Слайд 3
Кузов вагона — это основной элемент, предназначенный для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона.
Слайд 4
Значительная часть повреждений кузовов грузовых вагонов возникает из-за неправильной погрузки и выгрузки грузов, а также из-за нарушений правил выполнения маневровых работ, особенно при спуске с сортировочных горок. Многие неисправности в кузовах появляются также вследствие недоброкачественного ремонта и отсутствия должного ухода за вагонами в эксплуатации. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
Слайд 6: 2. Неисправности крыши
повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая опасность отрыва ее листов;
Слайд 7: 3. Неисправности двери
отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
Слайд 8: 3. Неисправности двери
Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов. Повреждение направляющих, угрожающее падение двери на путь
Слайд 9: 4. повреждения обшивки, пола, потолочных или боковых люков
п овреждение обшивки п робоины боковой стены п робоины крыши люка п овреждение пола п овреждение боковых люков п робоины торцевых дверей
Слайд 10: 5. Перекос кузова на сторону более 75 мм, вследствие – обрыва угловой стойки, излома концевой балки, обрыва крепления двери
Слайд 11
Причина: При погрузке и разгрузке длинномерных грузов в кузова полувагонов применяют ряд механизмов. При этом кузов полувагона может получить повреждения при перемещении груза и при нарушении правил отстроповки и закрепления груза. Погружаемый пакет груза может раскачиваться из-за изменения направления движения (поворот стрелы), скорости или давления ветра. И эти раскачивания гасятся ударами груза о кузов, в результате чего деформируется и пробивается обшивка, стойки и верхняя обвязка. Решение: С целью предупреждения этих явлений внутри кузова имеются лесные скобы, в которые устанавливают деревянные стойки и которые должны воспринимать эти удары на себя.
Слайд 12: 6. зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм
Слайд 14: 8. отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение
Отсутствие створки торцевой двери Отсутствие крышки люка Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка Неисправность запора крышки люка, которая может вызвать самопроизвольное ее открывание или падение на путь
Слайд 15: Неисправность запора крышки люка, которая может вызвать самопроизвольное ее открывание или падение на путь
В открытом состоянии крышки люков должны опираться на оба упора, для чего разрешается производить наращивание одного из упоров приваркой прокладки, Допускается неприлегание крышки люка к одному из упоров не более 10 мм.
Слайд 16: 9. излом верхней обвязки полувагона
излом верхней обвязки полувагона, обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхнюю обвязку кузова полувагона в угловом месте соединения элементов верхних обвязок торцевой и продольной стен при наличии трещин выходящих на наружную, видимую для осмотрщика вагонов, часть верхней обвязки
Слайд 17: излом верхней обвязки полувагона
Причина: С целью повышения производительности труда и недопущения повреждений верхней обвязки экскаваторщик часто поднимает ковш на большую высоту над кузовом вагона и раскрывает ковш. В этом случае груз падает с большой высоты, повреждая крышки люков, обшивку кузова и заделки стоек в виде разрушения сварных швов в местах стыковки стоек с поперечными и шкворневыми балками. Решение : Чтобы не допустить эти разрушения, регламентируются правила погрузки, согласно которым вес груза, одновременно сбрасываемого из ковша на одну крышку люка, не должен превышать 5 т. Допускается сброс груза до 7 т при условии предварительной подсыпки на крышки люков слоя мелкокускового груза толщиной не менее 300 мм. Погрузку груза необходимо вести при минимально возможной высоте раскрытия ковша, гарантирующей невозможность ударов ковша и открывающегося днища о верхнюю обвязку
Слайд 18: 10. повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит
Слайд 20: 12. неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов
О ткрытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных колпаков специальных цистерн;
Слайд 21: 13. Неисправности цистерн
отсутствие (а), ослабление ( б), трещины или обрыв пояса котла цистерны (в), сдвиг котла (г ); открученная стопорная гайка муфты пояса котла;
Слайд 22: 14. неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок
Слайд 23: 15. Неисправности загрузочные люки
Н е зафиксированные специальным фиксатором штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна
Слайд 24: 16. неисправности механизмов разгрузки приводящие к потере груза
Открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей
Слайд 25: 17. В вагонах-думпкарах, кроме указанных неисправностей, не допускаются :
П овреждение механизма открывания бортов, механизма блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или не совпадающий с опорой более 15 мм шип; отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова Излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от перемещения кузова