КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них — презентация
logo
КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
  • КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них
1/18

Первый слайд презентации

КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них остались мечты наши детские. В них развеялись сладкие сны. А потом корабельные будни И свинцовые ветры в лицо. Занимали места у орудий, И сменяли погибших отцов. Юнга В.Леонов

Изображение слайда

Слайд 2

Кто такой ЮНГА? В толковом словаре Ушакова дается определение слову юнга. Юнга – подросток на судне, готовящийся в матросы. Матрос – это служащий, принадлежащий к судовой команде. ( сл.Ушакова )

Изображение слайда

Слайд 3

В Великую Отечественную Войну в 1941-1945 гг на фронт ушло очень много мужчин и даже женщин. Н е хватало сил чтобы остановить вражеское наступление. Потери солдат были очень большими во всех войсках и на кораблях в том числе. Нужно было срочно подготовить людей для работы на кораблях. Л егко обучаемыми были дети, в возрасте 15-16 лет. В приказе народного комиссара ВМФ, обозначена цель обучения юношей морскому делу.

Изображение слайда

Слайд 4

Правила КВИЗА Возраст участников: начальная школа Три команды по 8 человек. КВИЗ состоит из 4 раундов. В каждом раунде по три вопроса. Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута. 1. Общие вопросы. 2. Логика. 3. Факты 4. Обучение Каждая команда заполняет бланк с ответами и сдает его в конце раунда. После проведения квиза жюри подсчитывает количество правильных ответов. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов. Команда-победитель награждается ДИПЛОМОМ победителя.

Изображение слайда

Слайд 5

Раунд 1. Вопрос 1. С какой целью Адмирал Кузнецов приказал открыть школу юнг? А. Для пополнения экипажей кораблей. Б. Он считал, что вдали от семьи дети будут лучше учиться. В. Нужно было осваивать и покорять новые земли.

Изображение слайда

Слайд 6

Вопрос 2. Школа юнг ВМФ СССР создавалась при учебном отряде Северного флота с расположением на Соловецких островах. Рассмотрите карту и ответьте на вопрос. Раунд 1. Место на Соловецких островах для обучения ребят в школе юнг было выбрано потому, что …. А. Открываются очень красивые виды на море со всех сторон. Б. Удобно тем, что кругом вода и враг не достанет с моря, обучаться на море будет удобно. В. Ребятам было все-равно где жить, только бы учиться морскому делу

Изображение слайда

Слайд 7

Раунд 1. Вопрос 3. Слово ЮНГА является однокоренным к слову: А. Юннат Б. Юность В. Гамаюн

Изображение слайда

Слайд 8

Раунд 2. Вопрос 1. Когда ребята прибыли на эти острова – там практически ничего не было. Они с командирами сами строили себе жилища. Сначала это были землянки. Копать их было трудно. Земля твердая, да и осенняя погода была холодная. В земле попадались огромные камни. Их нужно было убрать. Каким способом воспользовались мальчишки? А. обвязывали вокруг камня крепкую веревку и все дружно «впрягались» в неё и тянули. Б. вокруг большого камня они раскладывали дрова, поджигали их. Когда дрова нагревали камни, на них лили холодную воду и камни - раскалывались. В. Вызывали бульдозер с «большой Земли»

Изображение слайда

Слайд 9

Раунд 2. Вопрос 2. Внутри землянок ребята сами строили себе кровати, столы, скамейки. Печей сначала не было и спать в землянках было очень холодно. Какой способ придумали юнги? А. Приносили много еловых веток и закутывались в них. Б. Нагревали на костре кирпичи, закутывали их в ткань и брали с собой в кровать. В. Каждые два часа просыпались и ходили греться к костру.

Изображение слайда

Слайд 10

Раунд 2. Вопрос 3. Когда мальчишкам надоедала рыба, которая была практически основным блюдом, они … А. убегали в соседнюю деревню и брали с чужого огорода овощи. Б. Собирали в густых лесах грибы и жарили их с картошкой. В. ловили уток, обмазывали их глиной и запекали на раскаленных углях на костре

Изображение слайда

Слайд 11

Раунд 3. Вопрос 1. Распорядок дня у ребят был строгий, времени на баловство не оставалось. Отбой был в 23.00, а подъём уже в 5 утра. Ребятам очень хотелось общаться друг с другом в свободное время, но нарушать тишину разговорами было нельзя. Тогда капитан сказал: А. «Делу время, потехе – час. Всем ложиться спать!» Б. «Утром будет подъём на час раньше» В. «Учите семафорную азбуку и машите сколько хотите»

Изображение слайда

Слайд 12

Раунд 3. Вопрос 2. Кроме семафорной азбуки юнги отлично знали азбуку Морзе. Азбука Морзе это … А. шифрование с помощью цифр Б. кодирование из точек и тире воспроизводящихся с помощью радиосигналов В. кодирование с помощью водных знаков Семафорная азбука

Изображение слайда

Слайд 13

Раунд 3. Вопрос 3. За обучение в школе ребята получали жалование (деньги ). На что ребята тратили деньги? А. Заказывали посылки со сладостями. Б. Копили на печку и постельное бельё. В. Собирали на строительство военного катера.

Изображение слайда

Слайд 14

Раунд 4. Вопрос 1. Юнги изучали военное дело, получали специальность. А какие уроки были обязательными для изучения? А. русский язык, математика, физика, химия, география, черчение, история, литература, танцы Б. английский язык, математика, физика, химия, география, черчение, история, литература В. русский язык, математика, физика, география, рисование, история, литература, танцы

Изображение слайда

Слайд 15

Раунд 4. Вопрос 2. Юнги не только учились, но и полностью обслуживали себя: стирали одежду, поддерживали идеальную чистоту во всех помещениях школы, учились плаванию и спасению утопающих, выходили в море на шлюпках на веслах и под парусом. А также работали на камбузе. Камбуз это - … А. Лесоповал Б. Кухня В. Рыбная ловля

Изображение слайда

Слайд 16

Раунд 4. Вопрос 3. В Соловецкой школе юнг готовили специалистов по самым востребованным военно-морским специальностям. Выучившись 9-11 месяцев в школе юнг, мальчишки вставали за штурвалы кораблей и помогали старшим. Какие профессии получали ребята? А. боцман, рулевой, радист, артиллерийский электрик, моторист, торпедный электрик Б. матрос, радист, артиллерийский электрик, моторист, торпедный электрик, повар В. капитан, матрос, радист, артиллерийский электрик, торпедный электрик, моторист

Изображение слайда

Слайд 17

Ответы Раунд 1 1-А 2-Б 3-Б Раунд 2 1-Б 2-Б 3-В Раунд 3 1-В 2-Б 3-В Раунд 4 1-А 2-Б 3-А

Изображение слайда

Последний слайд презентации: КВИЗ «Школа юнг» Школа юнг. Острова Соловецкие. Беломорские ночи и дни. В них

Юнги - это мальчики, которые променяли игрушки на штурвалы – трудолюбивые, целеустремлённые мальчишки, которые очень любили свою Родину. Валентин Пикуль, писатель, выпускник школы юнг

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено