С лайд 1. Определение коррупции — презентация
logo
С лайд 1. Определение коррупции
  • С лайд 1. Определение коррупции
  • Слайд 2. Международно-правовая основа противодействия коррупции
  • Слайд 3. Федеральные законы – правовая база противодействия коррупции
  • Слайд 4. Указы Президента России, формирующие уголовную политику с сфере противодействия коррупции
  • Слайд 4.1. Нормативные правовые акты Минюста России,, формирующие уголовную политику с сфере противодействия коррупции
  • СЛАЙД 5. Понятие коррупции по российскому законодательству
  • Слайд 6 Противодействие коррупции по российскому законодательству
  • Слайд 7. Основные направления (меры) профилактики коррупции
  • Слайд 8. Антикоррупционная экспертиза
  • Слайд 9. Ограничения, установленные в целях противодействия коррупции
  • Слайд 10. Алгоритм урегулирования конфликта интересов
  • Слайд 11. Виды коррупционных правонарушений
  • Слайд 12. Преступления коррупционного характера
  • Слайд 13. Последствия административных правонарушений коррупционного характера
  • Слайд 14. Последствия дисциплинарных правонарушений коррупционного характера
  • Слайд 15. Последствия гражданско-правовых деликтов коррупционного характера
  • Слайд 16. Последствия финансовых нарушений коррупционного характера
  • Слайд 17. Освобождение о ответственности при наличии объективных обстоятельств (ч. 3-6 ст.13 ФЗ № 273)
1/18

Первый слайд презентации: С лайд 1. Определение коррупции

Содержание термина «коррупция» (от латинского corruptio ), означает «подкуп ». Кодекс поведения должностных лиц, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1978 г., рекомендует под коррупцией понимать «совершение или не совершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие ». Коррупция - это возмездное, противоправное поведение физического лица или управленческой структуры по оказанию услуг или предоставлению незаконной выгоды материального характера для себя или для других лиц.

Изображение слайда

Слайд 2: Слайд 2. Международно-правовая основа противодействия коррупции

1. Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31.10.2003) 2. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (резолюция 55/25 Генеральной Ассамблеи 15.11.2000) 3. Основы законодательства об антикоррупционной политике: Модельный закон (принят на двадцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, постановление № 22-15 от 15.11.2003). 4. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (принят на 106-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 17.12.1979)

Изображение слайда

Слайд 3: Слайд 3. Федеральные законы – правовая база противодействия коррупции

Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «О государственной службе в Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № ФЗ-273. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ. Федеральный закон  «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам » от 03.12.2012 г. Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами » от 07.05.2013 №79. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» 05.10.2015 № 285-ФЗ.

Изображение слайда

Слайд 4: Слайд 4. Указы Президента России, формирующие уголовную политику с сфере противодействия коррупции

Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 815 О мерах по противодействию коррупции. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 02 апреля 2013 г. № 309 О противодействии коррупции». Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 « О Национальном плане противодействия коррупции на 2018–2020 годы». Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Годы. Указ Президента РФ от 25.04.2022 № 232 О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 5: Слайд 4.1. Нормативные правовые акты Минюста России,, формирующие уголовную политику с сфере противодействия коррупции

1. Приказ Минюста России от 27.09.2021 №   179 «О плане мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2021—2024 годы ».. 2. Приказ Минюста России от 07.02.2019 № 21 «Об утверждении Порядка поступления в Минюст России и его территориальные органы обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов и Комиссии территориального органа Минюста России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ». 3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01.09.2023 № 233 4.5. Приказ Минюста России от 31.10.2023 № 323 «Об утверждении Порядка представления в Министерстве юстиции Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». 4. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2023 № 401 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России и его территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов ». 5. Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2023 г. № 402 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Минюста России и его территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений ».

Изображение слайда

Слайд 6: СЛАЙД 5. Понятие коррупции по российскому законодательству

коррупция : а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица ; ч.1 ст. 1 ФЗ от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»

Изображение слайда

Слайд 7: Слайд 6 Противодействие коррупции по российскому законодательству

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. ч.2 ст. 1 ФЗ от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции»

Изображение слайда

Слайд 8: Слайд 7. Основные направления (меры) профилактики коррупции

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикорррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, вопросов правоприменительной практики по результатам решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий указанных органов в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - внедрение в практику кадровой работы правила о том что длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении ; - развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Изображение слайда

Слайд 9: Слайд 8. Антикоррупционная экспертиза

Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ Устанавливает основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (НПА) и проектов (НПА) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения НПА (проектов НПА), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые, обременительные требования и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Одним из принципов проведения экспертизы является сотрудничество, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА). А нтикоррупционная экспертиза НПА ( проектов НПА) проводится: прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами, в том числе и органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 10: Слайд 9. Ограничения, установленные в целях противодействия коррупции

Правовое ограничение  – установленный законодательством порядок реализации прав и свобод, направленных на удержание соответствующего общественного отношения в строго ограничиваемых рамках, за пределы которых не представляется возможным выйти и, следовательно, нарушать их. признания лица недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным органом близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства РФ приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства (подданства) другого государства (других государств), либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ФЗ № 116 от 30.04.2021 г.) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несоблюдения, ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных ФЗ «О противодействии коррупции»

Изображение слайда

Слайд 11: Слайд 10. Алгоритм урегулирования конфликта интересов

П ринять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем; - изменить должностные или служебные положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; - отвод или самоотвод служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление; - образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов. В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов муниципальный служащий обязан (ст.9, ст.11 273-ФЗ «О противодействии коррупции»): - принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; - в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно; - в случае, если служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ. - непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение со службы в соответствии с законодательством РФ.

Изображение слайда

Слайд 12: Слайд 11. Виды коррупционных правонарушений

Коррупционное правонарушение - это противоправное деяние (действие или бездействие), предусмотренное законодательством о противодействии коррупции, и (или) выразившееся в несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных данным законом и другими федеральными законами, регулирующими правоотношения в сфере противодействия коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность. Классификация коррупционных правонарушений по степени общественной опасности коррупционные преступления коррупционные административные правонарушения коррупционные дисциплинарные проступки гражданско-правовые деликты

Изображение слайда

Слайд 13: Слайд 12. Преступления коррупционного характера

Общие признаки преступлений коррупционной направленности наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния (примечания к ст. 285, 201 УК РФ); связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей; обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние должно быть связано с получением имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц); совершение преступления только с прямым умыслом. Согласно совместному У казанию Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 17 января 2023 г.»35/11/1 к преступлениям коррупционной направленности при любых условиях относятся преступления, предусмотренные статьями УК РФ: ст. 141.1, 184, п. "б" ч. 3 ст. 188, ст. 200.5, 200.7, 201.1, 204, 204.1, 204.2, п. "а" ч. 2 ст. 226.1, п. "б" ч. 2 ст. 229.1, ст. 289, 290, 291, 291.1, 291.2. УК. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ к преступлениям коррупционной направленности относятся преступления, предусмотренные статьями: 290, 291, 291.1, 291.2, 159, 160, 184, 200.5, 200.7, 204, 204.1, 204.2, 292, 304 УК РФ ( Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 24.12.2019) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»)

Изображение слайда

Слайд 14: Слайд 13. Последствия административных правонарушений коррупционного характера

КоАП РФ об предусматривает ответственность за нарушения норм, установленных в целях предупреждения коррупции. - ст. 5.16 (Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах); - ст. 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица; - ст. 19.29 (Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего.

Изображение слайда

Слайд 15: Слайд 14. Последствия дисциплинарных правонарушений коррупционного характера

Статья 13.1. ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции». « Лицо, замещающее государственную должность РФ, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; 2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации; 4) осуществления лицом предпринимательской деятельности; 5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций; Подлежит увольнению лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и не предпринявшее мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо. ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя 7.1 ) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Изображение слайда

Слайд 16: Слайд 15. Последствия гражданско-правовых деликтов коррупционного характера

Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения базируется на положении ГК РФ, согласно которому никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1). ГК РФ трактует гражданско-правовую ответственность, в том числе за коррупционные правонарушения, как «Обязательства вследствие причинения вреда» (глава 59 ГК РФ) и «Обязательства вследствие неосновательного обогащения» (глава 60 ГК РФ). Под гражданско-правовой ответственностью за совершение коррупционных правонарушений следует понимать правовую ответственность в качестве антикоррупционной меры, наступающей вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица, при наличии признаков коррупции. ГК РФ Статья 235. Основания прекращения права собственности 1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. 2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: 8) обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством   Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы

Изображение слайда

Слайд 17: Слайд 16. Последствия финансовых нарушений коррупционного характера

Статья 8.2. ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции». Контроль за законностью получения денежных средств В случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры РФ. Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры, получившие материалы, рассматривают их и не позднее четырех месяцев со дня получения при наличии оснований обращаются в суд с заявлением о взыскании в доход РФ денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей. Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры рассматривают материалы проверки и не позднее одного месяца со дня ее окончания при наличии оснований обращаются в суд с заявлением о взыскании в доход РФ денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: С лайд 1. Определение коррупции: Слайд 17. Освобождение о ответственности при наличии объективных обстоятельств (ч. 3-6 ст.13 ФЗ № 273)

Физическое лицо, в отношении которого установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств. Н е зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть (стихийные, пожар, массовые заболевания, забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами. Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств. Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. Физическое лицо в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, обязано подать в соответствующую комиссию уведомление об этом на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением материалов, подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено