма; побуждать детей работать в команде, прислушиваться к товарищам, развивать коммуникативные умения и навыки; стимулировать развитие творческих способностей детей. Форма проведения игры: групповая, подгрупповая, индивидуальная работа взрослого с ребенком.
Слайд 3: ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет, Он себе добычу ищет. Лоси, зайцы – не зевайте, Поскорее убегайте!
Слайд 4: ЛИСА
У рыжей лисички В зубах оказаться И мышки, и птички, И зайки боятся.
Слайд 5: ЗАЙЧИК
1, 2 строчки 3, 4 строчки От лисички и от волка Убежит зайчишка ловко. Шубка – белая, как снег Спрячет зайчика от всех.
Слайд 6: БЕЛКА
Шишки белочка грызет, Семена из них берет, Отдохнуть идет в дупло, Там уютно и тепло
Слайд 7: МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый И сосет спокойно лапу – Не страшны ему метели Под корнями старой ели.
Слайд 8: ЁЖИК
1, 2 строчки 3, 4 строчки Летом ежик наедался, Ценным жиром запасался. А зимой в гнезде он спит, Черным носиком сопит.