Слайд 3
нематериальные блага физические объекты МАТЕРИАЛЬНАЯ отражает уровень технического развития общества и обеспечивает человека комфортными условиями жизни формирует ценности, убеждения и мировоззрение религия КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ Культура — это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности мораль образование наука искусство
Слайд 4
Профессии в сфере духовной культуры формирует мышление учитель хранит знания библиотекарь сохраняет историю музейный работник создаёт образы художник получает новые знания создаёт атмосферу учёный музыкант
Слайд 7
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА передаётся из уст в уста анонимность коллективное творчество обряды Народная культура — традиционная культура, передаваемая из поколения в поколение ПРИЗНАКИ ПРИМЕРЫ ремёсла песни танцы фольклор танцы
Слайд 8
высокая эстетическая ценность оригинальность глубокое содержание направлена на узкий круг ценителей ПРИМЕРЫ ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА Элитарная культура — культура, создаваемая привилегированной частью общества либо по её заказу профессионалами ПРИЗНАКИ скульптура классическая музыка опера балет классическая литература
Слайд 9
общедоступность развлекательный характер ориентация на коммерческий успех ПРИМЕРЫ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА Массовая культура — культура, которая создаётся для широкой аудитории и распространяется через СМИ ПРИЗНАКИ поп-музыка теле-шоу комиксы масс-медиа
Слайд 10
Задание Рассмотрите изображения. Определите, к каким видам культуры их можно отнести. 1 2 3 1 ____________________________ 2 ____________________________ 3 ____________________________
Слайд 11
Решение Рассмотрите изображения. Определите, к каким видам культуры их можно отнести. 1 2 3 1 ____________________________ 2 ____________________________ 3 ____________________________ народная культура массовая культура элитарная культура
Слайд 12
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ мораль образование наука искусство религия право
Слайд 13
Задание Рассмотрите примеры. Определите, какую форму духовной культуры иллюстрирует каждый из них. 1. Л.Н. Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». 2. Иван изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц, обитающих в средней полосе России. Он опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии и готовит книгу о птицах. 3. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. 4. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. 5. Художник создал серию кубистических картин и выставил их в Музее современного искусства. 1 2 3 4 5
Слайд 14
Решение Рассмотрите примеры. Определите, какую форму духовной культуры иллюстрирует каждый из них. 1. Л.Н. Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». 2. Иван изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц, обитающих в средней полосе России. Он опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии и готовит книгу о птицах. 3. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. 4. Мужчина развёл костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. 5. Художник создал серию кубистических картин и выставил их в Музее современного искусства. 1 2 3 4 5 мораль - наука - образование - религия - искусство -
Слайд 15
воркаутеры хипстеры анимешники геймеры футбольные фанаты готы МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
Слайд 16
Задание Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите по два примера, иллюстрирующих положительное и отрицательное влияние современной молодёжной субкультуры на развитие личности.
Слайд 18
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА формирует мировоззрение человека формирует ценностные ориентации устанавливает, организует и регулирует отношения между людьми вдохновляет на творчество и самовыражение позволяет получить удовольствие, испытать высокие чувства, провести досуг с пользой и радостью
Слайд 20
Задание 1 1) только физические объекты, созданные человеком 2) все виды преобразовательной деятельности человека и общества 3) исключительно духовные ценности 4) нематериальные блага Ответ _________________ Что такое культура?
Слайд 21
Задание 2 1) язык и мораль 2) образование и науку 3) искусство и философию 4) одежда и транспортные средства Ответ _________________ Что включает материальная культура?
Слайд 22
Задание 3 1) она передаётся только в письменной форме 2) она не имеет отношения к традициям 3) она анонимна и создаётся коллективно 4) она всегда имеет чётко обозначенного автора Ответ _________________ Какая характеристика относится к народной культуре?
Слайд 23
Задание 4 1) она создаётся только для узкой аудитории 2) она ориентирована на развлечение и коммерческий успех 3) все её произведения являются высокохудожественными 4) она не распространяется через средства массовой информации Ответ _________________ Какая характеристика относится к массовой культуры?
Слайд 24
Задание 5 1) традиционные произведения народной культуры 2) произведения, созданные в цифровом пространстве 3) исключительно письменные произведения 4) фольклор, передаваемый только в устной форме Ответ _________________ Что такое сетевой фольклор?
Слайд 25
Задание 6 1) балет 2) телешоу 3) комиксы 4) фольклор Ответ _________________ Что из перечисленного является частью элитарной культуры?
Слайд 26
Задание 7 А. Материальная культура обеспечивает человека комфортными условиями жизни. Б. Духовная культура не влияет на мировоззрение человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ _________________ Верны ли следующие суждения о культуре?
Слайд 27
Задание 8 А. Элитарная культура создаётся только для массового потребления. Б. Народная культура передаётся из поколения в поколение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ _________________ Верны ли следующие суждения о культуре?
Слайд 28
Задание 9 А. Массовая культура создаётся привилегированной частью общества. Б. Творцы элитарной культуры стремятся к оригинальности и высокой эстетической ценности в своих произведениях. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ _________________ Верны ли следующие суждения о культуре?
Последний слайд презентации: Культура обществознание 8 класс её многообразие и формы
Задание 10 А. Все произведения культуры являются высокохудожественными. Б. Коллективное творчество важно для сохранения народной культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ _________________ Верны ли следующие суждения о культуре?